СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Сильные, смелые, здоровые, умелые!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни и закрепить знания полученных в процессе учебного года

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сильные, смелые, здоровые, умелые!"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «Дружба»










План - конспект

открытого занятия



Тема: «Сильные, смелые, здоровые, умелые»




Разработан: Мусагаджиева Э.Т., педагогом дополнительного образования

Объединение: Позитив

Программа: ОФП

Возраст обучающихся: 7-10 лет











г. Новый Уренгой

2017 г.

План-конспект открытого учебного занятия


Образовательная область (направленность)

Физкультурно-спортивная

Дата

и время проведения

04.05.2017г.

14:30 ч., 16.00ч.

Раздел

и тема занятия

«Сильные, смелые, здоровые, умелые»

Цель

Формирование здорового образа жизни и закрепить знания полученных в процессе учебного года

Задачи

  1. Приобщить к здоровому образу жизни

  2. Стимулировать познавательную деятельность.

  3. Учить работать в команде.

Материально-техническое оснащение занятия

Чистые листы, ручки, анкета с вопросами, конусы и мячи.

Учебно-методическое оснащение занятия

Для педагога: энциклопедические словари, теоретическая литература по теме.

Для обучающихся: карточки с заданиями, жетоны.

Тип учебного занятия

Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые методы и приемы обучения

Словесные: вступительное слово педагога, рассказ, беседа, ответы обучающихся.

Практические: выполнение заданий по теме занятия (выполнение задания в индивидуальном порядке).

Используемые педагогические технологии

  1. Информационно-коммуникативная.

  2. Здоровьесберегающая.

  3. Игровая.


Формы организации занятия

  1. Групповая работа.


Предварительная работа

  1. Работа с литературой по теме занятия.

  2. Составление конспекта занятия.

  3. Подготовка инвентаря для выполнения тренировочных заданий.

  4. Подготовка жетонов для поощрения за выполненное задание.

Используемая литература

Для педагога:

Свободная энциклопедия «Википедия» http://kopilkaurokov.ru/fizkultura/uroki/urok-muravieinik;

Для обучающихся:

Свободная энциклопедия «Википедия» http://festival.1september.ru/articles/214690/











План занятия


п/п

Этап занятия

Время, мин.

Вводный

5 минут

Основной

30 минут

Заключительный

Подведение итогов

Рефлексия

5 минут


Итого

40 минут














































Ход занятия.


п/п

Этапы

Содержание занятия

Примечание

1















































2







































































3.

Вводный

5 мин.













































30 минут


















































































5 минут

1,5 минуты










3,5 минуты








Организационный момент.

Добрый день. Прежде, чем начать наше с вами занятие, хотелось бы, что вы разделились на две команды и придумали название своей команде.









Сообщение темы.

Сегодняшняя наша тема «Сильные, смелые, ловкие, умелые» наше сегодняшнее занятие проведем в виде конкурса и проверим ваши знания в теории. Целью нашего занятия является формирование здорового образа жизни и закрепление знание полученных в процессе учебного года.




- Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)


Основной

І конкурс «Начинаю бодро утро»
Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. 

II конкурс «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

“Здоровый человек-богатый человек”

“Здоровьем слаб, так и духом не герой”

“Чистым жить – здоровым быть”

“В здоровом теле – здоровый дух”

“Здоровье – дороже золота”

 III конкурс Проспект «Здоровье человека»

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

IV «Мы всегда на страже»

В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Учитель дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!».


V конкурс «Спорт – наш лучший друг»

Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик (бадминтон);
б) клюшка (хоккей);
в) обруч (гимнастика);
г) коньки (фигурное катание);
д) ракетка (теннис, бадминтон);
е) штанга (тяжелая атлетика);
ж) ворота (футбол, хоккей);
з) скакалка (гимнастика).
2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)
3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? 
(фигурное катание)
4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)


VI конкурс Эстафета «Кенгуру»


Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями.

Подведение итогов как сыграли.



Заключительный этап.

Подведение итогов.

Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь. 






Рефлексия. «Аргументированные ответы на вопросы».

Но мне хотелось бы услышать ваше мнение по некоторым вопросам:

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Узнали для себя что то новое?

Какие конкурсы понравились больше всего? Почему?

На этом у нас с вами все! Спасибо всем за работу! Будьте здоровы!!!

Проверяю готовность ребят к занятию, добиваюсь тишины и внимания.



























































































































Педагог садится вместе с детьми, бросает мяч одному из детей и задает вопросы.