Организационно - поисковый | Проводит беседу, выставляет картинки, задает вопросы: Кто изображен на картинке? Это домашние птицы? Чем питаются петух и курица? Какие звуки издают петух и курица? Кто птенец курицы? Какую пользу, приносят петух и курица человеку? Какие еще домашние птицы вы знаете? Чем они питаются? Какую пользу приносят человеку? Кто птенец? Воспитатель спрашивает про таких птиц, как утка, гусь, индюк. Воспитатель проводит словарную работу со словом курятник. Полиязычие: курица - тауық , утка – Игра « найди свою маму» Дети делятся на две группы, одни дети с картинками птиц, другие дети с картинками птенцов. Дети должны правильно найти свою пару. Физминутка. Шел по берегу Петух, Поскользнулся, в ямку бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть! Игровое упражнение «Вспомни и назови сказки, где главноые герои-петух и курица, Гуси, утки?» Дидактическая игра «Кто лишний» У педагога на столе карточки с изображениями различных птиц. Задание найти среди них домашних птиц и определить, кто «лишний» Проводит индивидуальную работу. | Отвечают на вопросы. Петух и курица. Курица и петух-домашние птицы. Питаются зерном, просом, пшеницей, травами, червяками. Петух кричит: «ка-ка-ре-ку», а курица кудахчет. Цыпленок. Они дают мясо, несут яйца. Дети отвечают на вопросы Повторяют: курятник. Повторяют: Дети находят свою пару Повторяют слова, выполяют движения. Вспонимают, называют сказки «Лиса, заяц и петух» «Курочка ряба», «Зимовье» « Гадкий утенок», «Гуси – Лебеди». Рассматривают карточки, определяют, кто «лишний» | | |