Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
Цели:
1.Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
2.Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. 3.Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа .
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Отгадывание загадок.
1.Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
3.По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду. (снежный ком)
Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Зима в гости к нам пришла и много снега принесла.
Воспитатель: Ребята а какой снег? Что можно сделать из снега? (Ответы детей) А можно из снега слепить комочки?
Какой формы должны быть комочки? (Круглой)
А какого размера можно слепить снежные комочки? (большие и маленькие)
А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.
Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки? (белого)
Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. ( разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Воспитатель: Отдохнули немного, ребята? Слепили снеговика? (Да)
А снеговик из чего состоит? (Из комочков)
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.
Демонстрация комочков разной величины из ваты.
А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.
Дети садятся за столы.
Предложить детям в воздухе вспомнить как нарисовать круг, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.
Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.
Воспитатель: Какие комочки у нас будут? ( Круглые.)
Воспитатель: Берём кисточку правой рукой
Воспитатель: Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами выше металлической части)
Воспитатель: Вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.
Демонстрация рисунка на доске…
Самостоятельная работа детей
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)
Какого цвета у нас получились комочки? (белого)
А какой формы? (круглой) Какого размера? (большие и маленькие)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных комочков нарисовали.