Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Клеточное строение – общий признак живых организмов».»
Урок биологии на тему:
«Клеточное строение – общий признак живых организмов».
Цели урока:
Личностные УУД:
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Регулятивные УУД:
Определять цели и задачи урока
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Познавательные УУД:
Работа с информационными текстами
Объяснение значения новых слов
Сравнивать и выделять признаки
Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД:
Групповая работа по обсуждению информации.
Слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Выражать свои мысли и идеи.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Оборудование урока: таблицы
.
План урока:
Организационный момент
Актуализация знаний.
Мотивация.
Изучение нового материала (рассказ учителя, сообщения учащихся)
Рефлексия
Домашнее задание
Ход урока:
Организационный момент.
Мотивация.
Ребята, добрый день!
Добрый день, ребята!
- Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
- Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.
Актуализация знаний.
Когда зародилась жизнь на Земле?
Что такое палеонтология?
Какие животные обитали на Земле в древности?
Приведите примеры, подтверждающие, что живые организмы изменялись в ходе эволюции.
- Как вы думаете, какой этап можно назвать самым важным в истории развития жизни на Земле? Почему? (Появление простейших одноклеточных организмов).
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о клетках).
- Итак, тема урока: Тема: «Клеточное строение – общий признак живых организмов». - Попробуйте определить цели нашего урока.
Изучение нового материала.
- Что вы знаете о клетках? Рассказ учителя с элементами беседы.
- Почему живые организмы все разные?
Предлагается работа по группам:
Функции органоидов:
1- клеточной мембраны; 2- оболочки; 3- цитоплазмы; 4-ядра; 5-вакуолей; 6-пластидов.
(Ответы учащихся закрепляются таблицей).
1: все живые организмы состоят из клеток;
2: клетки разных организмов отличаются по размерам, форме, функциям;
3: клетка – живая;
4: клетка имеет ядро, оболочку, цитоплазму.
- Какие еще части имеет клетка?
Закрепление.
Рефлексия.
Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:
Все ли вам было понятно в течение урока?
Достигли мы тех целей урока, которые вы обозначали в начале урока?
Какая часть урока показалась самой интересной?
Какая часть урока вызвала затруднение?
Какое у вас настроение после урока?
Домашнее задание. §6, тетр. П.6