1. Мотивация на совместную деятельность
2. Основная часть
3. Рефлексия
4. Открытость.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационный момент Задача: привлечь внимание детей. Смотивировать детей на предстоящую деятельность. Развивать умение участвовать в диалоге с педагогом и сверстниками, выражать свои мысли и чувства | Эмоциональное стимулирование, демонстрация. Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание игровой ситуации и креативного поля, демонстрация. | Воспитатель включает видеофрагмент из мультсериала «Маша и Медведь» -«Песенка про Дружбу». Дети, по одному или в парах, проходят под музыку в зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом. Педагог организует диалог, побуждает детей к высказываниям, обобщает высказывания детей -Ребята, вы узнали персонажей из видеофрагмента? Как же их зовут? Все верно, молодцы. -Я заметила, что у вас поднялось настроение. Вам понравилась песня о дружбе? -А как вы думаете, что же такое «Дружба»? -Всё верно, вы все правы. Дружба – это близкие и теплые отношения, которые основаны на взаимном доверии, общих интересах и ценностей. -Как вы считаете, легко ли находить друзей? А стать хороший, верным другом? А знаете ли вы какие-нибудь правила дружбы, которых нужно придерживаться? А хотите научиться находить друзей, дружить и ценить дружбу? -Отлично! Давайте вместе отправимся в дружное чудо-путешествие, в котором узнаем правила дружбы и научимся их выполнять. Педагог стимулирует детей к совместной игровой деятельности | Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение. | Внимание детей сконцентрировано, дети мотивированы на предстоящую деятельность. Дети участвуют в диалоге с педагогом и сверстниками, выражают свои мысли и чувства |
2. Основной этап 2.1. Игра «Ветер нам подскажет " Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам; развивать умение выражать свои чувства, анализировать свои чувства, формулировать правило дружбы «Настоящие друзья отлично знают друг друга». развивать умение выделять индивидуальные особенности сверстников. | Выстраивание игрового сюжета, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, игра, создание креативного поля, беседа. | Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности -Итак ребята, чтобы узнать первое правило крепкой дружбы, нам необходимо выполнить одно очень важное задание. Вы готовы? Отлично, тогда становитесь скорее в круг. Послушайте внимательно правила: я буду начинать говорить фразу «Ветер нам подскажет…», например, у кого светлые волосы (кто любит смеяться, кто высокого роста, кому нравится красный цвет и тд), все, у кого светлые волосы должны выйти из общего круга в центр и крепко-крепко обняться, после чего вернуться снова на свои места. Всё понятно? Отлично, тогда я начину, а после мы сменим ведущего. Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к называнию индивидуальных качеств сверстников, осмыслению правила дружбы. -Ребята, вы у нас все такие внимательные, так хорошо друг друга знаете! Скажите, а что вы чувствовали, когда вам нужно было выходить в центр круга? Вам было приятно? -Итак, кто попробует сформулировать первое правило дружбы? «Настоящие друзья отлично знают друг друга» -Алексей, закрепи, пожалуйста, первую иллюстрацию на магнитную доску, и проговори ещё раз правило для всех ребят. Спасибо. | Принимают участие в игре, называют особенности своих сверстников , проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, формулируют первое правило дружбы, осуществляют игровое действие "сбор полноценной иллюстрации" | Проявляют потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам; выражают свои чувства, анализируют свои чувства, формулируют правило дружбы «Настоящие друзья отлично знают друг друга», выделяют индивидуальные особенности сверстников. |
2.2. Игра "Лабиринт с другом" Задача: Воспитывать потребность к коллективным играм, развивать желание дружить со сверстниками, формировать опыт участия в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры, развивать умение анализировать свои мысли и чувства, формулировать правило дружбы «Друзья доверяют друг-другу» | Создание ситуации успеха, беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием, игра, создание креативного поля, беседа | Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности. -Продолжим. Для следующего задания нам нужно разделиться по парам и выбрать между собой идущего и ведущего. Отлично! Объясняю правила: перед вам лабиринт, который вам предстоит пройти в парах. Идущему я завязываю глаза платком, его задача – довериться другу – ведущему, ведущий же в свою очередь должен провести (пройти рядом, держа за руку и поддерживая словами) идущего через лабиринт. После прохождения лабиринта, пара возвращается в конец строя и меняется ролями. Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к осмыслению правила дружбы -Ребята, что вы почувствовали, когда проходили лабиринт в качестве идущего? А когда были ведущим? - Я бы хотела спросить, почему вы решили поставить первой парой именно Лену и Катю? Почему Лена была сначала идущей? Лена, ты доверяла Кате, и именно поэтому без труда прошла лабиринт? -Итак, кто же поможет сформулировать второе правило дружбы? «Друзья доверяют друг-другу» -Василиса, закрепи магнитом ещё одну иллюстрацию на доску и проговори ещё раз для всех ребят правило. Спасибо. | Слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, формулируют второе правило дружбы, осуществляют игровое действие "сбор полноценной иллюстрации» | Проявляют потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам; выражают свои чувства, анализируют свои чувства, формулируют правило дружбы «Друзья доверяют друг-другу» |
2.3. Игра "Мои руки хороши, а у соседа лучше" Задача: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение анализировать опыт участия в коллективной игре, формулировать правило дружбы "Настоящие друзья поддерживают друг друга". формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы. | Создание ситуации успеха, беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием. | Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх. А чтобы нам узнать третье правило дружбы, необходимо снова выстроиться в круг и поиграть в игру. Я начинаю игру и говорю «Мои руки хороши (показываю руки ладонями к детям), а у соседа лучше (беру за руки соседа)» и так продолжаем по кругу, пока не дойдём снова до меня. После чего следующий круг говорим «мои ноги хороши, а у соседа лучше», показываем свои ножки и притрагиваемся своими ногами к ногам соседа и так до конца. Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина. Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к осмыслению правила дружбы -Отлично справляетесь! Интересно, что вы чувствовали, когда вам говорили что ваши ручки, ножки и т.д. лучше ? А когда вы говорили, что у соседа ручки и ножки лучше? Кто сформулирует третье правило дружбы? «Настоящие друзья поддерживают друг друга» -Настя, закрепи магнитов иллюстрацию на магнитную доску, пожалуйста. Спасибо. | Проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, формулируют третье правило дружбы, осуществляют игровое действие "сбор полноценной иллюстрации» | Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам анализируют опыт участия в коллективной игре, формулируют правило дружбы "Настоящие друзья поддерживают друг друга". |
2.4 Игровая ситуация "Комплименты (Друг-это…)" Задача: воспитывать ценностное отношение к дружбе и качествам настоящего друга, формировать умение выражать свои мысли и чувства, Побуждать детей выделению качеств настоящего друга. | Создание креативного поля, стимулирование занимательным содержанием, беседа. | Педагог формирует опыт совместной деятельности, стимулирует детей. Давайте подарим друг-другу хорошее настроение? Предлагаю нам обменяться комплиментами. Нужно сказать имя своего соседа и комплимент. Я начну. Костя, ты очень смелый. Костя благодарит и дарит свой комплимент своему соседу. И так по кругу. Воспитатель включает на фоне песню («Дружба», музыка и слова Т. Г. Залужной в исполнении группы «Барбарики») -Ребята, что вы чувствовали, когда получали и дарили комплименты своему соседу? Молодцы ребята! Вы ведь помните, что каждый раз, когда мы с вами выполняли задания, нам доставалось по одной картинке. Посмотрите внимательно на них. Что же вы видите общего? Кто на них изображен? Что их объединяет? -А каким по-вашему должен быть друг? Посмотрите, на столе у меня лежат небольшие картинки с героями из мультфильмов, подойдите и возьмите по одной. У всех есть картинки? Отлично. Вашей задачей будет, подойти к магнитной доске со своей картинкой, прикрепить её на магнит и сказать, кто для вас настоящий друг. Для меня друг – это отзывчивый напарник, который всегда поможет. А для вас? Давайте по очереди подойдём и скажем, кем же для вас является друг. - | Принимают активное участие в игре, участвуют в диалоге с педагогом, раскрашивают паруса и называют качества настоящего друга, прикрепляют картинки с изображением персонажей из мультфильмов. Анализируют, объединяют три иллюстрации с компаниями друзей из мультфильмов. | Проявляют ценностное отношение к дружбе и качествам настоящего друга, выражают свои мысли и чувства, Называют качества настоящего друга. Анализируют, объединяют три иллюстрации с компаниями друзей из мультфильмов. |
3. Рефлексия Задача: Развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием. | Педагог стимулирует рефлексию эмоциональных состояний детей -Ребята, как вы думаете, почему нам удалось справиться со всеми заданиями? Что нам помогло в каждом из них? Как вы думаете, можно ли назвать нас дружной командой? | Анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности. | Дети анализируют свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. |
4. Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | -Эмоциональное стимулирование | -Теперь мы знаем основные правила настоящей дружбы. Будем продолжать помогать и поддерживать наших друзей? А делать комплименты будем им? Отлично! А давайте все вместе, на уроках ИЗО-деятельности нарисуем общую картину? Замечательно! | Выражают свои мысли, чувства, эмоции. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |