СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет сформировать у обучающихся представление о своеобразии природы, населения и хозяйства стран Южной Африки, сформировать умение составлять комплексную характеристику государства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика».»

УРОК ПО ТЕМЕ: «СТРАНЫ ЮЖНОЙ АФРИКИ.

ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА».


Цель: Познакомить обучающихся со своеобразием природы, населения и хозяйства стран региона.


Задачи:

Расширить и углубить знания учащихся об осо­бенностях природы Южной Африки.

Раскрыть основные черты природы и населе­ния ЮАР.

Рассмотреть с обучающимися виды хозяйственной деятель­ности в ЮАР, выявить их связь с природными богатст­вами страны и с историей заселения ее европейцами.

Продолжить формировать у них умение составлять комплексную характеристику государства; продол­жить формирование умения устанавливать причин­но-следственные связи, работая с различными гео­графическими картами и другими источниками информации.


Основное содержание.

Разнообразие природы Южной Африки, ее изменение при движении с севера на юг и с запада на восток. Страны региона, их колониальное прошлое, современное состояние. Особенности расового и этнического состава населения, быт и культура наро­дов Южной Африки. ЮАР — экономически развитое государство.



Основные термины и понятия.

Комплексная характеристика государства, широтная зональность, коренное и пришлое население.


Номенклатура.

Ботсвана, Зимбабве, Лесото, Мадагаскар, Мозамбик, Намибия, Свазиленд, ЮАР, Претория, Кейптаун, Йоханнес­бург.


Средства обучения.

Политическая, физическая карты Африки, карта провинций ЮАР, тематические карты атласа, настенная контурная карта, иллюстрации, план комплексной характеристики государства, подборка журналов «Эхо планеты», «Азия и Африка сегодня», «Вокруг света», мультимедиа учебник по географии для 7 класса.



Методы и формы учебной деятельности.

Объяснение при­чин разнообразия природы региона, проявления ши­ротной зональности, ее нарушения.

Индивидуальная работа с текстом учебника.

Рассказ учителя о приемах составления комплек­сной характеристики страны; беседы с учащимися о странах Африки, выбор страны для комплексного описания

Беседа по результатам анализа карт различного со­держания.

Составление наиболее инте­ресного описания природы, населения и хозяйства ЮАР по плану.


Практические работы.

Составление на контуре ЮАР картографической модели, отражающей виды хозяйст­венной деятельности населения.

Составление комплексной характеристики ЮАР.


Считаю, что урок целесообразно провести в форме практического занятия.


Этапы урока


1. Ознакомление с целями и задачами урока.


2. Ознакомление учащихся с порядком проведения практического занятия.


Порядок проведения практического занятия.

1. Индивидуальная работа с картами и другими источниками географической информации по плану.

2. Составление комплексной характеристики государства.

3. Коллективное обсуждение итогов работы.


3. Подготовительный этап.


Вспомнить с учащимися местоположение географических объектов

Африки. Обобщить ответы обучающихся.


4. Изучение нового материала.


План изучения нового материала:

1. Особенности природы Южной Африки.

2. Страны Южной Африки.

3. Южно-Африканская республика.


План комплексной характеристики государства

1. Название и столица.

2. Географическое положение:

а) в какой части материка расположено;

б) между какими градусами широты и долготы лежит;

в) примерная протяженность;

г) размеры в сравнении с другими государст­вами.

3. Особенности рельефа:

а) общая характеристика поверхности;

б) основные формы рельефа;

в) высшая точка (если возможно определить).

4. Полезные ископаемые.

5. Особенности климата:

а) климатические пояса;

б) средняя температура января и июля;

в) осадки (количество и режим).

6. Крупные реки и озера.

7. Природные зоны, их особенности:

а) типичные растения;

б) типичные животные.

8. Народы, населяющие страну.

9. Основные занятия людей:

а) в сельском хозяйстве;

б) в промышленности.

Выполнение заданий, фиксация результатов в форме, огово­ренной

заранее (в виде комплексной характеристики государства – ЮАР и картографической модели, отражающей виды хозяйст­венной деятельности населения этой страны.).


5. Закрепление.

Беседа по вопросам.

Вопросы для закрепления.

1. Как изменяется природа Южной Африки при дви­жении от побережья Индийского океана к Атлантиче­скому? Почему?

2. Назовите страны Южной Африки.

3. Почему ЮАР — единственная промышленно раз­витая страна континента? Что способствовало разви­тию ее хозяйства?


6. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Кратко охарактеризовать работу класса на уроке, выставить оценки.


7. Домашнее задание: § 27, конспект в рабочей тетради.