Конспект занятия «Чайная посуда. Угостим мишку чаем»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская.
Цели: рассказать детям о чайной посуде (познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением)расширять словарный запас, развивать речь, вспомнить и закрепить цвета.
Материалы и оборудование: Игрушка мишка, предметы чайной посуды (заварочный чайник белого цвета с заваренным чаем, сахарница зеленого цвета, с сахаром (рафинад, чайная ложечка желтого цвета, блюдце желтого цвета, чашечка синего цвета, печение по количеству детей, игрушечный стол
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой вьюжной вой
Спит в избушке снеговой.
Ответы детей (Медведь)
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придет медвежонок.
Воспитатель: Пока мы ждем медвежонка, давайте его изобразим. (Читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют)
Мишка по лесу гулял (Шагают на месте)
Мишка шишки собирал (Собирают шишки с пола)
Очень мишка наш устал (Наклоняют голову влево - вправо)
Сел Мишутка, задремал (Прикладывают сложенные вместе ладони)
Раздается стук.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю, кто это!
Встречают медвежонка. Медвежонок здоровается с детьми.
Воспитатель замечает, что медвежонок грустный.
Воспитатель: Мишутка, а почему ты грустный такой.
Медвежонок показывает маленький бочонок меда. И говорит, что у него мед есть,а вот запить мед нечем.
Воспитатель: Дети давайте напоим нашего медвежонка чаем, ведь он наш гость. (Приглашает детей к столу).
-Посмотрите, какой у нас на столе беспорядок! Давайте рассмотрим, какая у нас на столе посуда, и все аккуратно расставим.
Воспитатель берет по одному предмету рассказывает, как он называется и для чего он нужен.
-Это чайник, в него наливают чай. Какого чайник у нас цвета?
Дети: Белого!
-Дотроньтесь пальчиком до чайника, какой он теплый или холодный?
-Дети: Теплый!
-Правильно теплый, потому что в чайнике теплый чай, наш чайник нагрелся и стал теплым. А куда мы наливаем чай? Вот в эту чайную чашечку, которую мы ставим на блюдце. Какого цвета чашечка?
Ответы детей.
-Правильно синяя! А блюдце, какого цвета?
Ответы детей.
-Желтое! Правильно. (воспитатель вместе с детьми ставит чашечку на блюдце)
Воспитатель: у нас на столе, есть сахарница с сахаром (показывает сахарницу).
Какого она у нас цвета?
Дети: зеленого!
Воспитатель: правильно зеленого. Сахар мы добавляем в чай, чтобы он был сладенький. Вот только его нужно размешать, кто мне скажет, чем нам размешать сахар (ответы детей)
Воспитатель берет чайную ложечку, показывает детям.
-Правильно чайная ложечка! Какого она у нас цвета? (ответы детей)
Воспитатель: желтая, наша чайная ложечка! А все вместе наши предметы называются чайная посуда!
Приглашают мишку за стол. Ставят мед на стол. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Кто мне поможет налить чай? Ксюша поможешь?
-Да!
Воспитатель: покажи мне пожалуйста где чайник (показывает, вместе с воспитателем наливают чай).
Воспитатель: Алиса подойди к столику, где сахарница (Все дети помогают, показывает, садится на место).А кто поможет медвежонку найти ложечку, Артемий поможешь (выходит ребенок показывает)
Размешивают сахар. Угощают медвежонка чаем.
Воспитатель: А, у меня для вас есть угощение. (раздает детям печени одно кладет медвежонку на стол)
Кушают печение.
Воспитатель: Вот мы с вами, и напоили медвежонка чаем Медвежонок наш стал веселый!
Медвежонок благодарит детей, за угощение. Говорит, что ему пора возвращаться в лес, где его ждут друзья! Прощается с детьми!
Воспитатель: Вы такие молодцы, настоящие помощники! Ой я забыла какую посуду мы с вами накрывали на стол (ответы детей).Точно Чайную посуду. А теперь мы с вами все уберем, и пойдем гулять!