СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Чем пахнут ремесла..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Чем пахнут ремесла..."»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста.





Тема

«Чем пахнут ремесла…».

























Выполнила: Асташина О.О.







Цель:

Активизировать номинативный и глагольный словарь по

темам «Профессия» и «Инструменты».

Развивать фонематический слух.

Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы

воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую

моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям

разных профессии.

Подготовка.

Готовятся картинки с изображением людей разных профессии

и инструментов.

Картинки для раскрашивания с изображением людей разных профессий.

Четыре обруча. . Цветные карандаши.

Мольберт, бубен, кассеты с записями. (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему НОД.

Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!

Воспитатель:

Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Да сегодня речь пойдёт о профессиях.

А что такое профессия?

Дети:

Дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель:

Какие профессии вы знаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

А как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Дети отвечают.)

Игра «Что было бы, если бы? »

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было

бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе,

что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей,

парикмахеров?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель:

Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны-

Все профессии нужны».

О Т Г А Д Ы В А Н И Е З Г А Д О К Воспитатель:

У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать?

Слушайте внимательно.

Замечательный дружище: Деревянная ручища,

Да железный обушок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе.

Топор.


Инструмент бывалый – Не большой, не малый.

У него полно забот: Он и режет и стрижет.

Ножницы


В узкий глазок вдета тонкая нитка, 
И поплыла за корабликом прытко. 
Шьет, зашивает и колется колко, 
А называют кораблик...

иголка





Сам худ, а голова с пуд.

(молоток)

Воспитатель:

Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу,

лейку, иголку, молоток?

Дети:

Инструменты.

Воспитатель

Да, ребята чтобы человек любой профессии мог

работать хорошо, люди придумали и изготовили

инструменты и разные предметы.

Воспитатель:

Следующая игра называется «Кому что нужно? »

Подойдите, пожалуйста, к столу.

(Воспитатель выбирает 4 ребёнка, раздаёт им карточки

с изображением парикмахера, врача, повара, продавца.

Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по

карточке с изображением инструмента и под музыку

бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается

дети, определив, кому нужен этот инструмент,

подходят к ребёнку, изображающему данную

профессию. Побеждает та команда, которая быстрее

соберётся у своей профессии. Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель:

Молодцы, вы отлично справились. Занимайте

пожалуйста свои места.

Воспитатель:

Следующая игра называется «Четвёртый лишний»

мы будем использовать картинки с изображением

инструментов, которые используют люди определённой

профессии. Один из инструментов к этой профессии не

относится. Определите его.

(Дети выполняют задание)

(Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А) Воспитатель:

Мы в профессии играли, Вмиг мы летчиками стали, В самолете полетали. И шоферами вдруг стали, Руль теперь у нас в руках. Быстро едем мы в горах. И теперь на стройке мы, Кладем ровно кирпичи. Постучим мы молотком И готов наш новый дом.

Воспитатель:

Игра «Кто что делает». Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.



Воспитатель: -Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. Врач – лечит. Продавец – продает. Строитель – строит. Учитель – учит.

Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель:

А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете

слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? »

вы будете отвечать, человек какой профессии мог

сказать данную фразу.

-Как вас подстричь?. Покороче? (парикмахер)

- Дети, сегодня мы будем учиться писать цифру 5(учитель)

-Несите кирпичи и цемент (строитель)

-Сегодня я буду рисовать портрет (художник)

-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)

-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку

чёрные или белые? (портной)

-Сколько килограмм вам взвесить мандаринов ?

(продавец)

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы поиграем с вами в игру,

которая , называется Путаница. Я буду

говорить предложения ,а вы должны исправлять ошибки.

«Путаница. »

-Повар приготовил вкусный дуб (суп)

-К больному пришёл грач (врач)

-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)

-Водитель сидит за кулем (рулём)

-Портной сшил плач (плащ)

Воспитатель:

Молодцы!

Вы всё верно отгадали. А сейчас прошу всех выйти ко

мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом.

Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с

Этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом - режут

Метлой - метут

Пилой - пилят

Из лейки - поливают

Топором - рубят

Лопатой - капают

Иглой - шьют

Расчёской – причёсываются

Кистью - рисуют

Воспитатель:

Молодцы ребята!

А сейчас мы поиграем в игру :’’Определи профессию’’.

Определите профессию по одежде .Каждому человеку

Для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды,

чтобы беречь его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

Назовите какая форма нужна врачу, полицейскому, продавцу, строителю.

(игра с предметами одежды)

Воспитатель:

Вы сегодня узнали много профессий, чтобы всех запомнить мы разукрасим

картинки с профессиями.

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятий показывают свои работы.

Воспитатель:

Сегодня мы познакомились с людьми разных профессий. Пройдут года и вам тоже

придется выбирать дело своей жизни. Вы должны знать, что каждый труд важен и

необходим для людей. Все работы хороши, выбирай на вкус.