2.Актуализация знаний | 10 мин. | - Ребята, о какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?(земноводные) - Вспомните, пожалуйста, их отличительные признаки (1. Земноводные часть жизни проводят на суше, а часть – в воде. 2. Температура их тела зависит от температуры вокруг них.) - Я вам предлагаю начать наш урок с проверки домашнего задания. Посмотрим, как вы усвоили предыдущий материал, у вас на столе лежат карточки с номерами вопросов и вариантами ответов «Да» и «нет». - Я буду озвучивать высказывания, если вы согласны, подчеркнете «Да», а если не согласны – «нет» 1.К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов. (да) 2.Земноводные рождаются в воде. Взрослые живут и на суше, и в воде. (да) 3.Земноводные живут в воде, а размножаются на суше. (нет) 4.Взрослые лягушки и жабы питаются растениями. (нет) 5.Взрослые лягушки и жабы питаются насекомыми. (да) 6.Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. (да) 7.Кожа у жаб гладкая, а у лягушек - с бородавками. (нет) - Обменяйтесь карточками. И проверьте работу своего соседа. Правильные ответы на экране. Если у него все правильно, поставьте оценку «5»если есть 1-2 ошибки – поставьте «4», если у него 3 или 4 ошибки – ставьте «3», а если ошибок 5 и больше, к сожалению, придется поставить «2». Передайте мне проверенные карточки. - Хорошо, спасибо! | Выполнять задания, делить животных на группы Закреплять ранее изученное Взаимопроверка | К: Участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач
Р: адекватно воспринимать оценку учителя |
3. Открытие нового знания 4. Первичное усвоение новых знаний | | 1.Сообщение темы и задач урока. В воде гибнет множество личинок земноводных. Чтобы обеспечить выживание икры на суше необходимо создать вокруг икринки прочную водонепроницаемую оболочку — скорлупу. Древние земноводные, овладевшие способностью откладывать яйца в скорлупе, дали начало новой группе позвоночных — ………. О ней мы сегодня и поговорим на уроке. – Но для того чтобы узнать, что это за группа, попробуем разгадать загадки ? С последней буквы алфавита Я начинаюсь. Не беда – Зато быстра и деловита, Лишь хвост теряю иногда. (Ящерица.) 2) Я вовсе без ног, Но двигаюсь ловко По земле и в воде – Помогает сноровка. (Змея.) 3) Вот лентяй С зеленой кожей, Он всегда гуляет лежа. (Крокодил.) 4) Живу на суше и в воде, Мой панцирь очень нужен мне. Я этим домом дорожу, Хоть очень медленно хожу. (Черепаха.) - Вспомните, как называется эта группа животных? - «Пресмыкающиеся» - это и будет тема нашего сегодняшнего урока. Откройте содержание учебника и найдите тему нашего урока. (с.18) 2.Составления плана работы -Что мы можем узнать о пресмыкающихся на уроке окружающего мира?. План работы 1.Виды 2.Среда обитания 3.Строение 4.Питание 5.Размножение 6.Какую приносят пользу Каждый этап работы отмечаем в плане. -Какими источниками информации будем пользоваться? 3.Работа с учебником -Откройте в учебнике словари и найдите значение слова пресмыкающиеся. (с.125) -Вернитесь на с.18 и прочитайте задание. Чтение заданий и поиск ответов. -На какие виды делятся пресмыкающиеся? (Крокодилы, черепахи, ящерицы и змеи). О среде обитания пресмыкающихся вы узнаете из текста учебника на с.18 4.Сообщение обучающихся о пресмыкающихся. -Сейчас мы прослушаем сообщения учащихся о пресмыкающихся. 5. Первичная проверка понимания Заполнение таблицы № | Название | Среда обитания | Чем покрыто тело (чешуйки, панцирь, костные пластины). | Есть ноги или нет (да/нет) | Питание | 1 | Змея | | | | | 2 | Черепаха | | | | | 3 | Крокодил | | | | | 4 | Ящерица | | | | | | | | | | | 6. Физкультминутка
| Отгадывать загадки Работа с учебником. Поиск информации в учебнике. Работа с интерактивной доской. |
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: формулировать собственное мнение и позицию
|
5. Первичное закрепление | | 1. Работа с ТПО с.13 № 17 работа в парах, с.14 № 19 Самостоятельная работа (проверка на слайде). – В лесах нашей страны обитают некоторые виды змей и ящериц: ящерица прыткая, ящерица зеленая, ящерица живородящая, веретеница, гадюка обыкновенная, уж, медянка. 2. (Сообщение учащегося о ящерицах Крыма). 3. Работа с учебником с.19 -Ребята, а все ли пресмыкающиеся, которые обитают в нашем регионе, безопасны? (нет, змеи и ящерицы могут нанести вред укусом). Об этой змее узнаете из текста.
4.Просмотр видео-ролика и составление цепочек питания. -Какой пункт плана мы с вами не подчеркнули (6.Какую приносят пользу). О пользе пресмыкающихся мы узнаем из видео-ролика о пресмыкающихся. -Какую пользу приносят пресмыкающиеся человеку? А природе? Составьте цепочку питания 1.Змея-лягушка-комар 2.Крокодил-птица-лягушка-комар 3.Ящерица-паук-муха 5. Экологическая минутка -Какой вред человек наносит природе? (истребляет пресмыкающихся ради красоты). -Что случится, если исчезнут пресмыкающиеся?
| Раб. в ТПО Самопроверка Работа с интерактивной доской.
Работа в группах | |
6.Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | 2 – 3 мин | – Итак, урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке о пресмыкающихся? Что поможет вам в жизни? Продолжи предложение Я узнал… Я удивился… Я вспомнил… – Как вы оцениваете свою работу и настроение на уроке?
Учебник с.20 , ТПО с.15 №20 | Подводить итоги прошедшего урока | Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |