СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: "Пасха Светлая, Пасха Великая!!!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Пасха Светлая, Пасха Великая!!!"»


Тема: Пасха Светлая, Пасха Великая!

Цель: формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.

Задачи:

  • Учить делиться с окружающими впечатлениями, приносить окружающим радость;

  • Познакомить с традиционным русским народным праздником Пасха;

  • Прививать любовь к традиционным праздникам;

  • Развивать понимание названий праздников;

  • Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук;

  • Закрепить умение работать с пуговицами;

  • Воспитывать потребность доставлять радость близким людям.



Материал и оборудование:

Шаблоны, нитка, клей ПВА, ножницы, маленькие пушистые помпоны, глазки для оформления, бархатная бумага, крашеные яйца.


Ход занятия:

Педагог: Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.

Раздается колокольный звон (Пасхальный Благовест)

Педагог: «Что это звучит?» Правильно, это «Пасхальный звон».

Педагог: «А вы знаете, что Пасхальный звон называют Благовест, потому что он несет Благую весть. Какие слова мы можем услышать в этом звоне? Христос Воскрес, Воистину Воскрес! А что значит Благую весть? Правильно «Добрую, хорошую».

Педагог: «А вы знаете что такое праздник? Правильно, «Это когда люди веселятся, танцуют, поют, в игры разные играют».

А что же на Пасху делают? Хотите узнать почему мы отмечаем этот праздник и откуда пришел обычай красить яйца? «Все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хоровод, пели, плясали, затевали игры.

Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды, по особому готовили праздничные угощения. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен праздничный звон колоколов. - Всю пасхальную неделю звучал колокольный звон. На площадях устанавливались карусели, устраивались состязания. Люди ходили друг к другу в гости, и вся неделя проходила в радостных встречах.

Самым великим и любимым праздником была пасха. Ее называли праздником праздников и торжеством из торжеств. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. Его отмечали целую неделю. Люди пекли много вкусного, накрывали красивые столы. Посмотрите, у нас тоже Пасхальный стол, Что вы здесь видите?

А чем же простой народ в старину яйца-то красил? Ведь в магазинах краска не продавалась?

Дети отвечают.
А как происходит окрашивание яиц? Берется лук, с него снимается шелуха, кладется в кастрюльку, затем туда наливается вода, кипятится, затем туда кладутся яйца, мы тоже одно положим аккуратно, а потом также аккуратно ложечкой вынимаем его и кладем на терелочку. Вот какая красота у нас получилась.


Вот послушайте, какое стихотворение написал А. Майков:

Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

А какой же главный символ Пасхи?

В пасхальную ночь в церкви шли все, дома оставались только маленькие дети, да глубокие старики. Около церквей зажигали костры, цветные фонарики. Вернувшись из церкви ранним утром люди целовались – христосовались – и обменивались крашеными яйцами. Красное яйцо – символ Пасхи. Целое искусство создавали люди по раскрашиванию яиц.

Яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите, я вам раскрою маленькую, но очень важную тайну?
Из яйца, из нижней части
Вышла мать-Земля сырая.
Из яйца, из верхней части.
Встал высокий свод небесный,
Из желтка, из верхней части,
Солнце светлое явилось,
Из белка, из верхней части.
Ясный месяц появился.
Из яйца, из пестрой части,
Звезды сделались на небе!

А почему яйца красили в красный цвет? Есть легенда и я вам сейчас ее расскажу.

Давно это было,
Прабабушка говорила,
Как Мария Магдалина
Яйцо царю подарила.
Оно было все бело,
Оно было все кругло.
Подносила, подарила,
"Христос Воскрес", - говорила. 
А Тиберий принимал,
Подарок не отвергал,
Говорил, что верить буду,
Если сам увижу чудо.
Он яйцо в руках держал,
Сам с собою размышлял:
"Пусть яичко покраснеет -
В Воскресенье я поверю".
Яйцо будто услыхало,
АЛЫМ ЦВЕТКОМ ЗАПЫЛАЛО
У Тиберия в руках, -
Ужас был в его глазах.
Вот так чудо! Вот так чудо!
Это чудо из чудес!
Христос воистину воскрес!

Психогимнастика. — Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение. (дети передают яйцо друг другу и говорят хорошие пожелания)

Пальчиковая гимнастика.

Стол пасхальный накрываем,(разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем. ( пальцы «веером»)

Из печи несём куличики,( показ ладошками)

А от курочки — яички.(соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое.(раскрашиваем в воздухе)


А еще на Пасху дарили друг другу разноцветные яйца, сувениры. Давайте порадуем наших родных и близких необычными сувенирами. Мы сегодня с вами будем делать петушков, курочек и цыплят из помпонов.

Итак, сейчас мы с вами научимся делать помпон.

1.Мы делаем два шаблона. Один побольше, другой поменьше. Берем шаблон и наматываем на него нитку.

  1. Получается вот такой помпончик.

  1. Соединяем два помпончика.

  1. Оформляем глазками, делаем клювик, лапки, можно также сделать бантик.

Физкультминутка.

Игра «Курочка с цыплятами».

Движения согласно тексту.

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками,

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (описываем руками круг)

Выпили водицы полное корытце» (показываем как пьём) .

Итог.

Педагог: — Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные сувенирчики. Что новое вы сегодня использовали в работе?

Педагог:- Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?

— Понравилось вам делать помпончики?

— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?

— С какими чувствами украшали?

— Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
















































Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина

ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области




Конспект занятия

«Пасха Светлая, Пасха Великая!»








Автор:

Павлова Людмила Павловна

педагог дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

детское объединение «Мукосолька»





Ст. Клявлино

2017 год