Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1.Учить знание цветов детей рисовать в технике «Рисование пальчиком» листья деревьев;
2.Расширить словарный запас;
3.Развивать интерес к рисованию;
4.Закреплять знания цветов (красный, жёлтый);
5.Учить радоваться полученному результату.
Материалы: Картина с изображением осени, лист бумаги А4 с изображением ствола и веток дерева на каждого ребенка, влажные салфетки, гуашь красного и желтого цвета.
Предварительная работа:
1.Игра с осенними листочками «Сдуем листочки».
2.Наблюдение за листопадом, рассматривание листьев.
Ход занятия:
В: Посмотрите дети к нам приходил Петрушка и принес корзинку с листочками.
Что лежит в корзинке?
Д: Листочки.
В: Молодцы ребята! Смотрите, листья у нас желтые, красные, оранжевые и ещё даже зеленые есть.
Каким цветом листья у нас?
Д: зеленые, красные, желтые, оранжевые.
В: Молодцы! А подул ветерок и листики падают на землю, это листопад.
Давайте вместе скажем.
Д: Листопад.
Физкультминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
А теперь под зонтик все бегите. Раз, два, три - все мы превращаемся волшебниками.
Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Посмотрите на наши деревья. А чего не хватает этому дереву?
Д: Листьев.
В: Правильно. Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик аккуратно обмакиваю в желтую краску и прикладываю его к веткам дерева.
И прикладываю свой пальчик в разных местах и получились у меня желтые листочки.
Какой краской я рисовала?
Д: Желтой.
В: Какого цвета получились у меня листочки?
Д: Желтые.
В: Сейчас я вытираю пальчик салфеткой, и обмакиваю пальчик в красную краску и рисую.
Какой краской я рисовала?
Д: Красной.
В: Какого цвета получились у меня листочки?
Д: Красные.
В: Правильно. Сейчас я вытираю пальчик салфеткой.
Чем вытираем пальчики?
Д: Салфеткой.
В: Молодцы, мы все справились. А сейчас идите все ко мне под зонтик. Мы будем превращаться в ребят. Раз, два, три преврати нас обратно в детей. Ребята посмотрите какие красивые осенние деревья у нас получились.
Вам понравилось рисовать осенние деревья?
Д: Да.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия 1 младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).»
Конспект занятия 1 младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).
Автор: Романова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №102"Золотая рыбка" Республика Коми, город Ухта
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1.Учить знание цветов детей рисовать в технике «Рисование пальчиком» листья деревьев;
2.Расширить словарный запас;
3.Развивать интерес к рисованию;
4.Закреплять знания цветов (красный, жёлтый);
5.Учить радоваться полученному результату.
Материалы: Картина с изображением осени, лист бумаги А4 с изображением ствола и веток дерева на каждого ребенка, влажные салфетки, гуашь красного и желтого цвета.
Предварительная работа:
1.Игра с осенними листочками «Сдуем листочки».
2.Наблюдение за листопадом, рассматривание листьев.
Ход занятия:
В: Посмотрите дети к нам приходил Петрушка и принес корзинку с листочками.
Что лежит в корзинке?
Д: Листочки.
В: Молодцы ребята! Смотрите, листья у нас желтые, красные, оранжевые и ещё даже зеленые есть.
Каким цветом листья у нас?
Д: зеленые, красные, желтые, оранжевые.
В: Молодцы! А подул ветерок и листики падают на землю, это листопад.
Давайте вместе скажем.
Д: Листопад.
Физкультминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
А теперь под зонтик все бегите. Раз, два, три - все мы превращаемся волшебниками.
Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Посмотрите на наши деревья. А чего не хватает этому дереву?
Д: Листьев.
В: Правильно. Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик аккуратно обмакиваю в желтую краску и прикладываю его к веткам дерева.
И прикладываю свой пальчик в разных местах и получились у меня желтые листочки.
Какой краской я рисовала?
Д: Желтой.
В: Какого цвета получились у меня листочки?
Д: Желтые.
В: Сейчас я вытираю пальчик салфеткой, и обмакиваю пальчик в красную краску и рисую.
Какой краской я рисовала?
Д: Красной.
В: Какого цвета получились у меня листочки?
Д: Красные.
В: Правильно. Сейчас я вытираю пальчик салфеткой.
Чем вытираем пальчики?
Д: Салфеткой.
В: Молодцы, мы все справились. А сейчас идите все ко мне под зонтик. Мы будем превращаться в ребят. Раз, два, три преврати нас обратно в детей. Ребята посмотрите какие красивые осенние деревья у нас получились.
Вам понравилось рисовать осенние деревья?
Д: Да.