ЦЕЛЬ Выполнение аппликации из пластиковых ложек, для изготовления подарка для мамы. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы Образовательные: -формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Развивающие: -развивать творческое воображение детей; стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и координацию движений. Воспитательные: -формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. |
ЗАДАЧИ Образовательные задачи: Формировать умения наклеивать детали цветка из пластиковых ложек, правильно располагать композицию на листе картона, аккуратно работать с материалом и клеем. Закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать желание порадовать маму, создать для нее что то красивое. |
Этапы (последовательность) деятельности, Приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Вводный этап Мотивационный этап Чтения стихотворения о маме | Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. | -Дети слушают. | Мотивация на совместную деятельность |
Основной этап Беседа | -Кто на свете всех родней? -Кто вас любит всех сильней? -Кто ругает вас и прощает? -Кто на свете всех добрей, умней, красивей? -Конечно, же, ребята это мама самая лучшая. Среди многочисленных праздников отмеченных в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих матерей, говорят им нежные слова и дарят подарки. -Какой подарок можно подарить маме? -Любой подарок будет приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете почему? -А теперь я вам предлагаю посмотреть и просто полюбоваться на цветы. (педагог показывает картинки разных цветов). -Вам понравились цветы? -Как о них можно красиво сказать? | -Дети слушают внимательно. Отвечают на вопросы. -чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, красивые… | Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания. |
Физкультминутка. «Наши нежные цветки» | Наши нежные цветки распускают лепестки (поднять руки вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики). Ветерок чуть дышит лепестки колышет (плавное раскачивание раскрытых пальчиков). Наши алые цветки закрывают лепестки (собрать пальчики обеих рук в щепоть). Тихо засыпают, головой качают (плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть). | -Дети выполняют упражнения | Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку. |
Основная часть Выполнение работы | -Посмотрите , что перед вами лежит на столе. -Перед тем как начать работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами: - храните ножницы в указанном месте в определенном положении; -при работе с ножницами внимательно следите за направлением резания; -не держите ножницы лезвием вверх; -не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Молодцы! -Ребята посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Начертим небольшой ровный круг, поставим точку в середине. Приклеим наши ложки острым концом к середине, таким образом у нас получатся цветочки, в середину цветка незабываем приклеиваем смятую бумажную салфетку. -Теперь когда наш цветок готов, можно приклеить стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу. | Слушают внимательно. Затем приступают к изготовлению аппликации, выполняя инструкции воспитателя. | Развитие мышления, памяти, внимания, старательности. |
Заключительный этап | -Ребята, скажите для кого мы изготовили наш подарок? -Вам работа понравилась? Все вы молодцы очень старались. Кода будите дарить ваши подарки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будит очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете? -Все правильно. Спасибо всем за занятие. | -Слушают, отвечают на вопросы. -Родная, милая, дорогая, любимая… | Активно взаимодействуют друг с другом. |