СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект-на птичьем дворе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по естествознанию для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект-на птичьем дворе»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: ______________.

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание

Бөлімі/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «На птичьем дворе»

Мақсаты/Цель: Знать и называть домашних птиц.

Міндеттері / Задачи:

Образовательная задача: Уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе. Побуждать детей задавать вопросы причинно – следственного характера. Расширять представление об особенностях содержания домашних птиц.

Развивающая задача: развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающая задача: воспитывать желание принимать активное участие в беседе.

Менгерілетiн сөздер/Словарная работа: курятник.

Полиязычие: курица - тауық - a hen , утка – үйрек - duck

Құрал жабдық/Оборудование: Картинки домашних птиц, карточки с изображением птиц, дид. Игра 4 лишний, картинки птиц и их птенцов

Іс әрекет қезеңі

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный

Включает песню «Веселые цыплята». Уточняет у детей, о каких птицах песня. Кого изображали дети?

Выполняют движения под музыку.

В танце изображали цыплят.



Организационно - поисковый

Проводит беседу, выставляет картинки, задает вопросы:

Кто изображен на картинке?

Это домашние птицы?


Чем питаются петух и курица?


Какие звуки издают петух и курица?



Кто птенец курицы?



Какую пользу, приносят петух и курица человеку?

Какие еще домашние птицы вы знаете?

Чем они питаются?

Какую пользу приносят человеку?

Кто птенец?

Воспитатель спрашивает про таких птиц, как утка, гусь, индюк.

Воспитатель проводит словарную работу со словом курятник.

Полиязычие: курица - тауық , утка –

Игра « найди свою маму»

Дети делятся на две группы, одни дети с картинками птиц, другие дети с картинками птенцов. Дети должны правильно найти свою пару.


Физминутка.

Шел по берегу Петух,

Поскользнулся, в ямку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть!


Игровое упражнение «Вспомни и назови сказки, где главноые герои-петух и курица, Гуси, утки?»





Дидактическая игра «Кто лишний»

У педагога на столе карточки с изображениями различных птиц. Задание найти среди них домашних птиц и определить, кто «лишний»


Проводит индивидуальную работу.

Отвечают на вопросы.

Петух и курица.

Курица и петух-домашние птицы.

Питаются зерном, просом, пшеницей, травами, червяками.

Петух кричит: «ка-ка-ре-ку», а курица кудахчет.

Цыпленок.

Они дают мясо, несут яйца.


Дети отвечают на вопросы




Повторяют: курятник.

Повторяют:



Дети находят свою пару




Повторяют слова, выполяют движения.


Вспонимают, называют сказки «Лиса, заяц и петух»

«Курочка ряба», «Зимовье»

« Гадкий утенок», «Гуси – Лебеди».

Рассматривают карточки, определяют, кто «лишний»



Рефлективно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, какие впечатления они получили от занятия.

Делятся впечатлениями, рассказывают, что понравилось, что было интересного.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название домашних птиц, чем питаются, где живут. Понимают: о пользе домашних птиц для людей, они нуждаются в уходе и заботе.

Применяют: знания полученные ранее.