СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по СБО "Автовокзал. Порядок приобретения билетов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений об автовокзале и порядке приобретения билетов.

Задачи: сообщение сведений об автовокзале, службах вокзала; развитие способности к обобщению, классификации, обогащение словарного запаса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по СБО "Автовокзал. Порядок приобретения билетов"»

Куликова Наталья Павловна, учитель СБО

КОУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


План-конспект урока по СБО на тему «Автовокзал. Порядок приобретения билета».

Урок по данной теме был проведён в 8 классе в соответствии с тематическим планированием.

Цель: формирование представлений об автовокзале и порядке приобретения билетов.

Задачи:

-сообщение сведений об автовокзале, службах вокзала;

-развитие способности к обобщению, классификации; обогащение словарного запаса.

Наглядные пособия: карточки со словами, расписанием; ксерокопии автомобильных билетов, железнодорожных билетов, изображения видов транспорта.

Ход урока:

  1. Организационный момент (настроить учащихся на работу, приветствие учащихся и гостей).

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И урок наш начинаем.

2. В 8 классе мы продолжаем изучать тему «Транспорт». Каким транспортным средством вы пользуетесь, чтобы добраться до школы? Назовите номер маршрута.

-Каким одним словом можно назвать то, что вы назвали? (транспорт)

Весь транспорт можно разделить на виды . Какие виды транспорта вы знаете? Поместим изображения транспортных средств на доску (дети вешают картинки на доску).

Мы с вами были на экскурсии на вокзале. Что такое вокзал? Запишем это слово в тетради:

Автовокзал - это здание, предназначенное для обслуживания пассажиров и управления движением междугороднего транспорта.

-Какие службы есть на вокзале? Где можно купить билет?

-Какой порядок обращения к кассиру при покупке билета? Выполним задание, расставим всё по порядку, запишем получившееся слово в тетрадь (билет ).

«Б»- назвать направление.

«Т»- проверить сдачу.

«Л»- назвать время отправления.

«И»- назвать станцию назначения.

«Е»- оплатить стоимость проезда.

Выясним. Что необходимо для приобретения билета (этюд «Покупка билета» разыгрывают «пассажир» и «кассир» из детей).

Этюд «Покупка билета»

Пассажир: Будьте добры, мне нужен билет до Пыть-Яха.

Кассир: Пожалуйста, Ваш паспорт.

Пассажир: Ой, я кажется не взяла его с собой.

Кассир: К сожалению, билеты на поезд мы продаём только при наличии паспорта.

Пассажир: Что же мне делать? Ехать домой? А без паспорта нельзя?

Кассир: Продажа билета без паспорта исключена. При посадке в поезд вы должны будете предъявить не только билет, но и паспорт. Если данные о Вас в паспорте не совпадут, то в вагон Вас не пропустят.

Как не хочется ехать…

Кассир: Ничем не могу помочь.

Посмотрим, какие билеты на автобус могут быть (учитель раздаёт автобусные билеты и их ксерокопии).

-В какие города можно уехать из Ханты-Мансийска? Обратимся к расписанию автобусов.

Какую информацию мы можем получить из расписания? (время отправления автобуса, продолжительность пути, время прибытия в конечный пункт назначения и т. д.)

Сделаем остановку (проводится физкультурная минутка). Поиграем с мячом. Кто поймает мяч, тот называет транспортное средство (автобус, трамвай и др.).

В железнодорожной кассе на вокзале можно купить билет на поезд дальнего следования. (Учитель раздаёт детям железнодорожные билеты).

Предварительная продажа билетов начинается за 45 суток до отправления поезда. За предварительное приобретение билета взимается комиссионный сбор .доплата за услугу. В стоимость билета входит страхование пассажиров. В железнодорожном билете указана дата и время отправления поезда с обозначением станции. Время московское.

При покупке билета кассир сообщает номера имеющихся мест и типов вагонов.

При необходимости можно приобрести и обратный билет.

Если по какой-то причине пассажир отказывается от поездки, билет можно сдать в кассу возврата. Деньги вернут в зависимости от того, в какой срок до отправления поезда был сдан билет. Возврат денег осуществляется при предъявлении паспорта.

Билеты на воздушный транспорт можно купить в авиационных кассах. Их можно приобрести заранее, стоимость таких билетов меньше. Время в билете указывается местное (учащимся раздаются авиабилеты).

А сейчас выполним задание: в таблицу впишем названия служб вокзала (ответы взаимно проверяют ученики).

Попробуем решить задачу:

Автобус отправляется в 10 часов утра. Может ли пассажир воспользоваться услугами камеры хранения, если она будет закрыта с 9-30 до 10-15? (багаж надо забрать до 9-30).

А теперь отгадаем «Что это за машины?» (логические задачи):

По улице ехали:

1.Машина с мешками писем, посылок;

2.Машина, в которой на деревянных полочках ровными рядами лежали булочки;

3.Машина, которая держалась дугами за провода (троллейбус):

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

4.Доска для шахмат на боку,

Что за машина - не пойму? (такси)

А теперь игра «Это я, это я, это все мои друзья». Вспомним некоторые правила:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

(Молодцы!)

Выполним тест «Транспортное средство» (дети выполняют задание).

Тест «Транспортное средство»:

  1. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к автомобильному транспорту?

автобус

мотоцикл

поезд

  1. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?

самолёт

катер

вертолёт

  1. Для какого вида транспорта необходимым условием передвижения является вода?

воздушный

водный

автомобильный

  1. Что относится к гужевому транспортному средству?

трамвай

теплоход

лошадь

4. Подведение итогов урока.

-О чём вы узнали?

-Какие профессии связаны с транспортом?

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу (водитель).

Подъёмный кран, силач такой,

Таскает груз одной рукой!

Он выше всех на стройке:

Железный, сильный, стойкий.

Я крану помогаю-

По стройке с ним шагаю…(крановщик).

Перечислите, пожалуйста, правила поведения в транспорте (дети получают картинки по теме).

Кроссворд «Средства передвижения народов ханты и манси». Учащиеся решают кроссворд при помощи учителя.

Домашнее задание : найти иллюстрации к теме «Водный транспорт».

Выставление оценок за урок: Как вы оцениваете свою работу на уроке?