СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекта урока в 8 классе: "Плавление и кристаллизация"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить физические особенности процесса плавления и кристаллизации

Образовательные:

1.сформировать представление о кристаллизации как тепловых процессах;

Развивающие:

1.развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;

2.развивать умение определять по графику основные характеристики теплового процесса;

Воспитательные:

1.воспитание личности через бережное отношение к природе;

2.расширение кругозора учащихся, развитие коммуникативных способностей. 

Просмотр содержимого документа
«Конспекта урока в 8 классе: "Плавление и кристаллизация"»

Тема урока: «Плавление и кристаллизация.».

Цель: изучить физические особенности процесса плавления и кристаллизации

Образовательные:

  1. сформировать представление о кристаллизации как тепловых процессах;

Развивающие:

  1. развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;

  2. развивать умение определять по графику основные характеристики теплового процесса;

Воспитательные:

  1. воспитание личности через бережное отношение к природе;

  2. расширение кругозора учащихся, развитие коммуникативных способностей.

Оборудование к уроку: Компьютер, проектор, презентация, задачник Лукашик на каждом столе






Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный этап

Цели этапа:

  • включить учащихся в учебную деятельность;

  • определить содержательные рамки урока.


Добрый день. Садитесь, пожалуйста.

Ученики в тетрадях записывают тему урока

II. Этап постановки целей и задач урока. Актуализация знаний

Цели этапа:

  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе

которого выявляется и фиксируется отличительное свойство

задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

  • согласовать цель и тему урока

СЛАЙД 1

Каждый урок – это возможность получить новые знания, возможность понять многие природные явления и научиться использовать эти знания на практике.


Ребята, давайте вместе определимся с темой нашего урока!


В природе много мы встречаем

Явлений разных, но всегда

Чуть-чуть подумав, замечаем

Все время происходит измененье вещества.


А что же это за явленья,

Которые сегодня предстоит нам изучать.

Вы сами сможете назвать без промедленья,

Я на доске хочу подсказку дать.


Плавление и кристаллизация ( запись темы и числа в тетрадь)


Цели нашего урока таковы:

1.Рассмотреть изменение строения вещества при переходе из твердого состояния в жидкое.

2.Определить условия процессов.


Но для начала давайте напишем тест и поверим, что вы изучили на прошлом уроке.

  1. А

  2. Г

  3. В

  4. В

  5. Д

  6. Г

  7. Г

  8. Б


7-8 баллов «5»

5-6 баллов «4»






Отвечают на вопросы

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Цели этапа:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для построения

нового способа действия, устраняющего причину выявленного

затруднения;

  • зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной

форме и с помощью эталона.

Давайте дадим определение процессу плавления и кристаллизации и запишем их в тетрадь.

СЛАЙД 2 и 3

Плавление вещества - процесс, требующий времени для наблюдения. Плавление вещества происходит не сразу, и требует определенных условий.

Передавая телу энергию, можно перевести его из твердого состояния в жидкое, например, расплавить лед.

Плавление и отвердевание кристаллических тел можно объяснить на основании атомно-молекулярной теории строения вещества.

Мы знаем, что в кристаллах молекулы расположены в строгом порядке. Однако и в кристаллах молекулы или атомы находятся в движении. Но в отличие, например, от газов, где частицы движутся независимо друг от друга, в твердом теле каждая из частиц влияет на движение других. От скорости движения молекул, как мы знаем, зависит температура тела. При нагревании тела средняя скорость движения молекул возрастает, - следовательно, возрастает и их средняя кинетическая энергия. Вследствие этого размах колебаний молекул увеличивается, при этом силы, связывающие их, уменьшаются. Когда тело нагреется до температуры плавления, размах колебаний настолько увеличится, что нарушится порядок в расположении частиц в кристаллах. Кристаллы теряют свою форму: вещество плавится, переходя из твердого состояния в жидкое.

БЕЛАГА 10 слева в тексте последняя ссылка – изменение характера…

БЕЛАГА 10 справа в тексте вторая ссылка – отвердевание льда

СЛАЙД 4

Запишите информацию со слайда


При отвердевании вещества все происходит в обратном порядке


Как можно назвать температуру, при которой вещество начинает плавиться?

(Температура плавления)

СЛАЙД 5

Запишите информацию со слайда


А как можно назвать температуру, при которой вещество кристаллизуется?

(Температура кристаллизации, отвердевания)


Что вы можете сказать о значении этих температур? (В процессе плавления и кристаллизации температура вещества не изменяется.)

СЛАЙД 6

Посмотрите в задачниках на странице на стр 197(208) (таблица 6-температура плавления и кристаллизации)

Может отличаться в задачниках страница


Каждое вещество имеет свою температуру плавления, это определяется свойствами кристаллической решетки.


Основная характеристика вещества - удельная теплота плавления.

СЛАЙД 7

Удельная теплота плавления показывает, какое количество теплоты необходимо для превращения 1кг твердого тела в жидкость.

Запишите определение

СЛАЙД 8

λ (лямбда)– удельная теплота плавления

Измеряется в Джоулях на килограмм

Это тоже под запись

СЛАЙД 9

Удельная теплота плавления – табличная величина

Посмотрите в задачниках на странице на стр 197(208) (таблица 7-удельная теплота плавления)

Может отличаться в задачниках страница

СЛАЙД 10

Количество теплоты, необходимое для плавления

Q=λ · m

Запишите

СЛАЙД 11

Количество теплоты, выделяемое при кристаллизации

Q=-λ · m

Запишите







Записывают, внимательно слушают, задают вопросы

Физкультминутка

Вы немножечко устали,

Надо силы нам вернуть,

Проведем мы физминутку,

Дадим мышцам отдохнуть.

Ручки плавно опустите,

Ноги вытянем вперед,

И представим на минутку,

Как мы плавиться начнем.

Все мы дружно отдохнули,

Силы мы себе вернули.

Выполняют упражнения

V.Этап закрепления нового материала

Цель этапа:

  • Проверить свое умение применять новое учебное содержание

в типовых условиях на основе сопоставления своего решения

с эталоном для самопроверки.

СЛАЙД 12 Решение задачи.

Какое количество теплоты потребуется для плавления 2кг меди?

СЛАЙД 13

Дано Решение

m=2кг Q=λ · m

λ=210000Дж/кг Q= 2кг ·210000Дж/кг =420кДж

Q-?

СЛАЙД 14-16

Тест

1.1

2.2

Нужно посмотреть в таблице температуры плавления. У кипящей воды температура – 100 градусов

3.1

У алюминия 658-660 градусов температура давления. У вещества должно быть меньше


VI. Рефлексия.

Цели этапа:

  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  • оценить собственную деятельность на уроке;

  • поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

  • зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Что получилось? Что не получилось?

Что вызвало затруднение? На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом?

– Кому бы вы поставили оценки и почему? (учитывается деятельность учащихся в группах)

Ответы учащихся по желанию