СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Пресмыкающиеся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру во 2-а классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2-а

Учитель: Токарева Нина Александровна

Тема урока: Пресмыкающиеся.

Цель урока: создание условий для развития умения выделять признаки пресмыкающихся (крокодилов, черепах, ящериц, змей).

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи, добывать информацию из разных источников, умение работать с интерактивной доской, по таблицам и схемам, умение применять знания из жизненного опыта по правилам безопасного поведения в лесу.
  • Метапредметные: умение ставить цель, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, умение работать по плану, проверять и оценивать соседа при работе в парах, совершать внутреннюю рефлексивную самооценку деятельности.
  • Личностные:  позитивно настраиваться на работу на уроке, проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать вежливые слова в общении, проявлять ценностное отношение к природному миру.

 

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование:

  • Для   учителя: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Пресмыкающиеся"»

Открытый урок по окружающему миру во 2-а классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2-а

Учитель: Токарева Нина Александровна

Тема урока: Пресмыкающиеся.

Цель урока: создание условий для развития умения выделять признаки пресмыкающихся (крокодилов, черепах, ящериц, змей).

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи, добывать информацию из разных источников, умение работать с интерактивной доской, по таблицам и схемам, умение применять знания из жизненного опыта по правилам безопасного поведения в лесу.

  • Метапредметные: умение ставить цель, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, умение работать по плану, проверять и оценивать соседа при работе в парах, совершать внутреннюю рефлексивную самооценку деятельности.

  • Личностные: позитивно настраиваться на работу на уроке, проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать вежливые слова в общении, проявлять ценностное отношение к природному миру.


Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование:

  • Для учителя: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов



Этапы урока Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный.

0,3 – 0,5 мин


Долгожданный дан звонок!

Начинаем наш урок.

-Поздоровайтесь с нашими гостями! Подарите им свои лучезарные улыбки и хорошее настроение.

Приветствоать учителя


2.Актуализация знаний






10

мин.

- Ребята, о какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?(земноводные)

- Вспомните, пожалуйста, их отличительные признаки (1. Земноводные часть жизни проводят на суше, а часть – в воде. 2. Температура их тела зависит от температуры вокруг них.)

- Я вам предлагаю начать наш урок с проверки домашнего задания. Посмотрим, как вы усвоили предыдущий материал, у вас на столе лежат карточки с номерами вопросов и вариантами ответов «Да» и «нет».

- Я буду озвучивать высказывания, если вы согласны, подчеркнете «Да», а если не согласны – «нет»

1.К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов. (да)

2.Земноводные рождаются в воде. Взрослые живут и на суше, и в воде. (да)

3.Земноводные живут в воде, а размножаются на суше. (нет)

4.Взрослые лягушки и жабы питаются растениями. (нет)

5.Взрослые лягушки и жабы питаются насекомыми. (да)

6.Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. (да)

7.Кожа у жаб гладкая, а у лягушек - с бородавками. (нет)

- Обменяйтесь карточками. И проверьте работу своего соседа. Правильные ответы на экране.

Если у него все правильно, поставьте оценку «5»если есть 1-2 ошибки – поставьте «4», если у него 3 или 4 ошибки – ставьте «3», а если ошибок 5 и больше, к сожалению, придется поставить «2». Передайте мне проверенные карточки.

- Хорошо, спасибо!


Выполнять задания, делить животных на группы

















Закреплять ранее изученное


Взаимопроверка

К: Участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.













П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач



Р: адекватно воспринимать оценку учителя


3. Открытие нового знания




















































4. Первичное усвоение новых знаний







































1.Сообщение темы и задач урока.

В воде гибнет множество личинок земноводных. Чтобы обеспечить выживание икры на суше необходимо создать вокруг икринки прочную водонепроницаемую оболочку — скорлупу. Древние земноводные, овладевшие способностью откладывать яйца в скорлупе, дали начало новой группе позвоночных — ……….

О ней мы сегодня и поговорим на уроке.

– Но для того чтобы узнать, что это за группа, попробуем разгадать загадки ?

  1. С последней буквы алфавита

Я начинаюсь. Не беда –

Зато быстра и деловита,

Лишь хвост теряю иногда.

(Ящерица.)

2) Я вовсе без ног,

Но двигаюсь ловко

По земле и в воде –

Помогает сноровка.

(Змея.)

3) Вот лентяй

С зеленой кожей,

Он всегда гуляет лежа.

(Крокодил.)

4) Живу на суше и в воде,

Мой панцирь очень нужен мне.

Я этим домом дорожу,

Хоть очень медленно хожу.

(Черепаха.)

- Вспомните, как называется эта группа животных?

- «Пресмыкающиеся» - это и будет тема нашего сегодняшнего урока. Откройте содержание учебника и найдите тему нашего урока. (с.18)

2.Составления плана работы

-Что мы можем узнать о пресмыкающихся на уроке окружающего мира?.

План работы

1.Виды

2.Среда обитания

3.Строение

4.Питание

5.Размножение

6.Какую приносят пользу

Каждый этап работы отмечаем в плане.

-Какими источниками информации будем пользоваться?

3.Работа с учебником

-Откройте в учебнике словари и найдите значение слова пресмыкающиеся. (с.125)

-Вернитесь на с.18 и прочитайте задание.

Чтение заданий и поиск ответов.

-На какие виды делятся пресмыкающиеся? (Крокодилы, черепахи, ящерицы и змеи).

О среде обитания пресмыкающихся вы узнаете из текста учебника на с.18


4.Сообщение обучающихся о пресмыкающихся.

-Сейчас мы прослушаем сообщения учащихся о пресмыкающихся.

5. Первичная проверка понимания

Заполнение таблицы

Название

Среда обитания

Чем покрыто тело (чешуйки, панцирь, костные пластины).

Есть ноги или нет

(да/нет)

Питание

1

Змея





2

Черепаха





3

Крокодил





4

Ящерица















6. Физкультминутка





Отгадывать загадки
































Работа с учебником.


















Поиск информации в учебнике.



Работа с интерактивной доской.













П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: формулировать собственное мнение и позицию

























5. Первичное закрепление


1. Работа с ТПО с.13 № 17 работа в парах,

с.14 № 19 Самостоятельная работа (проверка на слайде).


– В лесах нашей страны обитают некоторые виды змей и ящериц: ящерица прыткая, ящерица зеленая, ящерица живородящая, веретеница, гадюка обыкновенная, уж, медянка.

2. (Сообщение учащегося о ящерицах Крыма).

3. Работа с учебником с.19


-Ребята, а все ли пресмыкающиеся, которые обитают в нашем регионе, безопасны? (нет, змеи и ящерицы могут нанести вред укусом).

Об этой змее узнаете из текста.



4.Просмотр видео-ролика и составление цепочек питания.

-Какой пункт плана мы с вами не подчеркнули (6.Какую приносят пользу). О пользе пресмыкающихся мы узнаем из видео-ролика о пресмыкающихся.

-Какую пользу приносят пресмыкающиеся человеку? А природе?

Составьте цепочку питания

1.Змея-лягушка-комар

2.Крокодил-птица-лягушка-комар

3.Ящерица-паук-муха


5. Экологическая минутка

-Какой вред человек наносит природе?

(истребляет пресмыкающихся ради красоты).

-Что случится, если исчезнут пресмыкающиеся?







Раб. в ТПО

Самопроверка

Работа с интерактивной доской.













Работа в группах


6.Итог урока.

Рефлексия.







Домашнее задание

2 – 3 мин

– Итак, урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке о пресмыкающихся? Что поможет вам в жизни?

Продолжи предложение

Я узнал…

Я удивился…

Я вспомнил…

– Как вы оцениваете свою работу и настроение на уроке?



Учебник с.20 , ТПО с.15 №20

Подводить итоги прошедшего урока

Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.















Название

Среда обитания

Чем покрыто тело (чешуйки, панцирь, костные пластины).

Есть ноги или нет

(да/нет)

Питание

1

Змея









2

Черепаха









3

Крокодил










4

Ящерица


































































План работы

1.Виды

2.Среда обитания

3.Строение

4.Питание

5.Размножение

6.Какую приносят пользу