Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы индивидуальной подготовки:
«Путешествие семечки»
Автор – разработчик:
Чечулина Т.В.
Воспитатель первой квалификационной
категории МБДОУ детский сад №12
Алейск 2016 год
Задачи:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в игровой деятельности;
Развивать речь, фантазию, мелкую моторику рук, усидчивость, коммуникативные навыки;
Способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе.
Ход занятия. Эмоциональный настрой.
День наступает, природа оживает.
Солнышко встает – нам тепло дает.
Мы собираемся, в путь – дорогу отправляемся.
Друг на друга поглядим.
Про себя поговорим.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(Дети называют себя – Ванечка хороший)
Дети, сегодня я предлагаю отправиться в сказку. Согласны?
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были семена. И была у этих семян большая дружная крепкая семья. Жили они – не тужили – людям радость приносили. Но пришло их время покидать родительский дом. И полетели семена по разные стороны света. И где понравилось им – там они и остались жить – поживать, добра наживать. И многие из них живут у нас на Алтае и приносят радость людям. А сегодня некоторые из них пришли к нам, в нашу группу, и спокойненько лежат в этом сундучке. Вы их знаете. Давайте с ними поздороваемся. Открываем сундучок. Называем семена.
Все растения начинают свою жизнь с маленького семечка, ведь семена – это крошечные домики, в которых до поры до времени прячутся растения. Вы видите, что семена разные по размеру, форме, цвету. Внутри каждого спит росток, но его можно разбудить, ухаживая за ним. Что же нужно семечку, чтобы оно проросло? (Дети отвечают полным ответом).
Семечку нужна вода (солнце, земля, свет, удобрение, ухаживания человека).
Пальчиковая гимнастика
Выйди, выйди, солнышко.
Мы посеем зернышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.
Ты пригрей его скорей.
Теплым дождиком полей.
Давайте посмотрим как прорастает семечко. (На экране фрагмент мультфильма «Дюймовочка»)
Конечно, на самом деле это происходит не так быстро, как в сказке. Послушаем стихотворение «Подсолнушек» (Все стихотворения в занятии рассказывают дети):
Я семечки подсолнуха
Весною посадил.
Взрыхлил, полил водицею
Забором оградил.
Вот выросли подсолнухи
Меня намного выше.
Достав своими шапками
Почти до самой крыши.
В поле солнышко сияет,
Ну а лучики гуляют!
Побежали по дорожке
Золотые солнца ножки.
На подсолнух сели –
Семечки поспели!
Черные, как угольки,
С белым зернышком внутри!
Я семечки созревшие
Скормлю зимою птичкам –
Воробышкам, голубкам,
Воронам и синичкам. (На экране картинка «Поле подсолнухов»).
А про семена бобовых растений послушаем стихотворение «Бобовые»:
В черной шляпке – топ до топ –
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох:
«Чем я плох? Совсем не плох!»
Говорит ему фасоль:
«Ты, горох, у нас король!
Мы, бобовые гордимся,
Что для разных каш годимся.
А плоды у нас в стручках.
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства
Дружит с нами –
Те растут богатырями!»
(На экране изображение бобовых).
А теперь будем друг другу загадки загадывать!
Я хозяйка огорода.
Круглая, большая.
Буду приносить вам
Рекорды урожая! (Тыква)
Похожа я на желтый мяч,
Только не бегу я вскачь.
Я как полная луна.
Вкусны и полезны мои семена. (Тыква)
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как созреет солнышко,
Будет много зернышек. (Подсолнух)
В огороде хоть росла
Знает ноты «соль» и «фа» (Фасоль)
Я вкусный – превкусный.
Я сладкий – пресладкий.
Лежу на бахче я
И грею бока.
А первая моя буква «А». (Арбуз)
Щёлк! Стручок раскрылся!
Ох! Весь рассыпался … (Горох)
Помним, как в сказке каретой была.
А каша – то с ней – ароматна, вкусна.
Раньше считалось царицей стола,
Но позабыта сегодня она. (Тыква)
К нам сейчас придет гостья, отгадайте загадку:
Как эта девочка красива.
Умна, добра и терпелива.
В жару, и в холод, и в метель
Всё кофе трет на семь недель.
В саду пропалывает розы.
Весь день не изменяя позы
Перебирает смесь девица
Фасоль, горох да чечевицу.
(На экране отрывок из кинофильма «Золушка»). Затем приходит золушка:
Здравствуйте, я кажется, очутилась в другой сказке. Знаете, я очень хочу попасть на бал, ведь моя крестная волшебница, подарила мне это красивое платье. Так … розы прополола, посуду начистила, кофе намолола, в доме прибралась. Осталось разобрать мешочек.
Поможем золушке? Разбираем семена по тарелочкам.
Золушка благодарит детей за помощь и собирается уходить.
Золушка, у тебя еще осталось время. Останься ненадолго.
В старину из семян растений делали обереги. Что это такое? (Дети объясняют).
На двери дома вешали подкову на счастье. (Дети украшают подковы семенами, дарят гостям, говорят пожелания).