Ход урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 |
1. Организационный момент.(1 мин.) | - Проверка отсутствующих. - Проверка готовности к уроку. | приготовить альбом, карандаш, краски |
2. Объяснение нового материала. (8мин.) - задание - словарная работа | Объявление темы: Рисование предмета симметричной формы. Предлагаю отгадать загадку: Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? Демонстрирую образцы снежинок. Дети рассматривают образцы, считают количество лучей, доказывают, почему снежинка является предметом симметричной формы. Прошу повторить и обратить внимание на произношение и правописание слов: Лучи Симметричный. Рассматриваем образцы по цветовой гамме. | Отгадывают загадку. Рассматривают образцы. Повторяют хором слова: луч, симметричный. Фон темный, снежинки белые или Фон белый, снежинки голубые. |
3. Практическая работа.(10 мин.) | Показываю, как правильно расположить окружность на листе бумаги. Рисую на доске. Показываю, как через центр, с помощью осевых линий можно разделить окружность на шесть равных частей. Напоминаю, что вспомогательные линии при построении должны быть тонкими, малозаметными. Выясняю у детей, как мы этого добиваемся. Убираю лишние, вспомогательные линии. Показываю, как украсить лучи. | Рисуют за учителем. |
4. Самостоятельная работа.(5мин.) | Проверяю работы, слежу за нажимом карандаша, правильным расположением окружности на листе, | Рисуют в альбоме карандашом. |
5. Физ. минутка. | Вот приятели мои Их как хочешь, поверни Помахали, повертели И работать захотели. | Повторяют стоя упражнения. |
6. Практическая работа. (5мин.) | Показываю и рассказываю на доске выполнение работы красками (акварель): В начале жидким раствором краски надо закрасить лучи у снежинки. При этом линии должны быть тонкими, для этого мы рисуем концом кисти. Затем украшаем каждый луч. Нужный светлый тон краски получаем на палитре, добавляя в основной цвет воды. | Рисуют за учителем. Смешивают на палитре краску с водой, добиваясь светлого тона |
7. Самостоятельная работа.(5мин.) | Слежу за тем, чтобы ученики не раскрашивали рисунок слишком густой краской, напоминаю о необходимости пользоваться палитрой. | Рисуют акварелью. |
8.Подведение итогов ( 3 мин): - завершение урока | Спрашиваю: «Что рисовали на уроке?» «Почему снежинку можно назвать предметом симметричной формы?» Предлагаю рассмотреть всем рисунки, выставленные на доску и выбрать самый удачный. Выставляю оценки. | Отвечают на вопросы. Рассматривают и выбирают удачный рисунок Радуемся полученным результатам. |
9. Уборка рабочих мест. (2мин.) | | Убирают рабочие места. |