СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт для детей 6-7 лет: Развитие речи «Помощь первокласснику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт для детей 6-7 лет: Развитие речи «Помощь первокласснику»»

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Климовой Юлии Андреевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 07.12.21.

Группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Сульженко Наталья Вячеславовна

Тема «Помощь первокласснику»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Вид НОД: развитие речи

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Планируемый результат:

  • Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение друг к другу.

  • Дети проявляют интерес к совместной деятельности.

  • Дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая.

  • Дети проявляют умение отвечать полными предложениями.

  • Дети проявляют самостоятельность, инициативу, любознательность.

  • У детей продолжает развиваться слуховое внимание, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

  • У детей обогащена речь глаголом «предпочитать».

  • Дети образовывают слова из единственного числа во множественное число.

  • Дети правильно употребляют существительные во множественном и единственном числе.

  • Дети умеют образовывать прилагательные и новые слова с помощью суффиксов.

  • Дети умеют образовывать однокоренные слова.

Цель: развитие словообразования грамматической стороны речи у детей в процессе речевых упражнений.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательных взаимоотношений между детьми;

  • воспитывать интерес к совместной деятельности;

  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Развивающие:

  • формировать умение отвечать полными предложениями;

  • развивать самостоятельность, инициативу, любознательность;

  • развивать слуховое внимание, мыслительные операции: анализ, сравнение, память;

Обучающие:

  • обогащать речь детей глаголом «предпочитать»;

  • учить детей образовывать слова из единственного числа во множественное число.

  • формировать правильность употребления существительных во множественном и единственном числе;

  • учить детей образовывать прилагательные;

  • учить образовывать новые слова (Сок из винограда – виноградный. Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок. и т.д.)с помощью суффиксов;

  • учить образовывать однокоренные слова.

Побуждать Юлю отвечать полными предложениями

Список использованных источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3.Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада/Под ред. В.В.Гербовой.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип осознанности и активности, принцип научности, принцип воспитывающего обучения, принцип развивающего обучения, принцип последовательности.

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения(беседа), Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе(поощрение).

Методы обучения: по источнику получения знаний (словесные, наглядные), эмоционального стимулирования(поощрение), Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (создание проблемной ситуации)

Оборудование: Письмо с заданиями, снежинки, карточки разных цветов, картинки животных, мяч.

Предварительная работа

Игра: «Скажи наоборот».

Цель: продолжать работу по обогащению словаря

Ход: -Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?

Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый. Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий. Сытый – голодный. Редкий – частый. Начало – конец. Длинный – короткий. Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий. Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый. Воспитатель организует игру. -Молодцы ребята, вы на всё ответили верно. Если вы захотите в нее поиграть, то сможете взять мяч и поиграть самостоятельно.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Что делает персонаж?»

Цель: продолжать работу по обогащению словаря.

Ход игры:

Юля, у меня для тебя есть одна очень интересная игра, ты бы хотела в неё поиграть? Я буду доставать картинки с действиями и показывать тебе. Нужно сказать, что делает персонаж. Например, смотри кто здесь нарисован? Верно мальчик. А что он делает? Правильно сидит на стуле. А как будет полным предложением? Верно, мальчик сидит на стуле. Юля ты теперь знаешь правила этой игры? Воспитатель организует игру. Вот мы и поиграли в игру «Что делает персонаж?». Тебе понравилась игра? А ты бы хотела сыграть в нее? Тогда я предлагаю тебе рассказать об этой игре ребятам в нашей группе и сыграть вместе с ними.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

- смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

Беседа, элементы психогимнастики

Воспитатель вносит конверт в группу.

1. Речевка

2. Музыка: ходьба с речовкой.

3. Появление на слайде здания школы.

4. Проблема: не могут войти в школу, потому что нет портфеля.







Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь Ване.

Дети мотивированы на совместную образовательную деятельность.

2. Основная часть.

2.1. актуализация знаний


Словарная работа

1.беседа с картинка на мольберте, где дети выбирают правильные картинки. (зпр сами предметы на столе и складывает в портфель) и зачем нужен этот предмет?

2.игра один-много связанная с канцелярскими предметами



2.2.планирование


1.правила сборов в школу

2.Правила поведения в школе

3.как вести себя показать



физминутка


Идём в кабинет



2.3.Реализация

Индивидуальные: Развивать компоненты мышления

Активизировать умение словаобразовывать и изменять слова


1.составление из слов предложения про школьные предметы – норматипичные, зпр-на ощупь угадывает предмет, достаёт рассказывает зачем нужен.

2. четвёртый лишний со школьными предметами

3.физминутка – идём в столовую находим корзинку с фруктами

4. игра про соки – яблоко-яблочный (зпр щупает предмет и образовывает прилагательное)

5.предмет и его материал с прилагательным. Ручка-пластмассовая.



3.итог





4.Открытость












5