Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида г.Бокситогорска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе
на тему: «Праздник Армии родной»
Подготовила: воспитатель Соцкова С. И.
г. Бокситогорск, 2018г.
Тематическое занятие в разновозрастной группе
к Празднику 23 февраля
на тему: «Праздник Армии родной»
Цель: рассказать детям о Российской армии, о различных видах войск; воспитывать уважение к защитникам Отечества, развивать память, внимание, речевую активность; расширять знания о празднике – 23 февраля.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики, пехотинцы.
Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, игрушечные солдатики.
Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «коммуникация», «художественное творчество (аппликация)», «социализация», «познание».
Программное содержание:
-развивать речь, внимание;
-развивать аккуратность в творческой деятельности;
-воспитывать уважение взрослым, желание сделать им приятное.
Дополнительное оборудование к занятию:
- игрушечные фигурки солдатиков,
- картинки с изображением воинов, военной техники,
- готовая поздравительная открытка в технике аппликации,
- заготовки для создания поздравительной открытки,
- клеёнки, клей,
- кисточки,
- салфетки-тряпочки.
Ход занятия.
1. Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вопросы Воспитателя: О каком празднике говорится в стихотворении?
(Ответы детей: 23 февраля)
- А кто такие военные?
(Ответы детей: Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
2. Рассматривание иллюстраций, игрушечных солдатиков.
Вопросы Воспитателя:
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!
Воспитатель расставляет на столе солдатиков и задает вопросы детям.
-Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей: солдатики)
Совместно с детьми рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т.д.
-Кто такие солдаты? Что они делают? (Ответы детей: они служат в армии).
-Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну.
3. Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
Вопросы Воспитателя: Кто служит на танке?
(Если дети не знают, воспитатель даёт возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист)
- Кто служит на границе?
(Пограничник)
- Кто летает на самолете?
(Летчик)
- Кто такой ракетчик?
(Тот, кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.
4.Физкультминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
5. Создание поздравительной открытки.
Воспитатель: Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и охраняли нашу Родину. Хотите сделать им подарки?
Ответы детей: Да.
(Воспитатель предлагает сделать поздравительные открытки. Показывает готовую открытку, все дети рассматривают, что изображено на ней.
Из каких частей состоит аппликация, какого цвета, формы)
Воспитатель показывает порядок выполнения аппликации.
Затем дети приступают к самостоятельному творчеству.
Воспитатель напоминает о соблюдении ТБ, как правильно держать кисть, правильно пользоваться клеем, салфеткой - тряпочкой, и т.д.
Готовые работы воспитатель вместе с детьми выставляет на магнитную доску, чтобы все дети полюбовались своим творчеством.
6. Итог непосредственно организованной деятельности.
Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Пословицы и поговорки о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не вытаптывать газоны)
-А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
7. Чтение стихотворения.
Воспитатель завершает занятие стихотворением.
Наша Армия родная
Бережет покой страны,
Чтобы дети бед не знали,
Чтобы не было войны.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с праздником «23 Февраля - Днём защитника Отечества». Вечером дома поздравите своих пап и дедушек с праздником и подарите им свои открытки.