2. Актуализация знаний. | - Ребята, какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей) - Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отгадать мои загадки о музыкальных инструментах: 1) Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... (Барабан) 2) Знайте, они с барабаном соседи. Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их не пустяк, не безделка, В музыке тоже бывают... (Тарелки) 3) Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас) 4)Отпускаем молоточки, На железные листочки И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон) 5) В самый сказочный момент вступит этот инструмент. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет! Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит. А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра. Знает это каждый школьник. Что такое... (Треугольник) 6) Деревянные ладошки, А звучат, как будто ложки. Ну–ка дайте мне ответы, Что же это? (Кастаньеты) 7) За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... (Ложках) | Личностные УУД: № 5. Метапредметные УУД: № 5, 9, 10. Предметные УУД: - |
4. Подготовка к игре на деревянных ложках. | - Сегодня мы начнём учиться играть на деревянных ложках. Скажите, кто-нибудь умеет на них играть? - А вы знаете, как люди научились изготавливать деревянные ложки? Давным-давно, в глухой деревушке, жил-был парень Иван – деревянных дел мастер. Бывало, заготовит он древесины из разных пород деревьев: из берёзы, осины, липы. Возьмёт в руки инструменты: топор, нож, резаки разные и давай мастерить. Умелые руки Ивана то табурет, то лавочку, то саночки, то кадку сладят. А вот из остатков дерева, из обрубочков, резал мастер ложки. Уж такие у него замечательные ложечки выходили: большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые. Были они беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Всем хороши ложки, да вот только сам мастер смотрел на них и вздыхал. Сделает ложку из обрубочка, все неровности, шероховатости снимет, да и уберёт с глаз долой, на полку – пылиться. Долго лежали, скучали ложечки. Но как- то раз заглянула на чаёк к Ивану Марья – 7девица Мастерица. А Марья очень рисовать любила. Увидала Марья, что у мастера на полках ложек видимо – невидимо. Позабыты они, позаброшены, лежат, скучают, от пыли, да от времени темнеют. Пожалела девица ложки. Украсила их узорами разными. Все ложки у Ивана преобразились, одна другой краше. Любо – дорого взглянуть, в руки взять. Быстро разлетелась по округе молва о ложках деревянных – расписных. Понаехало народу со всех волостей, и скупили у Мастера и Мастерицы все ложки. И до сих пор они вместе ложки деревянные расписные мастерят, дружно живут и нас с вами в гости ждут! Но ещё деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. “Ложкарной столицей” России и признанным центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится в глубине керженских лесов Нижегородского края. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков, мастеривших замечательный щепной товар. Сегодня деревянная ложка - чаще всего просто расписной сувенир, однако и есть ими - большая радость. Сегодня есть мастера ложкари, кто вырезает настоящие деревянные ложки, которыми можно есть. Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и ее наших культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. | Личностные УУД: № 2, 3, 4, 5, 7, 8. Метапредметные УУД: № 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10. Предметные УУД: 1, 2. |
5. Игра на деревянных ложках. | - Я выдам каждому из вас деревянные ложки. Возьмите их в руки. - Сегодня мы начнём с вами с самой лёгкой игры, которая называется «Лягушка». - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, под которое мы будем играть на наших ложках, а вы слушайте внимательно и попробуйте догадать на каких словах вы должны будете отбивать ложками ритм: Вот лягушка на болоте Очень весело живёт Вы послушайте, ребята, «Ква – ква – ква» - она поёт. Дождик капает по крыше: «Тук – тук – тук, тук – тук – тук». Еле слышно, еле слышно: «Тук – тук – тук, тук – тук – тук». Воробьи развеселились, Зёрнышки клевать пустились, От других не отстают, Всё клюют, клюют, клюют. Вот течёт ручеёк, Видно путь его далёк, Так журчит, плескается, Убежать пытается! - Кто же догадался, где мы будет отбивать ритм? (На словах «ква – ква – ква»; «так – так – так»; «клюют, клюют, клюют»; «журчит, плескается».) 1 этап. - Совершенно верно. Начнём с первым отрывком нашего стихотворения: Вот лягушка на болоте Очень весело живёт Вы послушайте, ребята, «Ква – ква – ква» - она поёт. (на словах «ква – ква – ква» дети ударяют ложками друг об друга) - Давайте выучим эти строчки. Сначала читается и заучивается первая строчка, потом вторая, затем повторяется 1 и 2 строчки. После учится третья строчка, и повторяются все три строчки. Затем учится последняя строчка, и повторяется всё четверостишие вместе. - Молодцы, а теперь берём ложки, проговариваем стихотворение и на словах «ква – ква – ква» отбиваем ритм. 2 этап. - Молодцы, переходим к следующему отрывку: Дождик капает по крыше: «Тук – тук – тук, тук – тук – тук». Еле слышно, еле слышно: «Тук – тук – тук, тук – тук – тук». - Давайте выучим эти строчки. Сначала читается и заучивается первая строчка, потом вторая, затем повторяется 1 и 2 строчки. После учится третья строчка, и повторяются все три строчки. Затем учится последняя строчка, и повторяется всё четверостишие вместе. - Молодцы, а теперь берём ложки, проговариваем стихотворение и на словах «тук – тук – тук» отбиваем ритм. - А теперь сложим отрывок про лягушку и дождик и посмотрим, что у нас получилось. (дети проговаривают оба четверостишия и отбивают ритм на ложках.) 3 этап. - Молодцы, переходим к следующему отрывку: Воробьи развеселились, Зёрнышки клевать пустились, От других не отстают, Всё клюют, клюют, клюют. - Давайте выучим эти строчки. Сначала читается и заучивается первая строчка, потом вторая, затем повторяется 1 и 2 строчки. После учится третья строчка, и повторяются все три строчки. Затем учится последняя строчка, и повторяется всё четверостишие вместе. - Молодцы, а теперь берём ложки, проговариваем стихотворение и на словах «клюют, клюют, клюют» отбиваем ритм. - А теперь сложим отрывок про лягушку ,дождик и воробьях, и посмотрим, что у нас получилось. (дети проговаривают три четверостишия и отбивают ритм на ложках.) 4 этап. - И последний отрывок про ручеёк: Вот течёт ручеёк, Видно путь его далёк, Так журчит, плескается, Убежать пытается! - Давайте выучим эти строчки. Сначала читается и заучивается первая строчка, потом вторая, затем повторяется 1 и 2 строчки. После учится третья строчка, и повторяются все три строчки. Затем учится последняя строчка, и повторяется всё четверостишие вместе. - Молодцы, а теперь берём ложки, проговариваем стихотворение и на словах «журчит, плескается» отбиваем ритм. - А теперь мы с вами проговорим всё стихотворение, не забывая отбивать ритм на ложках и посмотрим, что у нас получилось (дети проговаривают всё стихотворение и отбивают ритм на ложках.) - Как же красиво у нас получилось. Давайте послушаем ребят с первого ряда (дети проговаривают стихотворение и отбивают ритм) - А теперь ребята второго ряда. - И, наконец – то третий ряд. - Сейчас я хочу попросить выйти всех девочек к доске, и, проговаривая стихотворение, сыграть на ложках. - Давайте похлопаем девочкам. А теперь мальчики. - Молодцы мальчики. Давайте похлопаем им. | Личностные УУД: № 2, 3, 4, 7, 8. Метапредметные УУД: № 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10. Предметные УУД: 1, 2, 3, 4. |