СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект самостоятельной двигательной активности на тему: "Центр подготовки космонавтов" (старшая группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе СДА закреплять умения старших дошкольников с нарушением речи в  использовании  схематичного  изображения физических  упражнений. Стимулировать двигательное творчество через  разнообразный нетрадиционный инвентарь.   

Просмотр содержимого документа
«Конспект самостоятельной двигательной активности на тему: "Центр подготовки космонавтов" (старшая группа).»

Конспект проведения самостоятельной двигательной активности детей

в старшей компенсирующей группе «Центр подготовки космонавтов»

Воспитатель: Забавина С.Н.

Цель:

  1. Закреплять умения детей в использовании схематичного изображения физических упражнений в самостоятельной двигательной активности.

  2. Стимулировать двигательное творчество через разнообразный, нетрадиционный инвентарь.

  3. Способствовать умению детей самостоятельно организовывать подвижные игры, физические упражнения, используя естественное окружение.

  4. Воспитывать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию.


Оборудование: схемы для игры «Веселый человечек», схемы к упражнениям. Нетрадиционное оборудование (гусеницы, сачки). Обручи 4 шт., платочек, 1 мяч, 2 ракетки теннисные, 2 ракетки для бандбинтона, 2 теннисных шарика, 2 воздушных шарика, мешочки с песком 2шт., 2 колокольчика.


Ход: Дети, военное руководство объявило набор в отряд космонавтов. Космонавтами могут стать только здоровые, сильные, выносливые, ловкие, быстрые и дружные люди. Вы хотите попасть в этот отряд?

Встаньте, пожалуйста, в круг и начнем делать массаж.

Кто сегодня проведет массаж? (выбирают считалкой)

«Не циркач и не артист, сам себе я массажист…» (дети, рассказывая, делают массаж).

«Веселый человечек» поможет нам определить внимательных космонавтов (построить детей в шеренгу).

Дальше нам необходимо размяться в игре («Зеркало», «Горелки»). Предлагайте игру. Кто объяснит правила игры? А как еще можно по- другому поиграть в эту игру? (варианты детей) А вы, ребята, слушайте и запоминайте.

Для выполнения следующих заданий – упражнений вам надо пройти в космический центр по подготовки космонавтов. Выберите, пожалуйста, своего командира, который придумает для вас дорожку заданий и подготовит спортивное оборудование (выбор стрелочкой, считалкой и т.д.). Тебе нужен помощник? Моя помощь вам нужна? Положите оборудование так, чтобы детям было удобно заниматься. Придумайте интересные и знакомые для нас задания, чтобы ребята смогли их выполнить. Выбери к упражнениям карточки – схемы и поставь в уголки.

Командир готов показывать? Начинай.

Дети выполняют заданные упражнения под музыкальное сопровождение. Взрослый оказывает индивидуальную помощь детям.

В конце СДА предложить детям рассказать, что у них получилось лучше, а что вызывало трудности, кто тебе сегодня помогал. Время нашей тренировки закончилось, нам пора отдохнуть. Как вы думаете, вас зачислят в отряд космонавтов?

Воспитатель - Я уверенна, что таких выносливых, спортивных, дружных ребят примут в отряд космонавтов.

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

чтобы сильным стать и смелым,

быстрым, ловким и умелым,

надо с детства закаляться

и зарядкой заниматься,

физкультуру всем любить

и со спортом в дружбе быть.



«Поиграл – убери за собой!» - дети убирают оборудование на свои места.