Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: НАША СТРАНА. НАША СТОЛИЦА.
Программное содержание: уточнять и закреплять знания детей о России, о Москве; уметь называть жителей России, Рязани. Упражнять в составлении предложений по иллюстрациям о Москве.
Активизация словаря: название страны, городов.
1. Организационный
момент.
|
Назовите города, которые вы знаете.
|
2.
Расширение объема словаря.
|
- В каком городе мы живем?
- Как называется главный город нашей области?
- Как называется наша область?
- Рязанская область большая, а наша страна еще… (больше)
- Как называется наша страна?
- Как называется столица России?
|
3. Словоизменение
|
- Как называются жители России? (россияне)
- Он? (россиянин); Она (россиянка).
- Как называют жителей Москвы? (москвичи)
- Он? (москвич); она? (москвичка)
- Как называются жители?
- Как называются жители Рязани? (рязанцы)
|
4
Физминутка
|
|
5
Классификация
предметного словаря
|
Разговор с детьми о Москве.
(выставляется картинка о Москве, воспитатель комментирует, дети добавляют)
- Красная площадь.
- Кремль.
- Куранты на Спасской башне.
- Большой театр.
- Улицы города. И т.п.
|
6
Развитие связной речи
|
Составление предложений по картинкам о Москве.
|
Оборудование: иллюстрации с изображением представителей Рязанской губернии в национальных костюмах; иллюстрации с изображением достопримечательностей Рязани, Москвы.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи. "Наша страна"»