Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 г. Ростов
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию
«Путешествие в удивительную страну Добра»
Подготовила и провела воспитатель Давыдова Светлана Михайловна.
Ростов
2013 г.
Цель: продолжать формировать у детей представление о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость; воспитывать стремление совершенствовать добрые дела; воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоуважения.
Приоритетная образовательная область – социализация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать у детей нравственные представления о доброте, отзывчивости, вежливости;
продолжать учить ориентироваться в пространстве по карте,
учить сажать семена растений;
учить устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие:
развивать способность понимать и преобразовывать ситуацию по поставленной задаче;
развивать воображение, умение понимать связь событий,
устанавливать их последовательность,
Воспитательные:
воспитывать стремление совершенствовать добрые дела,
воспитывать чувства взаимопонимания, взаимоуважения;
прививать любовь к природе.
Материалы и оборудование: мольберт, горшок с землей, семена, совок, лейка, цветные карандаши, картинки, проектор.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о доброте, о добром взаимоотношении между людьми; чтение рассказов из книги М. Скребцова и А. Лопатина «Начало мудрости», рассказа В. Катаева «Цветик – семицветик»; игры «Добрый дождик», «Цветок доброты»; рисование на тему: «Дерево доброты».
Ход
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Интересно, кто бы это мог прислать? Давайте прочитаем (читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Это пишет вам Сорока. У меня беда. Мой птенчик, мой мальчик простыл. Чтобы его вылечить, нужны «Лекарства доброты», которые можно найти только в удивительной стране Добра. Но попасть в эту страну могут лишь добрые дети. Помогите мне пожалуйста.»
Воспитатель (обращаясь к детям). Ребята, что же делать? (ответы детей). Правильно. Надо помочь Сороке. А вы не боитесь? (ответы детей.)
Смотрите к письму прилагается карта. Теперь мы можем отправиться в удивительную страну Добра на поиски «Таблеток доброты». Пойдемте?
Дети за воспитателем отправляются в «поход» по группе, в которой созданы разные зоны.
Первая остановка.
Воспитатель. Смотрите, это же Цветик – семицветик. Но он растерял свои яркие краски, что же случилось? (Дети отвечают: вероятно, плохо обращались с цветком.) Да, ребята, от плохих поступков у цветика пропали все краски. Ему нужно помочь, но для этого надо назвать все добрые дела, которые мы сделали.
Дети по очереди называют добрый поступок и раскрашивают лепестки разноцветными красками. При необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель. Ну, вот и обрел Цветик – Семицветик все яркие, разноцветные краски благодаря вам и вашим добрым поступкам. Вы помогли цветику – Семицветику, теперь он всех будет радовать своей красотой, а нам пора идти дальше. До свидания!
Вторая остановка.
На мольберте представлены разнообразные картинки: мороз, снег, ураган, дождик, солнышко, земля, ребенок рвет цветы. Все они перемешаны. На подставке лежат семена. Стоит горшочек с землей , сосок и лейка. А рядом записка.
Воспитатель. Ребята, в записке написано: «Подумайте и правильно сделайте!». Давайте разберемся. Посмотрите, здесь разбросаны семена. Без заботы и тепла они могут погибнуть. Что же делать? (ответы детей.)
Правильно, их скорее надо посадить.
Дети вместе с воспитателем сажают семена и поливают их.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на мольберт. Что здесь лишнее? (Ответы детей.) Лишнее уберем, а все, что дарит тепло и доброту растениям, - оставим.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Теперь, при правильном уходе, наши семена дадут всходы. Вы совершили добрый поступок, молодцы! Помните всегда, что говорила Сорока: «В удивительную страну Добра могут попасть, лишь добрые дети». Ну, что, идем дальше?
Третья остановка.
На экране проектора нарисовано солнце, у которого нет лучиков.
Воспитатель. Ребята, смотрите, это же солнышко. Только оно без лучиков. Как же нам ему помочь? (Ответы детей.) Нам надо вспомнить и произнести все волшебные слова, которые мы знаем.
Дети перечисляют «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, доброе утро, пожалуйста и др.); на экране у солнца появляются лучики.
Воспитатель. Благодаря вам, ребята, солнышко теперь опять сияет лучиками, щекочет ваши носики, дарит добро и тепло всем – всем – всем! Счастливо, солнышко!
Четвертая остановка.
Воспитатель подводит детей к ширме, на которой написано «удивительная страна Добра».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пред нами вход в страну Добра. А вот и правила (зачитывает детям правила). Вы пройдете в страну Добра лишь тогда, когда сумеете правильно ответить на все вопросы. Если вопрос учит хорошему и добру, то надо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если плохому, то надо промолчать:
Кто из вас, проснувшись бодро
«С добрым утром!» - скажет громко?
(ответы детей)
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
(ответы детей)
Кто, когда приходит мама
Вмиг становится упрямым?
(ответы детей)
Кто из вас в трамвае, честно,
Уступает старшим место?
(ответы детей)
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
(ответы детей).
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
(ответы детей).
Воспитатель. Вы правильно ответили на все вопросы, и двери открылись.
Ширма отодвигается, звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина муз. Н. Минкова.
Воспитатель. Ребята, смотрите, здесь шкатулка. На ее крышке написано «Таблетки Доброты» (читает)
Доброта нудна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день и Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Воспитатель открывает шкатулку, достает из нее пакетик с конфетами – драже.
Воспитатель. Ребята, смотрите, здесь столько «Лекарства Доброты», что хватит и Сороке, и ее сынишке, и всем вам. Но прежде, чем вы съедите их, надо загадать доброе желание.
Дети загадывают желание и едят драже.
Воспитатель. А остальные «Лекарства Доброты» мы положим в кормушку для птиц, чтобы Сорока отнесла их своему сынишке. Спасибо вам, ребята, вы сегодня своими добрыми поступками помогла не только Сороке, но и зернышку, и Солнышку, и Цветик – Семицветику. Сохраните добро в своем сердечке и дарите его всем людям на земле.
Литература
Лопатина А., Скребцова М. Начало мудрости. 50 уроков о добрых качествах (Для занятий с детьми дошкольного возраста). – М.: Амрита – Русь, 2004.