Конспект занятия : «Лес- точно терем расписной» (ватные палочки)
Назначение: работа может стать украшением интерьера, подарком для близких.
Цель: создание зимнего пейзажа гуашью.
Задачи:
- продолжать закреплять понятия «пейзаж», «передний план», «дальний план»;
- продолжать учить изображать разные деревья и кустарники, учитывая близко они находятся или далеко;
- учить правильно работать гуашью: смешивать краску, класть мазки в один слой;
- продолжать закреплять умение использования нетрадиционных техник рисования;
- способствовать развитию образной памяти, чувства цвета;
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, желание создавать красивые работы.
Необходимые инструменты и материалы:
- гуашь;
- альбомный лист;
- ватные палочки по одной и связанные по 3- 7 штук;
- кисть № 3 или №2.
- репродукции картин: Куинджи «Берёзовая роща», Грабарь «Февральская лазурь», «Рябинка».
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, я не просто так выбрала эти работы. Берёза – символ России. Белоствольная красавица! Единственное дерево на планете, у которого белый ствол. Осенью она наряжается в желтые листья.
Рябина- украшение улиц, садов и парков. Её всегда легко узнать по ярким красным гроздьям.
Давайте сегодня нарисуем этих красавиц. А так как мы будем изображать деревья, то какой жанр живописи будет использовать?
Дети – пейзаж.
Воспитатель – Верно, мы будем рисовать пейзаж. А почему здесь на пейзаже деревья большие, а здесь маленькие?
Дети – потому что эти деревья близко, а те далеко.
Воспитатель – да, верно. У картины часто есть передний план и дальний план. Предметы на переднем плане изображаются крупно, четко, ярко, на дальнем плане они меньше, очертания их нечёткие.
Итак, начнём.
Практическая работа.
1.Проводим линию горизонта – это линия, по которой небо кажется граничащим с землёй. Нарисуем голубое небо и зеленую травку.
2.Теперь нарисуем лес вдали. Для этого смешаем белую краску с фиолетовой. Дальний лес как будто в дымке.
3.Более тёмной фиолетовой краской прорисуем стволы лишь чуть-чуть кое-где. Возьмем ватные палочки, связанные по 3, смешаем красную краску с белой, и, точечками в некоторых местах прорисуем листья деревьев.
4. Приступим к рисованию рябины. Набираем на кисть коричневую краску. Так как рябина- это и дерево, и кустарник, то очень часто у неё несколько стволов. Поэтому и мы с вами рисуем несколько стволов. Стволы у дерева не растут идеально прямыми и ровными, они могут изгибаться, наклонятся, переплетаться друг с другом. Ствол всегда широкий внизу и тонкий вверху.
5.Теперь нарисуем ветки. У ствола они толще, а чем дальше от ствола, тем тоньше. На каждой ветке несколько веток поменьше.
6.Рябина стоит в ягодах. Поэтому её так легко увидеть и отличить от других. Рисуем ягоды ватными палочками, сложенными по 5, ставя маленькие точечки, собирая их в гроздь. А теперь возьмем палочки, сложенные по 7, и прорисуем зелено- оранжевые листья. Одной палочкой поставим точки под рябиной, как будто упало несколько ягодок и листьев.
Рябина готова. Перейдём к изображению берёзы.
1. Рисуем ствол белой краской.
2.Нарисуем ветки. Сначала рисуем светлой серой краской.
3.Теперь добавим несколько темных линий на ветки.
4.Завершаем рисунок прорисовыванием ствола и веток ещё более тёмной краской.
5. Теперь наряжаем нашу березку в нежный желтый наряд. Возьмем ватные палочки (по 6 штук) и точечками поставим листочки. Одной палочкой поставим точки под березкой, как будто упало несколько листьев.
Красавица берёза готова.
Пейзаж «Лес- точно терем расписной» готов.
Итог занятия:
Воспитатель – Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети – пейзаж.
Воспитатель – а что такое пейзаж
Дети – это изображение природы: рек, лесов, полей.
Воспитатель – Верно, давайте все свои рисунки сложим в одну линию, чтобы у нас с вами получился лес. Посмотрите, как красивы рябины и берёзы, какие они все разные. Мы с вами отлично потрудились! На этом наше занятие окончено.