материально-техническая база: инструменты (ножницы, иглы для бисера) и приспособления (тарелочки для бисера, линейка), материалы (бисер двух цветов, капроновые нитки в тон бисера, образец простой цепочки из бисера);
дидактическое обеспечение: Презентация об истории бусинки и бисера, а также схемы и поэтапное изготовление изделия (на интерактивной доске и для каждого ученика на партах); рабочая тетрадь, дополнительная литература;
учебно-техническая документация: «Технологическая последовательность изготовления простой цепочки в схемах и образцах».
Словарь:
Усхи – ожерелья Солнца.
Сни'зки – "нитка бус, носимая как ожерелье". От низа'ть.
Унты (от эвенкийского унта – обувь), название меховой обуви. 1) Короткая обувь у эвенков из оленьих камусов (шкур с ног), украшенная кусочками песцовых или заячьих камусов, цветным сукном, бисером.
Нганасаны – (самоназвание – ня), народ в Российской федерации, в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе, в Красноярском крае.
Практический:
( метод самостоятельной учебной работы, можно в парах).
Дифференцированный подход к учащимся.
Самостоятельная работа учащихся: “Подбор двух сочетающихся по тону цветов и размеру бусин или бисера ”.
Практическая работа – изготовление простой цепочки.
Целевые обходы:
1-й обход – проверить организацию рабочих мест;
2-й обход – проверить правильность выполнения последовательности задания;
3-й обход – проверить правильность изготовления изделия, осуществление учащимися самоконтроля.
Провести приемку и оценку работ.
9
Заключительный
5 мин
Наглядный,
словесный, фронтальная форма работы.
Разбор допущенных ошибок.
Записывают д/з.
Анализ характерных ошибок и их устранение.
Сообщение оценки работы каждого учащегося.
Домашнее задание: “составить кроссворд на тему «Рукоделие».
ХОД УРОКА
1. Организационная часть – 1 мин
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка готовности к занятию.
2. Повторение пройденного материала – 4 мин.
2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.
2.2. Вопросы к группе:
Что такое рукоделие? (Рукоделие – это ручная работа или ручной труд)
Когда и как появилось рукоделие ? (Рукоделие издавна являлось главным занятием женщин разных классов и сословий.)
Для чего нужно человеку заниматься рукоделием? (Ответы детей)
Какие виды рукоделия вы знаете? (Это вязание и шитьё, вышивка и макраме, коллажирование и оригами, лепка и выжигание, рисование и бисероплетение, батик и все виды росписей, а так же многое-многое другое.)
Какие виды рукоделия вы хотели бы освоить? (Ответы детей)
3. Изложение нового материала – 25 мин.
3.1. Рассказать учащимся об истории стеклянной бусинки и бисера. Приложение 1 (презентация) Приложение 2
6.1. Рассказать о технике безопасности при выполнении ручных работ с колюще-режущими предметами и при работе с бисером. Объяснить технологию выполнения самостоятельной работы, временем, критериями оценивания.
6.2. Запись в тетрадь правил ТБ.
7.1. Рассказать о технике низания бисера или бусин (самый популярный в настоящее время, быстро возрождающийся вид бисерного рукоделия).
7.2. Демонстрация готового изделия.
7.3. Раздать каждому учащемуся «Схемы поэтапного изготовления изделия» – Приложение 5
8. Самостоятельная работа учащихся – 30 мин.
8.1. Текущий инструктаж – целевые обходы.
8.2. 1-й обход – проверить организацию рабочих мест;
8.3. 2-й обход – проверить правильность выполнения последовательности задания;
8.4. 3-й обход – проверить правильность изготовления изделия, осуществление учащимися самоконтроля.
Провести приемку и оценку работ.
9. Заключительный инструктаж – 5 мин.
6.1. Анализ характерных ошибок и их причин.
6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.
6.3. Домашнее задание “составить кроссворд на тему «Рукоделие»”.
10. Литература
Марина Ляукина Бисер Основы художественного ремесла Москва «АСТ-ПРЕСС», 1998, 173 стр.
Татьяна Несмиян Ювелирные украшения из бисера и самоцветов Москва «Эксмо», 2006, 63 стр.
Специальное приложение к журналу «Чудесные мгновения» №3 (27)/2005, 24 стр.