Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида п. Солнечный»
Конспект сюжетно-ролевой игры
с детьми 4-5 лет
«У куклы Насти день рождения»
Подготовила воспитатель
Тишина Л. К.
2015 г.
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно-ролевую
игру.
Задачи:
Развивать сюжет игры за счет привлечения игр другой тематики (поездка в автобусе, магазин).
Формировать умения:
- выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью;
- подбирать атрибутику в соответствии с содержанием игры;
-использовать предметы-заместители, воображаемые предметы и выполнять воображаемые действия с ними;
- поддерживать ролевые диалоги;
-развивать способность к сотрудничеству, основанное на умении подчинять своё поведение общему игровому замыслу.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине, в гостях).
Атрибуты и оборудование: упаковки для подарков, трельяж с расчёсками, руль, кепка для водителя,поделки для игры «магазин», сделанные своими руками;сумка для кондуктора, детская чайная посуда, салфетки, муляжи угощений, столы для гостей, скатерти, стулья по количеству детей. Запись песенки «Мы едем, едем,едем», «Каравай».
Предварительная работа: беседы о пдд, о правилах поведения в транспорте, и общественных местах, просмотр иллюстраций. Организация сюжетно-ролевых игр «Ждём гостей», разучивание стихотворений, просмотры альбомов с детьми о семейных торжествах, совместная с детьми подготовка атрибутов к играм «магазин», «автобус», «гости»
Ход игры:
Дети сидят на стульях, воспитатель сидит напротив.
-В Дети, давайте встанем, улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся:
- Здравствуйте!
- В. Ребята, вы любите играть?
(Ответы детей)
- Поиграть хотите?
- Д. (Ответы детей)
Раздаётся стук,
- Кто- то стучит, я посмотрю.
Идет открывать дверь, приносит открытку и показывает её детям.
- Это приглашение от куклы Насти. Помните её? Я прочитаю его.
В. Дети, мы примем приглашение?
-Д. Да.
-В.Давайте, тогда обсудим, что нам надо сделать. С чем гости приходят к имениннику?
-Д. С подарками.
-В.Правильно.
--В.Где мы можем их взять?
-Д. Купить в магазине или сделать своими руками.
-В. Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками,
-У нас недавно открылся магазин подарков. В нём стоят поделки, сделанные вами. Предлагаю выбрать подарки для именинницы в этом магазине.
Вы согласны?
Ответы детей.
- В.Только на чем мы доберёмся до магазина?
-Д. На автобусе.
В. Где же мы его возьмём?
-Д. Построим автобус из стульев
Дети расставляют стульчики для игры «Автобус»
-В. Давайте, оборудуем салон для пассажиров- расставим стульчики, сделаем кабину для водителя, а деревянным строителем наметим двери автобуса.
Ну, вот наш автобус и готов. Посмотрите, ребята, какой замечательный автобус у нас получился!
-В. А как должны выглядеть гости?
-Д. Опрятными, причёсанными, красиво одетыми.
-В. Давайте сейчас подойдём к зеркалу и приведём себя в порядок.
( Дети подходят к зеркалу причёсываются, поправляют одежду.)
- В. Ну, что вы готовы? Очень хорошо выглядите!
- В. Ребята, ведь автобус наш сам не поедет? Кто же нам будет нужен?
-Д. Шофёр. Водитель.
В. Как называют тех людей, кто едут в автобусе?
Д. Пассажиры.
В. Водитель должен хорошо знать пдд.
Я загадаю загадку, кто первый правильно ответить, тот и будет водителем:
- Полосатая лошадка
вам подскажет на пути,
где дорогу перейти.
(пешеходный переход)
- Кто пешком всегда идет?
- Догадались?... ( пешеход)
- В. Мы можем уже садиться в автобус.
Первыми в автобус войдут девочки, а потом мальчики.
Дети рассаживаются по местам, водитель занимает свое место, надевает кепку, закрепляют «бейджик» и берёт руль.
-В. Дети, а о правилах поведения на транспорте помните? Расскажите, как должны себя вести пассажиры в транспорте?
- Д. Сидеть спокойно, не кричать, не становиться ногами на сидение.
- В. Правильно.А что ещё нужно для поездки в транспорте?
Ответы детей.( билет)
- В. А кто их продаёт?
- Д. Кондуктор.
- В. Молодцы! Какие сложные слова вы знаете. Предлагаю выбрать кондуктора считалкой.
-Шишел-мышел,
Взял, да вышел.
- В. Кондуктором у нас ...( закрепить «бейджик»)
- В. (У кондуктора) Где у кондуктора лежат билеты?
- Д. В сумке.
Воспитатель даёт сумку с билетами: - Посмотри, билеты там лежат?
- В. Ты знаешь слова, которые говорит кондуктор вошедшим пассажирам?
- В. Я тебе напомню.
- Уважаемые пассажиры, приготовьте деньги за проезд!
Напомнить детям достать деньги из кошельков.
- Объяви это всем.
- В. Приступай к своей работе.
Кондуктор «обилечивает» пассажиров и ведёт с ними диалог:
-Конд. Оплатите за проезд.
- Пожалуйста, возьмите билет.
После продажи билетов кондуктор напоминает пассажирам:
- Сохраняйте билеты до конца поездки.
Девочки кладут билеты в сумочки, а мальчики в карманы. Кондуктор садится на последнее место в автобусе.
-В. Вот теперь можем отправляться.
- Водитель.(предупреждает пассажиров) - Осторожно, двери закрываются!Следующая остановка «Магазин».
Включается музыка и исполняется песенка « Мы едем, едем, едем». Дети подпевают песню. После исполнения одного куплета отключают музыку.
- Водитель: Остановка «Магазин».
- В. Ребята, мы выходим, Первыми выходят из автобуса мальчики, потом девочки.
-В.Вот магазин. Кто работает в магазине?
- Д.(продавцы, кассиры, грузчики).
-В.Как называют посетителей магазина?
-Д. Покупателями
-В. А как должны вести себя в магазине покупатели? Что неприлично делать?
- Д. Громко разговаривать, шуметь, бегать.
- В. Правильно.
- В. Мне так хочется быть продавцом? Можно?А вы будете ….?
-Д. Покупателями.
- В. А ещё нам надо будет назначить кассира. Кто хочет быть кассиром?
-В. Где рабочее место кассира?
- Д. За кассой.
- В. Что он делает?
-Д. Берёт деньги за покупку, выбивает и выдаёт чеки, вежливо обслуживает покупателей.
Продавец и кассир закрепляют «бейджики»и становятся на свои места.
- В.Уважаемые покупатели, мы рады вас видеть вас в нашем магазине!
Занимайте, пожалуйста, очередь!
Дети становятся в очередь возле прилавка.
- Продавец:- Что вы желаете купить?
-Пок. Покажите, пожалуйста, (называет что).
- Пок.. Сколько это стоит?
Продавец. Называет цену, упаковывает товар и передаёт кассиру.
Продавец:- Проходите, пожалуйста, на кассу.
Кассир берет деньги за товар, выбивает чек, отдает его вместе с товаром и говорит:- Спасибо за покупку.
-В.Дети, кто уже купил подарок, можете присесть за столик, который стоит за мной и подождать остальных детей.
Так обслуживаются по очереди все покупатели.
- В.Ребята, все приобрели подарки?
-Д. (ответы)
-В.Теперь мы можем идти в гости.
Кукла Настя сидит на диване, украшенном мишурой.
- В.Смотрите, нас встречает именинница! Здравствуй, Настя!
-Д. (здороваются с куклой.)
Воспитатель берёт на руки куклу и от её имени говорит:
-Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы согласились придти ко мне на День рождения.
-В. Давайте, поздравим именинницу и подарим ей подарки.
Полина Б. расскажет стихотворение:
- Как хорошо, что есть друзья
Спешим на День рождения!
Подарки приготовили,
И в сердце поздравления.
Дети все вместе говорят:- «Поздравляем»!
Дарят подарки- ставят их на диван рядом с куклой и говорят:- «Желаю всего хорошего(здоровья , счастья и т.п.).
-В. Кукла Настя всем говорит спасибо - за добрые слова, за подарки. Она приготовила для нас угощение, и просить помочь накрыть на стол. Поможем Насте?
Девочки с воспитателем сервируют стол:
-расставляют чашечки с блюдцами для чая, вазы с угощеньем.
Мальчики подставляют к столам стулья для всех гостей и для куклы.
Воспитатель держит на руках куклу и говорит:
-В.У нас всё готово, Настя говорит: «Дорогие гости, прошу к столу»
Куклу сажают на «почетное» место, рассаживаются все гости.
Воспитатель разливает чай, предлагает вкусное печенье, которое кукла Настя испекла специально для гостей. Начинается чаепитие.
-В. Я предлагаю всем потанцевать.
(Дети становятся в круг, куклу Настю на стуле сажают в центре и начинают петь, водить хоровод « каравай»).
-В. Ребята, наша именинница просит вас вместе сделать общую фотографию на память.
Воспитатель всех фотографирует, объявляет: «Всех гостей праздника ждёт автобус, чтобы доставить в детский сад».
-В. Дети, давайте поблагодарим Настю: Спасибо, тебе Настя, за угощение. До свидания! Занимают свои места в автобусе.
- В. Дети, вам понравился праздник?
(Ответы)
А подарки дарить понравилось?
(Ответы)
- А сейчас можем отправляться.(Включается песенка « Мы едем, едем …»
Дети машут всем руками и уезжают.