СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (аппликация) "подарок маме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ

Выполнение аппликации из пластиковых ложек, для изготовления подарка для мамы.

 

ЗАДАЧИ

Образовательные  задачи:

  1. Формировать умения наклеивать детали цветка из пластиковых ложек, правильно располагать композицию на листе картона, аккуратно работать с материалом и клеем.
  2. Закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать желание порадовать маму, создать для нее что то красивое.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (аппликация) "подарок маме"»

Приложение 2












КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)



Составитель:

Викулова Александра Александровна

«Специальное дошкольное образование»


Краснотурьинск

2025

Тема: «Подарок маме».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация из бросового материала.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: картон цветной, салфетки бумажные, клей ПВА, ножницы, пластиковые ложки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово), наглядные (показ с проговариванием действий).



ЦЕЛЬ

Выполнение аппликации из пластиковых ложек, для изготовления подарка для мамы.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

-формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Развивающие:

-развивать творческое воображение детей; стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Формировать умения наклеивать детали цветка из пластиковых ложек, правильно располагать композицию на листе картона, аккуратно работать с материалом и клеем.

  2. Закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание порадовать маму, создать для нее что то красивое.



Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Мотивационный этап

Чтения стихотворения о маме

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.





-Дети слушают.


Мотивация на совместную деятельность

Основной этап


Беседа








-Кто на свете всех родней?

-Кто вас любит всех сильней?

-Кто ругает вас и прощает?

-Кто на свете всех добрей, умней, красивей?

-Конечно, же, ребята это мама самая лучшая.

Среди многочисленных праздников отмеченных в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих матерей, говорят им нежные слова и дарят подарки.

-Какой подарок можно подарить маме?

-Любой подарок будет приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете почему?

-А теперь я вам предлагаю посмотреть и просто полюбоваться на цветы. (педагог показывает картинки разных цветов).

-Вам понравились цветы?

-Как о них можно красиво сказать?


-Дети слушают внимательно.

Отвечают на вопросы.











-чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, красивые…


Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки распускают лепестки (поднять руки вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит лепестки колышет (плавное раскачивание раскрытых пальчиков).

Наши алые цветки закрывают лепестки (собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают (плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть).

-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Основная часть

Выполнение работы

-Посмотрите , что перед вами лежит на столе.

-Перед тем как начать работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

- храните ножницы в указанном месте в определенном положении;

-при работе с ножницами внимательно следите за направлением резания;

-не держите ножницы лезвием вверх;

-не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Молодцы!

-Ребята посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Начертим небольшой ровный круг, поставим точку в середине. Приклеим наши ложки острым концом к середине, таким образом у нас получатся цветочки, в середину цветка незабываем приклеиваем смятую бумажную салфетку.

-Теперь когда наш цветок готов, можно приклеить стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу.


Слушают внимательно. Затем приступают к изготовлению аппликации, выполняя инструкции воспитателя.

Развитие мышления, памяти, внимания, старательности.

Заключительный этап


-Ребята, скажите для кого мы изготовили наш подарок?

-Вам работа понравилась?

Все вы молодцы очень старались. Кода будите дарить ваши подарки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будит очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете?

-Все правильно. Спасибо всем за занятие.

-Слушают, отвечают на вопросы.

-Родная, милая, дорогая, любимая…

Активно взаимодействуют друг с другом.