Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Климовой Юлии Андреевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата: 07.12.21.
Группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Сульженко Наталья Вячеславовна
Тема «Помощь первокласснику»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Вид НОД: развитие речи
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
Планируемый результат:
Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение друг к другу.
Дети проявляют интерес к совместной деятельности.
Дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая.
Дети проявляют умение отвечать полными предложениями.
Дети проявляют самостоятельность, инициативу, любознательность.
У детей продолжает развиваться слуховое внимание, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.
У детей обогащена речь глаголом «предпочитать».
Дети образовывают слова из единственного числа во множественное число.
Дети правильно употребляют существительные во множественном и единственном числе.
Дети умеют образовывать прилагательные и новые слова с помощью суффиксов.
Дети умеют образовывать однокоренные слова.
Цель: развитие словообразования грамматической стороны речи у детей в процессе речевых упражнений.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитывать доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать интерес к совместной деятельности; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая. Развивающие: формировать умение отвечать полными предложениями; развивать самостоятельность, инициативу, любознательность; развивать слуховое внимание, мыслительные операции: анализ, сравнение, память; Обучающие: обогащать речь детей глаголом «предпочитать»; учить детей образовывать слова из единственного числа во множественное число. формировать правильность употребления существительных во множественном и единственном числе; учить детей образовывать прилагательные; учить образовывать новые слова (Сок из винограда – виноградный. Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок. и т.д.)с помощью суффиксов; учить образовывать однокоренные слова. | Побуждать Юлю отвечать полными предложениями |
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3.Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада/Под ред. В.В.Гербовой.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип осознанности и активности, принцип научности, принцип воспитывающего обучения, принцип развивающего обучения, принцип последовательности.
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения(беседа), Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе(поощрение).
Методы обучения: по источнику получения знаний (словесные, наглядные), эмоционального стимулирования(поощрение), Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (создание проблемной ситуации)
Оборудование: Письмо с заданиями, снежинки, карточки разных цветов, картинки животных, мяч.
Предварительная работа
Игра: «Скажи наоборот».
Цель: продолжать работу по обогащению словаря
Ход: -Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый. Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий. Сытый – голодный. Редкий – частый. Начало – конец. Длинный – короткий. Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий. Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый. Воспитатель организует игру. -Молодцы ребята, вы на всё ответили верно. Если вы захотите в нее поиграть, то сможете взять мяч и поиграть самостоятельно.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра: «Что делает персонаж?»
Цель: продолжать работу по обогащению словаря.
Ход игры:
Юля, у меня для тебя есть одна очень интересная игра, ты бы хотела в неё поиграть? Я буду доставать картинки с действиями и показывать тебе. Нужно сказать, что делает персонаж. Например, смотри кто здесь нарисован? Верно мальчик. А что он делает? Правильно сидит на стуле. А как будет полным предложением? Верно, мальчик сидит на стуле. Юля ты теперь знаешь правила этой игры? Воспитатель организует игру. Вот мы и поиграли в игру «Что делает персонаж?». Тебе понравилась игра? А ты бы хотела сыграть в нее? Тогда я предлагаю тебе рассказать об этой игре ребятам в нашей группе и сыграть вместе с ними.
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: - смотивировать детей на совместную образовательную деятельность. | Эмоциональное стимулирование, Беседа, элементы психогимнастики | Воспитатель вносит конверт в группу. 1. Речевка 2. Музыка: ходьба с речовкой. 3. Появление на слайде здания школы. 4. Проблема: не могут войти в школу, потому что нет портфеля. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь Ване. | Дети мотивированы на совместную образовательную деятельность. |
2. Основная часть. 2.1. актуализация знаний | Словарная работа | 1.беседа с картинка на мольберте, где дети выбирают правильные картинки. (зпр сами предметы на столе и складывает в портфель) и зачем нужен этот предмет? 2.игра один-много связанная с канцелярскими предметами | | |
2.2.планирование | | 1.правила сборов в школу 2.Правила поведения в школе 3.как вести себя показать | | |
физминутка | | Идём в кабинет | | |
2.3.Реализация Индивидуальные: Развивать компоненты мышления Активизировать умение словаобразовывать и изменять слова | | 1.составление из слов предложения про школьные предметы – норматипичные, зпр-на ощупь угадывает предмет, достаёт рассказывает зачем нужен. 2. четвёртый лишний со школьными предметами 3.физминутка – идём в столовую находим корзинку с фруктами 4. игра про соки – яблоко-яблочный (зпр щупает предмет и образовывает прилагательное) 5.предмет и его материал с прилагательным. Ручка-пластмассовая. | | |
3.итог | | | | |
4.Открытость | | | | |
5