СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию для 9 класса "Административные правоотношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по теме " Административные правоотношения" в форме интерактивной игры

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию для 9 класса "Административные правоотношения"»

Конспект обобщающего урока по теме «Административные правоотношения» в виде интерактивной игры.



Тема урока

Интерактивная игра «Административные правоотношения: играем, думаем, учимся»

Предмет

Обществознание, 9 класс

Категория учащихся

14-15 лет

Оборудование

Мультимедийный проектор; презентация; текстовые приложения №1, №2, №3.

Форма организации работы

Групповая работа

Методы работы

Интерактивное обучение

Цель урока

Обобщение знаний обучающихся по теме «Административные правоотношения».


Задачи

  1. Развитие коммуникативной компетентности учащихся.

  2. Создание условий для повышения уровня правовой культуры школьников.

Особенности занятия

Интерактивная игра проводится после изучения темы «Административные правоотношения». Для подготовки к данному занятию ребятам предлагаются материалы для самостоятельного изучения – извлечения из Административного Кодекса. Для проведения интерактивной игры класс делится на 2 команды. Вниманию обучающихся предлагается интерактивное игровое поле:

А

Б

В

Г

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

6

6

6

6

Каждая ячейка игрового поля активна, в результате настроенных гиперссылок осуществляется переход от выбранной учащимися ячейки к заданию, от задания к верному ответу, а затем – к игровому полю для осуществления нового выбора.

Игровое поле делится на 4 группы:

А - «Решаем тесты…»;

Б - «Административное право в терминах и определениях»;

В - «Юридическая консультация»;

Г- «Административные правоотношения в схемах и таблицах».

В каждой группе – 6 заданий разного уровня сложности.

Правила игры:

  1. Право первого выбора разыгрывается командами.

  2. Команды поочередно выбирают задание, например, А1.

  3. Ведущий (учитель) открывает выбранное учащимися задание и озвучивает его.

  4. Команде предоставляется время для ответа: группа А – 30 секунд; группы Б и В – 1 минута; группа Г – 2 минуты.

  5. Если команда не знает ответа, предоставляется право ответа другой команде. После чего учитель открывает верный вариант ответа.

  6. Результаты фиксируются на доске.

  7. Чем сложнее вопрос, тем большее количество баллов набирает команда: А1 – соответственно 1 балл; А2 – 2 балла; А3 – 3 балла и т.д.

  8. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Рекомендации:

  1. Для выполнения заданий группы «В» и «Г» учащимся можно выдать бумажный вариант выбранного ими задания.

  2. Количество выборов команды может устанавливать сам учитель, учитывая временной фактор (всего заданий – 24).

Приложения к сценарию:

  1. Приложение 1 «Решаем тесты…».

  2. Приложение 2 «Юридическая консультация».

  3. Приложение 3 «Административное право в схемах и таблицах».


Практическая полезность

Идея может использоваться как для проведения повторительно-обобщающего урока по теме «Административные правоотношения», так и для проведения внеклассного мероприятия в рамках «Правовой недели в школе». Участниками внеклассного мероприятия могут быть обучающиеся 9-11 классов.