Тема урока: Наречие. Основные признаки наречия, как части речи
Цель урока: формирование у учащихся общего представления о наречии как части речи, которая называет признак, время, место или направление действия.
Задачи урока
- создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи.
- учиться ставить учебные задачи; учиться самостоятельно формулировать выводы; научиться находить в тексте наречия; научиться определять, что называет наречие;
выяснить, что наречие - неизменяемая часть речи.
- активизировать познавательную деятельность учащихся
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Оборудование: книга, презентация к уроку
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
- Я недаром начала сегодняшний урок русского языка со стихотворения А. Плещеева о весне. Ведь приход весны улучшает настроение. Готовы работать?
2. Формирование положительной мотивации
На доске запись: Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- Ребята, на доске одно предложение из стихотворения А. Плещеева. Как мы можем с ним поработать? Дайте задание. (Разобрать предложение по членам и частям речи, дать ему определение по цели высказывания, по интонации, по составу)
Я предлагаю вам сыграть в знакомую нам игру «Лото».
Задание: соотнести слово с его морфологическими признаками и дать как можно более полную информацию о данной части речи.
прилаг. ж.р.
|
глаг.н.вр.
|
сущ. 1скл
|
местоим.3л. мн.ч.
|
глаг.б.вр.
|
прилаг.м.р.
|
союз
|
глаг.пр.вр.
|
предлог
|
местоим.1л. ед.ч.
|
сущ.2скл.
|
прилаг.ср.р.
|
Поочередно достаю слова из мешочка, учащиеся должны быстро найти нужную ячейку. Последним вынимается слово – скоро
- Есть ли ячейка к данному слову? Почему?
- Сформулируйте тему урока.
3. Сообщение темы и задач
4. Работа по теме
1) Минутка чистописания
Оо Ооо Оооо
Ее Еее Ееее
- Как вы думаете, почему мы сегодня записали эти буквы? (встречаются в наречиях)