СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО "Снежинка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока изо в 6 классе по программе для детей с нарушениями ОДА и умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Снежинка"»

План-конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе.

Программа для детей с нарушениями ОДА и умственной отсталостью


Тема урока:

Рисование предмета симметричной формы. «Снежинка».

Цели:

Дидактические: Развивать у учащихся умение передавать в рисунке характерную форму предмета. Учить делить окружность на равные части.

Коррекционные: Развивать графические умения, зрительное восприятие, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе. Развивать художественный вкус.


Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


1

2

3


1. Организационный момент.(1 мин.)


- Проверка отсутствующих.

- Проверка готовности к уроку.


приготовить альбом, карандаш, краски


2. Объяснение нового материала. (8мин.)




- задание










- словарная работа







Объявление темы: Рисование предмета симметричной формы.


Предлагаю отгадать загадку:


Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?


Демонстрирую образцы снежинок.

Дети рассматривают образцы, считают количество лучей, доказывают, почему снежинка является предметом симметричной формы.


Прошу повторить и обратить внимание на произношение и правописание слов:

Лучи

Симметричный.


Рассматриваем образцы по цветовой гамме.







Отгадывают загадку.








Рассматривают образцы.



Повторяют хором слова: луч, симметричный.



Фон темный, снежинки белые или

Фон белый, снежинки голубые.


3. Практическая работа.(10 мин.)








Показываю, как правильно расположить окружность на листе бумаги.

Рисую на доске. Показываю, как через центр, с помощью осевых линий можно разделить окружность на шесть равных частей. Напоминаю, что вспомогательные линии при построении должны быть тонкими, малозаметными. Выясняю у детей, как мы этого добиваемся. Убираю лишние, вспомогательные линии. Показываю, как украсить лучи.



Рисуют за учителем.





4. Самостоятельная работа.(5мин.)




Проверяю работы, слежу за нажимом карандаша, правильным расположением окружности на листе,


Рисуют в альбоме карандашом.


5. Физ. минутка.





Вот приятели мои

Их как хочешь, поверни

Помахали, повертели

И работать захотели.



Повторяют стоя упражнения.


6. Практическая

работа. (5мин.)


Показываю и рассказываю на доске выполнение работы красками (акварель):

В начале жидким раствором краски надо закрасить лучи у снежинки. При этом линии должны быть тонкими, для этого мы рисуем концом кисти. Затем украшаем каждый луч.

Нужный светлый тон краски получаем на палитре, добавляя в основной цвет воды.


Рисуют за учителем.



Смешивают на палитре краску с водой, добиваясь светлого тона



7. Самостоятельная работа.(5мин.)




Слежу за тем, чтобы ученики не раскрашивали рисунок слишком густой краской, напоминаю о необходимости пользоваться палитрой.


Рисуют акварелью.



8.Подведение итогов

( 3 мин):



- завершение урока







Спрашиваю: «Что рисовали на уроке?»

«Почему снежинку можно назвать предметом симметричной формы?»


Предлагаю рассмотреть всем рисунки, выставленные на доску и выбрать самый удачный.


Выставляю оценки.



Отвечают на вопросы.



Рассматривают и выбирают удачный рисунок

Радуемся полученным результатам.


9. Уборка рабочих мест. (2мин.)




Убирают рабочие места.