СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии "Внутренние воды Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по географии в 7 классе по теме "Внутренние воды Африки" по учебнику Е.М.Домогацких

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по географии "Внутренние воды Африки"»

Внутренние воды Африки. 7-й класс

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-продолжить формирование знаний и представлений об особенностях природы Африки;

-познакомить с особенностями внутренних вод материка;

-вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с внутренними водами.

Развивающие:

-развивать навыки и умения сопоставлять разные карты, составлять презентации;

-устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

-развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи

Оборудование: ММП, ноутбук, СD “География в школе. Африка”, физическая карта Африки, слайдовая презентация к уроку, видеофрагмент.

Ход урока

1. Организационный момент.


2. Актуализация опорных знаний.

– К нам пришло письмо из Африки с какими-то рисунками. Что изобразили нам народы Африки?

(Сигнальные загадки).

(Ответ: речная система)

(Ответ: типы питания рек: снеговое, дождевое, ледниковое)

 

(Ответ: озера Африки: Таньганьика и Ньяса)

– Так, вы, наверно, можете сказать, что мы будем изучать сегодня на уроке?

– Сегодня на уроке мы знакомимся с внутренними водами Африки.

– Давайте вспомним, что можно назвать внутренними водами материка? (слайд 1)

*реки
*болота
*ледники
*озера
*подземные воды


3. Мотивация с элементами критического мышления.

– Запишите тему урока в тетрадь, предлагаю вам заполнить первые 2 колонки таблицы (3 минуты)


Гидрография Африки

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Например: на материке протекает самая длинная река мира Нил; озеро Таньганьика– тектоническое и др.

Например: особенности рек Африки, крупные озера, использование вод в хозяйственной деятельности

(Заполняется дома на оценку)

Никто не хочет узнать, что такое гидрография?

Давайте подумаем вместе: гидро - ?

графия -?

Найдите подтверждение на страницах учебника (с.172)


4. Анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.

– Итак, реки – часть внутренних вод материка. Рассмотрим карту рек материка. (Слайд 3)

– Где наблюдается наиболее густая речная сеть? С чем это связано? (особенностями климата)

– “Не все реки впадают в моря” – как вы понимаете эту фразу? (слайд 4)

– К бассейнам каких океанов относятся реки? (работа в группах)


Работа у доски: (1 из группы делает подпись)

Реки, впадающие в Атлантический океан

Реки, впадающие в Индийский океан

Реки бессточного бассейна

51%

18%

30,5%
Чари (в басс. о.Чад)
Кубанго(Калахари)

– Найдите на карте крупные реки Африки, впишите в таблицу.

– Почему большинство рек впадает в Атлантический океан?


5. Систематизация и формирование новых знаний, умений, навыков.

– Используя атласы, заполните таблицу (работа в парах по вариантам):

Река

Исток

Куда течет

Устье

Питание

Характер течения

Конго

плато

на Запад

Атлантический океан

дождевое

Много порогов

Нигер

возв.

На Юг

Атлантический океан

дождевое

пороги

Замбези

плато

на Восток

Мозамбикский пролив

дождевое

пороги

Нил

2 истока

на Север

Средиземное море

Дождевое и подземное

Горная + равнинная


Проверка заполнения таблиц (ответы учащихся у карты)

– Какая река самая длинная? (Нил) Как же так? Она течёт по Сахаре и не теряется в песках. Почему? Решите загадку.

- Полноводная? (Конго) Почему?

– Какие общие черты у рек Африки заметили? (слайд 5)

Вывод: питание рек – дождевое, реки порожистые, много водопадов.

– Какие факторы влияют на питание и характер течения рек? (рельеф и климат).

В областях с экваториальным климатом реки полноводны весь год, образуют густую сеть.

В субэкваториальных поясах реки полноводны в сезон дождей.

В областях с тропическим сухим климатом встречаются сухие русла рек-вади.

На побережье Средиземного моря подъем воды происходит зимой.

В пустынях, где подземные воды выходят на поверхность, образуются оазисы – расположенные около естественного водоёма островки растительности посреди пустыни. (слайд 6)

6. Давайте совершим путешествие по одной из рек, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Новая туристическая компания Замбези-Нил Трейдинтернешенел представляет свою рекламную информацию (видеофрагмент о Водопаде Виктория)

(Здесь находится самая высокая тарзанка в мире – 111м.)


7. А для чего нужна вода и как население Африки использует её в хозяйстве? (слайд 7)


8. Рефлексия

– Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке?


9. Домашняя работа



10. Конкурс “Самый внимательный” (если останется время или на следующем уроке)

Какое озеро глубже – Виктория или Чад?

Нил протекает через озеро Танганьика или Виктория?

Самое глубокое озеро Африки Ньяса или Танганьика?

Голубой Нил – левый или правый приток Нила?

Река Оранжевая впадает в Атлантический или в Индийский океан?

Какое озеро находится восточнее – Виктория или Танганьика?

11.

– Спасибо за работу