СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с применением ТСО "Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Замечательная подборка задач на разные виды движения для актуализации знаний при переходе к теме "Движение в воде"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с применением ТСО "Задачи на движение"»

Конспект урока математики в 5 классе

Цели урока:

  • систематизация знаний по теме «Задачи на движение»;

  • формирование понятий скорости сближения, скорости расхождения и задач на «догонялки»;

  • развитие логического мышления, вычислительных навыков;

  • воспитание интеллектуально развитой личности посредством информационно – коммуникационных форм деятельности.


Задачи урока:

  1. Вспомнить с ребятами, что такое скорость, расстояние, какой формулой связаны скорость, расстояние и время;

  2. Сформировать понятия скорости сближения, скорости расхождения, скорости сокращения расстояния между объектами;

  3. Научить учащихся решать задачи на движение;

  4. Показать всю красоту, всю поэтичность математических решений;

  5. Провести контроль навыков и умений.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран


Ход урока.

I. Организационный момент.

На доске слайд № 1 с картинкой


Слайд № 2 – Выводится тема и цель урока.

II. Закрепление изученного.

Учитель: «В начальной школе и на уроках в 5 классе мы уже решали задачи на движение. Вспомните, что характеризует процесс движения любого объекта?»

Ученики:

  • скорость движения;

  • время движения;

  • путь.

Учитель: «Как связаны эти характеристики?»

Ученики: .

Учитель: «Как выразить скорость, время движения?»

Ученики: ;

Все формулы записали в тетрадь.

Задачи (устно)

Слайд № 3

  1. «Андрей ехал на автомашине из станицы в город со скоростью 55 км/ч. На всю дорогу он потратил 2 ч. Каково расстояние между городом и станицей?»

  2. «Из города в станицу Андрей ехал по той же дороге на мопеде со скоростью 22 км/ч. За сколько времени он доедет до станицы?»

  3. «А если бы Андрей преодолел бы этот путь на велосипеде за 10 ч, то с какой бы скоростью он ехал?»


III. Лирическое отступление о красоте математики.

Слайд № 4 (высказывания о красоте математики)

«Математика – царица всех наук.

Её возлюбленный – истина,

её наряд – простота и ясность.»

Ян Снядецкий

«В математике есть тоже своя красота, как в живописи и поэзии. Эта красота проявляется иногда в отчетливых, ярко очертанных идеях, где на виду всякая деталь умозаключений, а иногда поражает она нас в широких замыслах, скрывающих в себе кое – что недосказанное, но многообещающее.»

Н.Е. Жуковский

«В математике не меньше логики и красоты, чем в шахматах. И есть преимущество: математики не разыгрывают между собой звание абсолютного чемпиона.» М. Эйве

«Стимулы математиков всех времен: любознательность и стремление к красоте – строгости понятий, стройности выкладок.»

Ж. Дьедоне

IV. Обучающая работа.

Задача на сближение (решить задачу двумя способами)

«Из пункта А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?»


Слайд № 5 (1 способ)

Слайд № 6 (2 способ)

Слайд № 7

В тетрадях после решения задачи записать:

- скорость сближения


Слайд № 8

«При решении задачи плохой план часто оказывается полезным,

он может вести к лучшему плану»

Д. Пойа

Физкультминутка

Слайд № 9

Задача на расхождение

«С одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 54 км/ч, а скорость другого на 18 км/ч больше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 504 км? »


Слайд № 10

В тетрадях после решения задачи записать:

- скорость расхождения


Слайд № 11

«В задачах, которые ставит перед нами жизнь, экзаменатором является сама природа».

У. Сойер


Слайд № 12

Задача на «догонялки»

«Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 часа вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 часа после своего выхода?»


Слайд № 13

В тетрадях после решения задачи записать:

- скорость сокращения расстояния


V. Закрепление

Устная работа.

Слайд № 14

«Автомобиль «Москвич» за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус – лучший бегун в мире – развивает скорость до 120 км/ч. Сравните скорости автомобиля и страуса. »


Слайд № 15

«Скорость распространения света самая большая в природе 300000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время её увидят на Земле, если расстояние от Солнца до Земли равно 150000000 км?»

Слайд № 16

«Расстояние между кошкой и собакой 30 м. Через сколько секунд собака догонит кошку, если скорость собаки 10 м/с, а кошки – 7 м/с?»

Слайд № 17

«У математиков существует свой язык – это формулы»

С. Ковалевская

VI. Задание на дом

VII. Итоги урока.

Повторить, как найти путь, время, скорость.

Закрепить понятия: скорость сближения, скорость расхождения и скорость сокращения расстояния.