Конспект внеурочного занятия
Тема занятия: «Журчат ручьи»
Возраст обучающихся 1 класс (7-8 лет)
Тип занятия: комбинированный
Цель: Формирование умения чувствовать и определять красоту линий.
Задачи занятия:
-Познакомить с одним из выразительных средств - линией, изобразить особенности времени года;
- Научить располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;
-Способствовать развитию эмоционального восприятия природы через характер линий;
-Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.
Планируемый результат.
Предметные умения:
Овладевать навыками изображения линий. Получить представление об эмоциональной выразительности линии.
Учебно - творческие умения: Анализировать ритмическую организацию листа с помощью линий.
Речевые умения:
Давать описание увиденного.
Правильно говорить слова и строить предложения.
Личностные результаты: выражать свои эмоции; сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение.
Понимать, что эмоциональное звучание линий характеризует изображаемые предметы.
Метапредметные результаты:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию); учиться работать по предложенному учителем плану.
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.
Методы:
Словесный – рассказ, объяснение, беседа
Наглядный – демонстрация презентации, выставка рисунков детей по данной теме
Практический – самостоятельная практическая работа
Используемые педагогические технологии:
игровая технология;
здоровьесберегающая технология;
личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Оборудование:
для учителя:
компьютер, мультимедиапроектор, презентация, музыка «Звуки леса. Журчание ручья», методические таблицы «Виды линий»
для обучающихся:
акварель, баночка для воды, кисти, салфетки, альбом.
Используемая литература:
Шалаева Г. П. Учимся рисовать – М.: Эксмо 2006г.
http://www.openclass.ru/node/147655
http://aneks.spb.ru/
http://ks8-leonteva-m-u.yok33.ru/
Структура занятия.
1. Организационный этап
2.Актуализация опорных знаний учащихся. Постановка целей и задач занятия.
3. Изучение нового материала.
4. Физминутка
5. Закрепление нового материала.
6. Практическая работа.
7.Задание на дом.
8. Рефлексия.
Ход занятия.
1 Организационный этап. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас снова видеть. Поздоровайтесь с гостями.
2.Актуализация опорных знаний учащихся. Постановка целей и задач занятия.
Ребята, отгадайте, пожалуйста , загадку.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в весеннем снеге тёмном
Прячет хвостик голубой. «Ручеёк»
А что значит слово «тараторит»? (Говорит, разговаривает, журчит)
Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь на занятии?
Как вы думаете, какая тема урока? (Слайд с темой урока)
Как вы думаете, а какие мы можем поставить цели? ( Слайд с целями)
3. Изучение нового материала.
- А какие ручейки бывают?
(Варианты ответов детей: большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.)



- А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?
Правильно: линией. Линия это средство выражения. Линией мы можем показать ритм, характер, настроение.
Сегодня мы будем учиться рисовать линией.
1.Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. А еще какие?
(Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии добрые, скромные, колючие, ползучие, любознательные...)
Показ на доске таблицы. «Виды линий»

4. Физминутка

5. Закрепление нового материала.
Ребята определите характер линий. Почему вы так думаете?

6. Практическая работа.
Ребята, к нам сегодня на урок пришёл Мастер Изображения и хочет рассказать нам сказку о ручейке. А мы вместе с вами попробуем изобразить этот ручеёк.
Сказка.
Однажды Мастер Изображения прогуливался по лесу.
Подыскал себе подходящее место, чтобы нарисовать лес, луг и горы. Вдруг Мастер услышал чей-то плач, обернулся - никого нет, но плач не переставал. Пригляделся, прислушался и увидел, что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и плакал.
Мастер нагнулся и спросил- Почему ты плачешь?
А ручеёк ответил- « Я совсем маленький и одинокий. Мне очень плохо и скучно одному». Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало веселее, он поблагодарил мастера и помчался дальше.
В какой последовательности мы с вами начнем работать.
Кто готов рассказать?
1.Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом.
2.Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.
3. Прописываем рисунок более тонкой кистью
4. Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.
Показ на доске этапов выполнения пейзажа.


7.Задание на дом.
Ребята, придумайте дома рассказ или сказку на тему «Жил –был ручеёк…»

7. Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось?
Что запомнилось?
Давайте оценим свою работу на занятии. Посмотрите на слайд.
