СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия по познавательной деятельности в старшей группе 

«Знакомство со свойствами дерева и металла»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева и металла»»





Конспект занятия по познавательной деятельности

«Знакомство со свойствами дерева и металла»

Старая группа

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе. Познакомить их с новыми свойствами (дерево горит, а металл не горит). Познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них.

Развивающие:

развивать экологическое сознание, наблюдательность, любознательность, видеть взаимосвязи человека и окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении опытов, желание обследовать предметы и делиться выводами с товарищами.

Материалы:

предметы, сделанные из дерева и металла на каждого ребенка, стаканы с водой, 2 подноса, дневники юного исследователя

ХОД:

Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадки.

: Ребята у меня на столе на двух подносах лежат разные предметы. Назовите предметы на этом подносе (карандаш, кубик, деревянная ложка – предметы сделанные из дерева)













А теперь назовите предметы на этом подносе.

Воспитатель: Как вы думаете, что может объединять эти предметы?

Что общего у предметов на первом подносе, и что общего у предметов на втором подносе.

Воспитатель: Ребята мы с вами уже говорили, что материалы, из которых сделаны окружающие нас предметы, имеют свои свойства. Человек использует эти свойства, когда делает те или иные предметы. У дерева и металла тоже есть свои свойства, и мы о них сегодня поговорим.

Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, чтобы узнать новые свойства этих материалов и сравнить их.

Воспитатель: У вас на столах лежит один предмет из дерева и один – из металла. Давайте вспомним некоторые свойства дерева и металла, о которых мы говорили в прошлом году (ответы детей).

Воспитатель: Если вы проведете металлической пластинкой по деревянному кирпичику, что произойдет? (на деревянном кирпичике останется след), а если сделать, наоборот, на металлической пластинке останется след? (Дети проводят исследования предметов и делают свои выводы).

Да ребята, металл тверже дерева, дерево мягче металла.

Воспитатель: Подумайте, как человек может использовать эти свойства при изготовлении предметов (предположения детей).

Воспитатель: Если вам надо сделать нож, какой материал вы возьмете – металл или дерево? Почему?

ВЫВОД: металл он твердый, прочный, им можно резать.

А что можно сделать из дерева при помощи ножа? (ответы детей).





Воспитатель: А какие предметы можно сделать из металла? (ответы детей).


Воспитатель: Возьмите в одну руку металлический предмет, а в другую деревянный. Какой из них теплее? (выводы детей).

Воспитатель: О каких качествах дерева и металла вы можете сказать?

ВЫВОД: дерево теплее, металл холоднее.

Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла и дерева, какой металл вы выберете? (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах стоять стаканы с водой, а на подносе лежит металлический шарик и деревянный кубик. Вспомните, что произойдет с предметами, если их опустить в воду? (ответы детей)

А что можно сделать из дерева при помощи ножа? (ответы детей).

Воспитатель: А какие предметы можно сделать из металла? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмите в одну руку металлический предмет, а в другую деревянный. Какой из них теплее? (выводы детей).

Воспитатель: О каких качествах дерева и металла вы можете сказать?

ВЫВОД: дерево теплее, металл холоднее.

Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла и дерева, какой металл вы выберете? (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах стоять стаканы с водой, а на подносе лежит металлический шарик и деревянный кубик. Вспомните, что произойдет с предметами, если их опустить в воду? (ответы детей)

Воспитатель: Какие свойства дерева и металла мы сейчас наблюдали?

(ответы детей).

Воспитатель: Как человек использует эти свойства? Если вы захотите сделать лодочку, что вы возьмете, дерево или металл? Почему? (ответы детей).

ВЫВОД: дерево не тонет, а металл тонет.

Воспитатель: Какие еще свойства дерева и металла люди используют? Воспитатель: Как вы думаете, почему спички делают из дерева, а не из металла? А кастрюли делают из металла, а не из дерева?

Воспитатель: Да у дерева есть еще одно свойство – оно горит, а металл не горит. Поэтому можно поставить на огонь металлическую кастрюлю. Игра «Горит, не горит»

Воспитатель кидает мяч в кругу, стоящим детям и называет предметы из дерева и металла. Дети ловят мяч в том случае, если предмет не горит.

Воспитатель: А сейчас мои юные ученые нам с вами предстоит не менее сложная работа. Нам нужно все наши наблюдения зарисовать и сложить в свой дневник «Юного исследователя».



Игра «Закончи предложение»

Дерево теплое, а металл - ……

Металл тяжелый, а дерево -

Дерево горит, а металл - ……

Металл тверже дерева, а дерево

Металл холоднее дерева, а дерево …

Дерево легче металла, а

металл - …