Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, пространственное воображение, сообразительность, мелкую моторику рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), пространственное воображение, вырабатывается усидчивость.
Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужна аккуратность, внимание, сосредоточенность , то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
Когда складываем простую форму, то знакомимся с квадратом, согнув углы которого к центру можно увидеть, что квадрат может состоять из четырёх одинаковых треугольников. Складывая форму «Воздушный змей», знакомимся с ромбом. Азбука оригами включает в себя такие геометрические понятия, как точка и линия, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Вывод: искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей
основой для ее изучения. И если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности, широко применять конструирование из бумаги в условиях дошкольного образовательного учреждения, активно вовлекать детей в процесс работы с бумагой и личный пример взрослого (воспитатели, родители), то уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста будет высоким.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Площадь» с применением технологии Оригами
Цель: познакомить с понятием – «Площадь»
Задачи:
актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения;
познакомить с новым понятием «площадь» , как свойством предметов;
развивать конструктивные спасобности с применением технологии оригами, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление .
развивать память, внимание, речь.
Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникотивная.
Наглядный материал: Кукла Маша, платье с дыркой, заплатки неправильной формы зеленая и желеная(на каждого ребенка), стол и два стула выполненые способом оригами, три медведя.
Ход ННОД:
Организационный мамент: Ребята, вы можете сделать широкий руг все вместе? Давайте возьмемся за руки и посмотрим какой круг у нас получился. Молодцы!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А сейчас возьмите потрите свои ладошки, какие они стали?(теплые) Возьмите друг друга за ручки и передайте тепло своих рук другому.Передали? Молодцы!
Мативационный мамент:
Воспитатель:Ребята у нас с вами сегодня «День добрых дел!» Давайте вспомним, а какие дела называются добрыми?(ответы детей)Дети а вы любите сказки? А вот если бы герою из сказки понадобилась ваша помощь, вы бы помогли?(ответы детей)Молодцы!
(Внезапно слышеться плачь девочки-аудиозапись)
Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто- то плачет?(звук плача слышен из угла где сидит кукла Маша, воспитатель обращает внимание детей дуда).посмотрите ,а кто это плачет там в уголке? (воспитатель подводит детей к кукле Маше) И спрашивает у нее : «Тебя как зовут?»
Маша: здравствуйте дети, вы меня узнали? Меня зовут Маша. А скажите из какой я сказки?(ответы детей- три медведя) Воспитатель: Маша ,а почему ты плачешь? Маша: Я собралась идти в гости к своим друзьям медведям. Для этого бабушка купила мне очень красивое платье, но когда я его примеряла, то случайно упала и порвала его. А какая заплатка к моему платью подходит не знаю. Бабушка говорит, что для такой большой дырки, нужна самая большая заплатка. Ребята, помогите мне пожалуйста! Воспитатель: Ребята, что же делать?(ответы детей-поможем) Правильно сегодня же у нас день Добрых дел!
Организационный момент
Дети , довайте присядим за столы, на которых находятся кусочки ткани неправильной формы. (На доске висит кукольное платье из ткани с дыркой)
Ребята, посмотрите, какую большую дырку на платье сделала Маша. Чтобы бабушка смогла зашитьплатье, какую по размеру надо выбрать заплатку бабушка говорила? (самую большую) Правильно, нам с вами надо выбрать самую большую заплатку. Какая из этих заплаток самая большая? (показ детей)
Маша: Ребята, а если вы ошиблись? Воспитатель: Как доказать Маше, что желтая заплатка больше зеленой? (предположения детей)
Дети: Нужно наложить зеленую заплатку на желтую заплатку так, чтобы зеленая заплатка уместилась в желтой. Воспитатель: Ребята, а вы не подскажите мне как называется то место, которое занимает любая фигура? (ответы детей) Место, которое занимает любая фигура, в математике называется площадью. А теперь вместе назовем это свойство фигуры (дети называют) .Так значит площадь какой заплатки больше? (желтой) ,а площадь какой заплатки меньще? (зеленой).
Правильно,ребята, желтая заплатка по площади больше чем зеленая, а как мы с вами сравнивали эти заплатки по площади?(ответы детей – способом наложения: надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась в другой.)
Вот мы свами и помогли Маше. Теперь бабушка сможет зашить ее платье и оно снова будет нарядным и красивым.И она сможет идти в гости к своим друзьям медведям.
Маша: большое спасибо вам ,ребята!Вы такие молодцы !И я вас приглашаю со мной сходить в гости к моим друзьям. Воспитатель : ребята хотите пойти в гости с Машей к трем медведям?(ответы детей)
(Дети выходят из- за столов и проводиться физминутка)
Физминутка:
По дорожке мы пойдём
Не спешим, не отстаём
Выше ноги поднимаем
И друг другу не мешаем,
Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.
Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали, как отряд.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно. (присаживаются на места)
( пока дети делают физминутку мл. воспитатель выставляет стол и на стульчиках сидят папа-медведь и мама- медведица, а медвежонок стоит)
Воспитатель :Ребята, вот мы и пришли в гости к медведям, и что вы видете?Почему Мишутка стоит? (у медвежонка нет стульчика)Что же делать? (ответы детей) а из чего мы можем сделать стульчик?
Ребята посмотрите у вас на столах лежат два квадратика разные по площади. Какой квадратик мы возьмем для мишутки? (маленький) .А как мы узнаем какой маленький?(Сравним способом наложения)Молодцы! мы стульчик для мишутки сложим из бумаги способом оригами по схеме:
Ну прежде , чем мы начнем делать , давайте разомнем свои пальчики.
Игровая разминка для рук и кончиков пальцев рук:
Засолка капусты
Мы капусту рубим,
(Резкие движения кистями с выпрямленными сомкнутыми пальцами вверх и вниз.)
Мы морковку трем,
(Пальцы обоих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим,
(Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем.
(Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)
Уф, устали!
(Энергично встряхиваем руками.)
Схема "Кухонный стул"

Молодцы, ребята. какие у вас получились красивые стульчики, а для кого мы стульчик делали? (Для мишутки)
Рефлексия :
Ребята, а кому мы сегодня с вами помогали?(Маше, Мишутке). А чем мы Маше помогли ?(подобрали заплатку к платью) Как мы подбирали заплатку? (Способом наложения одну на другую). Как называется то место, которое занимает любая фигура? (площадь)Куда мы сегодня ходили с Машей ?(В гости к трем медведям) . И кому мы помогли там? Как мы ему помогли? (Ответы детей). С помощью какого способа мы это сделали? (способом оригами) Правильно.
Маша: Ребята, какие вы молодцы! Я так рада, что вы мне и Мишутке сегодня помогли. И я и мои друзья приглашаем вас попить чай. А после чаепития (С/р игра "Чаепитие")Маша приглашает всех к себе на день рождение.