2. Актуализация знаний 3. Постановка темы и учебных задач. 4. «Открытие нового знания» 5.Физминутка. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Рефлексия, итог | -Ребята, посмотрите на доску. (на доске размещены рисунки с животными и одно растение). Кто здесь лишний? Докажите. -Правильно, лишнее растение, потому что остальные изображения животных. Мы продолжаем разговор про животных. -Давайте вспомним, какие группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы, звери) На доске появляется схема: птицы рыбы животные насекомые звери -Распределите по группах предложенные изображения животных. - А сейчас проверим ваше умение распределять животных по группам. Перед вами карточка. Я буду, читать загадку, а вы должны отгадать ее и поставить цифру под которой она загадана в нужной группе. 1. Кто в лесу глухом живет Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу? /Медведь/ 2. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. /Сом/ 3..Кто в беретке ярко-красной В черной курточке атласной На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. /Дятел/ 4. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (Пчела) 5. Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (гусь) 6. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка) - А теперь проверьте свои ответы. (на слайде появляется ключ) Насекомые Рыбы Птицы Звери 4 2 3, 5 1,6 Покажите зеленый кружок, у кого нет ни одной ошибки, синий- если вы испытывали затруднения при выполнения задания, красный- если не справились с заданием, вам было трудно. Ребята, а что вы ещё хотели бы узнать о животных? (где живут, что едят, кто враги и т.д.) Как одним словом назвать всё то о чём вы говорили?(жизнь). Мы сегодня будем исследователями и будем изучать жизнь животных. Узнаем: 1.Где живут животные? 2.Чем питаются? 3.Как передвигаются? 4.Как защищаются? Это будет планом нашего исследования. -Исследование будем проводить по группам. Каждая группа будет работать со своей группой животных. А с какой, вы узнаете, открыв конверт и собрав название группы из букв. -Итак, у нас 4 группы: насекомые, рыбы, птицы, звери. -Сейчас вы посмотрите учебный фильм и отвечаете на вопросы: где живут? Как питаются? Как передвигаются? -Вы посмотрели фильм, теперь свои наблюдения вы должны зафиксировать в виде коллажа. Представитель от каждой группы выбирает среду обитания животного (на доске картинки с изображением леса, пруда, луга и верхушки деревьев) и составляют коллаж, выбирая необходимые картинки. -У вас на столах лежат различные картинки, вы выбираете и клеите на лист только то, что относится к представителям вашей группы. После составления коллажа один человек из группы защищает свой проект, отвечая на вопросы поставленные в начале урока. Таким образом, составляется кластер, к схеме, составленной в начале урока, добавляются коллажи ребят. Сейчас ответим на последний вопрос нашего исследования: как же защищаются животные. -Название каждого животного соотнесите с его средством защиты. черепаха жало лошадь колючки олень панцирь оса рога ёж копыта Какие задачи ставили? Удалось ли решить поставленные задачи? Покажите зеленый кружок, если вам понравился урок, у вас всё получилось; синий- если вы испытывали трудности, красный- если не понравился урок. | Коммуникативные УУД Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения. Дети распределяют отгадки по группам. Познавательные УУД: используют знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач; Самопроверка. Регулятивные УУД: осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями Коммуникативные УУД Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения. Работа в группах. Коммуникативные УУД: сотрудничают с одноклассниками, распределяют роли. Просмотр фильма. Познавательные УУД: используют знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач; Самопроверка. Регулятивные УУД: осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями |