СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии в 7 классе "Складчатые пояса и горы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о складчатых поясах и соответствующих им формам рельефа - горам

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии в 7 классе "Складчатые пояса и горы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Булгаковская основная школа (филиал)









Урок географии в 7 классе

«Складчатые пояса и горы»



















Учитель географии I категории

Селезнева Елена Михайловна









2017 г.


Тема урока: «Складчатые пояса и горы»

Цель: Формирование представлений о складчатых поясах и соответствующих им формам рельефа - горам.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с формами рельефа, приуроченным к складчатым областям; ввести понятия горы; познакомить с видами гор и складчатыми областями; организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению понятий;

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; способствовать поиску информации; создать условия для решения проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать любовь к своей стране; способствовать формированию экологической культуры.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание связи между тектонической структурой и формой рельефа; использование знаний о складчатых поясах в повседневной жизни для сохранения жизни и здоровья.

Метапредметные:

Личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать черты своего характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели, планировать деятельность, оценивать степень и способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки.


Познавательные: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять понятия;; строить логически обоснованные рассуждения; составлять описания на основе достоверных источников информации; классифицировать объекты и явления; использовать оборудование для проведения практической работы.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его; понимать позицию другого; различать в речи другого мнения и доказательства, факты; создавать текстовые и графические объекты для решения разных задач общения; осознано использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Предметные: давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть отличия гор; составлять описания гор; классифицировать горы по происхождению; устанавливать связь между складчатым поясом и формой рельефа; формулировать вывод о причинах разнообразия гор; показывать и обозначать на карте географические объекты по тематике урока.

Тип урока: комбинированный.

Техническое оборудование: физическая карта мира, карта строение земной коры, рабочая презентация по уроку, учебник, рабочая тетрадь

Учебник: География. Автор Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский издательство «Русское слово».

Технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, системно - деятельностный подход .

Ход урока:


  1. Организационный этап

Приветствие

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность

  1. Актуализация знаний (Проверка д/з)


Вспомните и продолжите: Тектоника – это…

Платформа – это…

Равнина – это…

Заполните схемы:
























эрозионные




  1. Изучение нового материала

  1. Постановка учебной задачи – проблема, целеполагание

- Послушайте стихотворение М.Ю. Лермонтова и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Кто посещал вершины диких гор

В тот свежий час, когда садится день,

На западе светило видит взор

И на востоке близкой ночи тень,

Внизу туман, уступы и кусты,

Кругом все горы чудной высоты,

Как после бури облака, стоят,

И странные лучи в верхах горят.

- Сформулируйте тему и цель урока.

- Вспомните, что является причиной образования гор?

- Какие опасные явления бывают в горах?

- Кому необходимы знания о складчатых поясах и горах? (ответы детей)

Проблемный вопрос - Почему одиночные горы встречаются реже, чем горные хребты?

Тема нашего урока: «Складчатые пояса и горы»

  1. Работа с тектонической картой.

- На карте все, что не является платформами, относится к складчатым поясам. Складчатые пояса окружают платформы, здесь часты землетрясения и вулканические извержения. Здесь облик поверхности меняется гораздо быстрее, чем на платформах.

- Как они выглядят? Как показаны на карте?

Формулируем определение «Складчатые пояса» (Слайд)

Формулируем определение «горы». (Слайд)

- Какие бывают горы по высоте?

- Горы имеют не только разную высоту, но и форму, которая зависит от происхождения.

Вспомните движение литосферных плит. (Слайд) Это способ образования складчатых гор.

Иногда бывает иначе. В зоне сжатия земная кора трескается, и возникают отдельные блоки или глыбы, которые по разломам смещаются, опускаются, поднимаются. Возникают горные хребты с крутыми склонами и широкими вершинами - глыбовые горы. (Слайд)

- Что такое вулкан? (Слайд)

- Как можно назвать такие горы? (Слайд)

Но бывает такое, что магма подошла близко к поверхности, но не излилась, а застыла и образовала подземное тело. Со временем верхний слой разрушается, почва выдувается и на поверхности возникает гранитная гора - лакколит. (Слайд)

- Итак, горы отличаются по высоте и происхождению. Но горы имеют еще и разный возраст. (Слайд)

  1. Сопоставление тектонической и физической карт

- Посмотрите на тектоническую карту. Определите, каким цветом в ее легенде обозначены области байкальской складчатости. А теперь посмотрите на физической карте, что сейчас находится в областях байкальской складчатости? (Плоскогорья)

- Горы в этих местах были, но очень давно. Горы сохранились в основном в районе озера Байкал. (Слайд)

- Какая складчатость пришла на смену байкальской? (каледонская) (Слайд) Каледония – это старинное название Шотландии. Шотландия находится на севере Британских островов. Именно здесь были описаны горы этой складчатости. Эти горы сильно разрушены. Найдите какие горы соответствуют этой складчатости. (Слайд)

- Еще моложе следующая эпоха горообразования, получившая название … (Слайд) этой складчатости соответствуют горы….(Алтай, Тянь-Шань, Уральские, Аппалачи).

- Еще одна эпоха горообразования – мезозойская складчатость (Слайд) Ее возраст примерно 170 млн. лет. В то время океаны и моря занимали большую часть поверхности нашей планеты, чем сейчас. Но возникали и горы. Найдите их на карте. (Слайд)

- Самая молодая эпоха складчатости началась около 25 млн. лет назад и продолжается до сегодняшнего дня. Это альпийская или каледонская складчатость. Эти горы высокие с остроконечными гребнями и пиками, покрытыми многолетними снегами и льдами.

  1. Первичное закрепление

Применение полученных знаний в новых ситуациях

Практическая работа: «Нанесение на контурную карту крупнейших гор Земли»

Проверка понимания

- На основе анализа и сопоставления тематической информации карты строения земной коры и физической карты мира классифицируйте горные системы, заполнив таблицу.

Название эпохи складчатости


Байкальская


Каледонская

Герцинская


Мезозойская


Альпийская

Название горной системы

1.

2.

3.

1.

2.

3

1.

2.

3

1.

2.

3

1.

2.

3




  1. Рефлексия

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я приобрел…

- я научился…

- у меня получилось …

- я смог…

- меня удивило…

- Почему одиночные горы встречаются реже, чем горные хребты?

Вывод: Столкновение литосферных плит происходит не в одной точке, а по всей границе между плитами, по линии. Вдоль этой линии возникают горные хребты.

  1. Домашнее задание

П. 6, в тетради – с. 22