СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект рока музыки в 3 классе "Природа и музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 3 классе о творчестве в жанре романс великих композиторов, сравнительная характеристика произведений

Просмотр содержимого документа
«Конспект рока музыки в 3 классе "Природа и музыка"»

Тема урока в 3 классе: Природа и музыка.

Музыкальный материал: 1. П. И. Чайковский «Благословляю, вас леса»

2. Н. А. Римский- Корсаков «Звонче жаворонка пенье»

3. Г. Свиридов «Романс»

4. «Росиночка- Россия»

Оборудование: портрет, диск с музыкальным материалом, аппаратура.



ХОД УРОКА

1 этап. Организационный момент.

  1. Музыкальное приветствие.

  2. Опрос прошлой темы.

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что мелодия- это душа музыки и без нее нет музыкальных произведений.

Вспомним:

- что такое мелодия? (это то, что можно спеть, сыграть и насвистеть)

-что такое нота? (это знак для записи музыкальных звуков)

- какое произведение мы слушали? (Симфония)

- кто автор? (П. И. Чайковский)

- что такое симфония? (музыкальное произведение для симфонического оркестра)

2 этап. Изучение новой темы.

На доске записаны 2 четверостишья, ваша задача сочинить к ним мелодию.

(Слайд 2)

Благословляю вас, леса, 
Долины, нивы, горы, воды!
Благословляю я свободу 
И голубые небеса!





Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья,
Небо полно красоты.



Скажите, можно ли назвать это простой песней?

Это ребята слова известных романсов композитора П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое романс. Тема нашего урока РОМАНС. (запись в тетрадь)

(Слайд 3)

Романс- это слово испанское, и раньше оно обозначало песню, исполняемую по-романски (т.е по – испански). В старину романс пели под аккомпанемент гитары, лютни, клавесина, позднее- в сопровождении фортепиано. В ХIХ веке одним из ведущих жанров стал романс.

Романс очень похож на песню.

Но романс ни когда не поют хором, его исполняет один певец. У него всегда музыкальное сопровождение. В нем мелодия все время развивается, видоизменяется.

(Слайд 4)

Запишем в тетрадь РОМАНС- сольная песня с музыкальным сопровождением.

Разберемся в записи: - СОЛЬНАЯ- значит один исполнитель

- МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ- значит всегда есть инструмент, который исполняет аккомпанемент.

Запишем в тетрадь СОЛИСТ- один исполнитель



Послушайте романс П. И. Чайковского на слова А. К. Толстого «Благословляю вас, леса»

СЛУШАНИЕ П. И. Чайковского на слова А. К. Толстого «Благословляю вас, леса»

О чем она?

Какая мелодия?

запись в тетрадь название произведения



Послушайте романс Н. А. Римского- Корсакова на слова А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье»

СЛУШАНИЕ Н. А. Римского- Корсакова на слова А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье»

О чем она?

Какая мелодия?

запись в тетрадь название произведения



Послушайте произведение композитора Г. Свиридова и скажите какая музыка?

СЛУШАНИЕ Г. Свиридов «Романс» муз иллюст в повести А.С. Пушкина «Метель»

О чем она?

Какая мелодия?

Какая картина природы рисуется?

Какое настроение?

Как бы вы назвали это произведение?

Это произведение Г. Свиридов назвал «Романс»

запись в тетрадь название произведения

Мы говорили, что «романс»- это песня, но романсами называют также и инструментальные пьесы с выразительной мелодией

3 этап. Разучивание и исполнение песни.

Сегодня на уроке мы разучим песню, которая называется «Росиночка-Россия»



1.Много разных танцев есть,
Но от русской пляски
Никому ни лечь, ни сесть,
Пляшут без опаски
Голубые небеса,
Голубые небеса,
Где во поле роса.






ПРИПЕВ:
Росиночка-Россия -
Похожие слова.
Росиночка-Россия -
Высокая трава,
Росиночка-Россия -
Широкие края.
Росиночка-Россия -
Родная ты моя.

2. Много разных песен есть,
Но от русской песни
В небо хочется залезть
И плясать, хоть тресни.
Пляшет девичья коса,
Пляшет девичья коса,
Где во поле роса.

ПРИПЕВ.

4 этап. Итог.

В романсе особенно тонко и глубоко раскрываются чувства человека, его душевный мир, отношения к жизни, к природе.

С чем познакомились?

Что такое романс?

Солист?

Назовите произведения и их авторов, прозвучавшие на уроке.

5 этап. Д/З

Записи в тетради