Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный | Ребята, сегодня я хочу вам рассказать что-то очень интересное. То о чем вы еще даже не слышали. Секретное-пресекретное, загадочное-презагадочное… .Вы слышите? Какой-то звук?. Что-то мешает мне начать занятие. Что это за звуки: буль-буль-буль… шшшш… кап-кап-кап… плюплюх-плюх… Что же это журчит? Льется? Капает? Вода, а вот и она (звуки воды в записи). Да, это я – Волшебница Вода. Здравствуйте, ребята! Меня и пьют, меня и льют, и всем я нужна, никто жить без меня не может. (Появляется Волшебница Вода) | Слушают воспитателя. Прислушиваются и определяют звуки. Встречают Волшебницу Воду. | | |
Негiзгi бөлiм Организационно-поисковый | Волшебница Вода, ты нам. Наверно, что-то хочешь рассказать? Вы угадали. У меня есть секрет - самый загадочный, самый таинственный. Это то, что неизвестно другим, а знаю только я. Это что-то тайное и загадочное. У меня есть много разных секретов, которые я | Проявляют интерес к гостье. | | |
| могу рассказать только самым любознательным. Есть среди вас такие? Любите секреты? А мои узнать хотите? А вы знаете, какой я бываю разной? Хотите, я вам покажу кокой я бываю разной. Какой только воды не бывает на свете (показ картинок). Есть вода морская и речная. Озерная и ключевая, Мертвая и живая, Газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, А есть вода и веселая, Солнечная, чудесная, Привозная и местная, Волшебная, талая Большая и малая, Сточная, проточная, Чистая и грязная… Ну, в общем, очень разная. Так, какая я бываю разная? А в природе меня найти сможете? Знаете где меня можно найти? Везде. Отгадайте мои загадки: Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море. (река) Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (снег) Молодцы ребята, а давайте немного отдохнем. Физминутка: | Ответы детей. Рассматривают картинки. Ответы детей. Отгадывают загадки. | | |
| Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой полукруг над головой, маховое движение, Над деревьями, (поднять вверх, пальцы разомкнуты) Домами (руки сложены над головой крышей) И над морем, над волной (нарисовать волну рукой) И немножко надо мной (дотронуться до головы) А сейчас вы сами сможете узнать некоторые мои секреты. Мы с вами проведем опыты. (Дети рассаживаются за столы.) Опыт № 1 «Вода жидкая, может течь» Ребята, у нас с вами есть два стаканчика: в одном налита водичка, а другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Как водичка льется? Почему вода льется? Пересыпать воду можно? Почему не говорят «пересыпать воду»? –потому что она жидкая. А что можно делать с жидкостью?. А что еще бывает жидким? Какой вывод сделаем? Вода льется потому что это …. Вывод: вода- жидкая, льется. ( 2 стакана: 1 –пустой, 2 –с водой) Опыт № 2«Воду можно окрасить» Вот у нас стоят бутылочки с чистой прозрачной, бесцветной водой. Сейчас будем делать фокус. Скажем волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания… » и потрясем бутылочки. Что же произошло? Вода окрасилась, стала оранжевой, зеленой, желтой, красноq/ Очень много можно проводить опытов с водой, можно растворить некоторые вещества, заморозить и т.д. | Участвуют в опыте с водой. -тонкой струйкой, вода струится, журчит, пузырится. -наливать, переливать, разливать, выливать, проливать. -молоко, кисель, компот, сок. -жидкость. Ответы детей. | | |
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий | Какие из моих секретов вы сегодня узнали: Да действительно, вы очень любознательные ребята. Мне очень интересно было с вами сегодня. И у меня для вас есть сюрприз. Что вы видите на этих листочках? Эти листочки не простые, а волшебные. На них нарисованы мои друзья. Вам надо раскрасить лист голубой краской и тогда вы узнаете с кем я дружу. А теперь друзьям пришло время расставаться, но ненадолго. Скоро мы опять встретимся и я вам расскажу другие мои секреты. А эти рисунки возьмите себе и меня не забывайте | Вода – жидкая, не имеет цвета, формы, запаха. Может отражать предметы как зеркало, вода повсюду и бывает разной. Ничего. Прощаются с Волшебницей Водой. | | |