СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Жизнь животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок по окружающему миру по УМК "Планета знаний" в 1 классе. Урок построен с использованием технологии проблемного обучения. Содержание учебного материала ориентирован на личностный опыт учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Жизнь животных"»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1 класс.

Учитель: Старостина Нина Николаевна

Тема: «Жизнь животных»

Тип урока: комбинированный

Цель: Создать условия для ознакомления детей с основными жизненными проявлениями животных, уточнения и систематизация представлений, полученных в процессе наблюдения за животными.

Планируемые результаты:

Предметные: знают основные жизненные проявления животных- движением, питанием, некоторыми способами добычи пищи.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Познавательные: общеучебные- используют знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач; логические- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении работы в группах: устанавливают очередность действий, осуществляют самопроверку.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся. Формирование УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на уроке гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся. Подарим улыбки друг другу. Садитесь.

Эмоционально настраиваются на рабочий лад

2. Актуализация знаний

















































3. Постановка темы и учебных задач.











4. «Открытие нового знания»
























5.Физминутка.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.






7. Рефлексия, итог


-Ребята, посмотрите на доску. (на доске размещены рисунки с животными и одно растение). Кто здесь лишний? Докажите.

-Правильно, лишнее растение, потому что остальные изображения животных. Мы продолжаем разговор про животных.

-Давайте вспомним, какие группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы, звери)

На доске появляется схема:

птицы рыбы

животные


насекомые звери

-Распределите по группах предложенные изображения животных.

- А сейчас проверим ваше умение распределять животных по группам. Перед вами карточка. Я буду, читать загадку, а вы должны отгадать ее и поставить цифру под которой она загадана в нужной группе.

1. Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? /Медведь/
2. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. /Сом/
3..Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. /Дятел/

4. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)

5. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)

6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)

- А теперь проверьте свои ответы. (на слайде появляется ключ)

Насекомые Рыбы Птицы Звери

4 2 3, 5 1,6

Покажите зеленый кружок, у кого нет ни одной ошибки, синий- если вы испытывали затруднения при выполнения задания, красный- если не справились с заданием, вам было трудно.


Ребята, а что вы ещё хотели бы узнать о животных? (где живут, что едят, кто враги и т.д.)

Как одним словом назвать всё то о чём вы говорили?(жизнь). Мы сегодня будем исследователями и будем изучать жизнь животных. Узнаем:

1.Где живут животные?

2.Чем питаются?

3.Как передвигаются?

4.Как защищаются?

Это будет планом нашего исследования.


-Исследование будем проводить по группам. Каждая группа будет работать со своей группой животных. А с какой, вы узнаете, открыв конверт и собрав название группы из букв.

-Итак, у нас 4 группы: насекомые, рыбы, птицы, звери.

-Сейчас вы посмотрите учебный фильм и отвечаете на вопросы: где живут? Как питаются? Как передвигаются?

-Вы посмотрели фильм, теперь свои наблюдения вы должны зафиксировать в виде коллажа. Представитель от каждой группы выбирает среду обитания животного (на доске картинки с изображением леса, пруда, луга и верхушки деревьев) и составляют коллаж, выбирая необходимые картинки.

-У вас на столах лежат различные картинки, вы выбираете и клеите на лист только то, что относится к представителям вашей группы.

После составления коллажа один человек из группы защищает свой проект, отвечая на вопросы поставленные в начале урока. Таким образом, составляется кластер, к схеме, составленной в начале урока, добавляются коллажи ребят.



Сейчас ответим на последний вопрос нашего исследования: как же защищаются животные.

-Название каждого животного соотнесите с его средством защиты.

черепаха жало

лошадь колючки

олень панцирь

оса рога

ёж копыта

Какие задачи ставили?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Покажите зеленый кружок, если вам понравился урок, у вас всё получилось; синий- если вы испытывали трудности, красный- если не понравился урок.

Коммуникативные

УУД

Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения.













Дети распределяют отгадки по группам.

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач;














Самопроверка.

Регулятивные УУД:

осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями



Коммуникативные

УУД

Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения.





Работа в группах.

Коммуникативные УУД: сотрудничают с одноклассниками, распределяют роли.




Просмотр фильма.








Познавательные УУД: используют знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач;




Самопроверка.

Регулятивные УУД:

осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!