СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия в области продуктивных видов деятельности (ИЗО) на тему: «Рисование весенних цветов несложной формы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей рисовать первоцветы Задачи: - продолжить формирование графических умений и навыков; - учить детей рисовать первые цветы; - развивать наблюдательность; - развивать умение видеть разнообразие красок в природе; - воспитывать у детей любовь к живой природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия в области продуктивных видов деятельности (ИЗО) на тему: «Рисование весенних цветов несложной формы».»

Конспект пробного внеурочного занятия в области продуктивных видов деятельности (ИЗО)



Конспект пробного внеурочного занятия в области продуктивных видов деятельности (ИЗО)

Тема занятия: «Рисование весенних цветов несложной формы».

Цель: научить детей рисовать первоцветы

Задачи:

- продолжить формирование графических умений и навыков;

- учить детей рисовать первые цветы;

- развивать наблюдательность;

- развивать умение видеть разнообразие красок в природе;

- воспитывать у детей любовь к живой природе.

Оборудование для учителя: рисунки первоцветов, конспект.

Для учащихся: папка.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Заниматься начинаем,

Время даром не теряем.

II. Сообщение темы урока.

- Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник, расцветет. (Дети: Весна)

- Расскажите о весне, о ее приметах. (Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.)

- С приходом весны пробуждается природа.

- А где расцветают первые весенние цветы? (Дети: На лугу, в садах.)

- Ребята, как еще называют цветы, которые цветут ранней весной? (Дети: Первоцветы.)

- Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы.

III. Беседа.

- Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Сейчас на улице первые весенние дни.

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо.

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(П.Соловьёв.)

Показ картинки нарцисса.

- Скажите, а этот цветок как называется? Нарцисс. Когда он начинает цвести? Немножко позже, в середине марта.

- Вспомните из уроков окружающего мира. Какие ещё первые весенние цветы вы знаете? (Первоцвет, прострел или сон-трава, мать-и-мачеха, печёночница, яснотка весенняя, перелеска, одуванчики).

- Как вы думаете, можно ли их изобразить на картине? Какие цветы лучше изображать? А как бы вы назвали картину, на которой изображены цветы? Пейзаж, натюрморт или портрет?

IV. Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы. С приходом весны территория нашей школы как бы оживает. Появляются первые цветы разных расцветок. Это необыкновенно красивые цветы, они радуют нас. Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

- Почему нельзя рвать цветы? (Ответы детей).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы.

- С чего мы будем начинать работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который мы будем рисовать. Художник П.П. Кончаловский писал: «Цветок нельзя писать так себе, простыми мазочками, его надо изучить, так же глубоко, как и всё другое.»

- Рассмотрим один цветок. Как он называется? (Тюльпан)

- Тюльпаны – красивые, изящные цветы разнообразной окраски. Они бывают ярко-красные, розовые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые, белые. У них широкие листья приглушённого зелёного цвета, цветок, состоящий чаще всего из 4-6 лепестков. Цветок имеет форму стаканчика, сужающегося кверху. Недаром название цветка происходит от персидского «toriban» (тюрбан) и дано сходство с головным убором восточных народов.

V. Этапы выполнения рисунка.

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка.

VI. Практическая работа

Задание: выполнить рисунок цветка.

VII. Итог урока.

1.Выставка работ учащихся

2. Заключительное слово учителя.

- Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым стал наш класс! В своих работах, используя яркие краски, вы сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!