1.Мотивационный этап Задачи: заинтересовать детей предстоящей деятельностью развивать любознательность, инициативность в ситуации общения. | Беседа. Стимулирование занимательным содержанием. Создание проблемной ситуации. Демонстрация. Частично-поисковый метод. | Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель эмоционально начинает привлекать внимание детей. Дети подходят к воспитателю. Дети, вы слышите, кто-то стучится? Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель подходит к двери группы, берёт письмо. - Дети, посмотрите, что это? - Верно это письмо, вы хотите узнать от кого оно? Ответы детей - Давайте тогда прочитаем его - Здравствуйте, ребята! Пишет вам волшебник из страны загадок. Давно никто не посещал мою страну, и мне стало очень скучно одному. Тогда я решил отправить вам письмо с приглашением, чтобы вы посетили мою страну, в ней вы увидите и узнаете много интересного. -В конверте вы найдёте «волшебные» бусинки, которые помогут вам совершить волшебство и попасть в страну Загадок, надеюсь вам там понравится, я приготовил вам интересные задания, после которого вы получите сюрприз. - Ребята вы хотите отправиться в страну загадок и выполнить все задания? Ответы детей - Тогда, я сейчас подойду каждому и раздам по бусинке и потом произнесу волшебные слова, а вы должны закрытыми глазами выполнить движение. - Хорошо? Ответы детей Приготовились, закрывайте глаза и слушайте внимательно Воспитатель включает волшебную музыку - Покружись, покружись, Вокруг себя повернись В стране Загадок очутись. -Вот мы с вами оказались стране Загадок. | Дети активно участвуют в диалоге, внимательно слушают педагога, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. | Дети заинтересованы к предстоящей деятельности Дети проявляют активность, любознательность, инициативность, в ситуации общения. |
2.Игра «Какая игрушка» Задача: Учить образовывать качественные прилагательные от существительных. | Беседа. Рассказ. Демонстрация. Поощрение | - Ребята посмотрите как много в стране разных игрушек, давайте сядем на стулья и поближе рассмотрим их. Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стулья... - Скажите, а вы очень любите играть с игрушками. - А вы знаете, где и как делают игрушки? Ответы детей - Хорошие ответы, ребята игрушки делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. -Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый). - Пирамидку из дерева, поэтому какая пирамидка? (деревянная). - Лото из бумаги, поэтому какое лото? (бумажное). - Мишку делают из меха, поэтому какой мишка? (меховой). - Машинку из железа, поэтому она какая? (железная). - Дудочку из пластмассы, поэтому она какая? (пластмассовая). - Молоды ребята. - Очень много разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А чтобы игрушка была красивой и яркой в заключение, ее отправляют в художественный цех, где люди вручную или специальные автоматы раскрашивают ее специальными красками. - Ребята, вот мы с вами и узнали где делают игрушки, а так же из какого материала и вы даже назвали этот материал, и выполнили первое задание которое приготовил для вас волшебник, молодцы. | Дети слушаю воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети демонстрируют умение образовывать качественные прилагательные от существительных. |
3. Игра «Назови ласково». Задача: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игра. Беседа. Поощрение | Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг - Ребята вы мне сказали, что вы любите играть со своими игрушка, поднимите руку у кого есть любимая игрушка. - Очень хорошо, у всех вижу, есть любимая игрушка, и у меня тоже, и это мяч. - Ребята, а как ласково можно его назвать Ответы детей - Совершенно верно, мячик. - Ребята я предлагаю поиграть с мячиком в игру «Назови ласково». - Я буду бросать мячик, например, Женя, говорю кукла, а ласково как ты назовешь? Ответ ребёнка - Правильно, куколка, и возвращаешь мяч обратно мне. Кукла – куколка Машина – машинка Лошадь – лошадка Корабль – кораблик Паровоз – паровозик Мяч – мячик Лиса – лисичка и т.д. - Молодцы ребята, все слова правильно и ласково назвали, и выполнили задание. | Дети слушают воспитателя, правила игры, активно в неё играют | Дети демонстрируют умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
4.«План описания игрушки» Задача: учить детей логично и последовательно составлять описательный рассказ по игрушке. | Беседа. Объяснение. Поощрение. | - Ребята осталось последние задание, посмотрите волшебник приготовил для нас схему, знакома она вам? Ответы детей - Ребята, так как это волшебная страна загадок, хотите я открою вам секрет? Ответы детей - Ребята это волшебная схема, по ней можно загадать загадку об игрушке как меня научил этому волшебник, хотите я и вас этому научу? Ответы детей Тогда слушайте меня внимательно и запоминайте. - Давайте рассмотрим схему - Что вы видите на 1 картинке? - Это означает, что это (например это может быть посуда, одежда, мебель) - Что на 2 картинке? - Это значит, какого цвета будет предмет который вы загадали. - Что на 3 картинке? - Молодцы, означает какой формы предмет (большой, средний или маленький) - На 4 картинке что видите? - Это значит, из какого материала игрушка (деревянная, железная и т.д.) - Что на этой картинке? - Ребята, это означает из каких деталей она состоит - Что на 6 картинке, как думаете, что будет она означать? - Совершенно верно, какая игрушка будет на ощупь - И последняя картинка, что означает? - Правильно, как в неё играть - Посмотрите на стол где есть игрушки, я сейчас вам загадаю игрушку, о которой пойдёт речь, а вы попробуйте её отгадать, по схеме которую мы только с вами проговорили, только дослушайте до конца и не выкрикивайте сразу если узнаете, о чём пойдёт речь. - Это игрушка, черно белого цвета, среднего размера, круглой формы, он резиновый, его надувают насосом , гладкий, твёрдый , можно бросать, ловить, катать, пинать. - Верно ребята, это мяч. - Кто хочешь попробовать так же загадать свою загадку по схеме, а мы попробуем её отгадать? Дети по очереди составляют описательный рассказ, воспитатель корректирует по мере необходимости. - Молодцы ребята, очень хорошо у всех получилось, справились со всеми заданиями волшебника -Ребята, наше путешествие в страну Загадок подходит к концу, нам надо оправлять в группу, может там нас ждёт сюрприз от волшебника. - Покружись, покружись, вокруг себя повернись. В детском саду очутись. -Вот мы и с вами и вернулись. | Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение, рассматривают схему, составляют свой рассказ по игрушке | Дети демонстрируют умение составлять логично и последовательно описательный рассказ по игрушке |
4.Этап рефлексии Задача: учить детей совместно анализировать свою деятельность. | Беседа | Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы. - Ребята вы слышали? -Мне на телефон пришло СМС сообщение от волшебника давайте прочитаем его. - Ребята я очень рад, что вы побывали в моей стране загадок, надеюсь вам понравились задания которые я для вас приготовил, и вы успешно справились с ними, за это я вам как и обещал приготовил сюрприз он находится в почте вашей группе, в конце занятия посмотрите, что вам - Ребята скажите, вам, понравилось это путешествие? - В какие игры вы играли в стране Загадок? Чему научились? - Молодцы, хорошие ответы | Дети слушают, вступают в диалог с воспитателем, высказывают своё мнение. | Дети проявляют умение анализировать свою деятельность совместно с педагогом. |
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Инструкция Эмоциональное стимулирование | - Ребята, посмотрите здесь коробочка, а в ней лежат раскраски с изображение игрушки, да ещё не простые, а с контуром по которому вы обведёте и узнаете какая игрушка у кого, вот такой сюрприз сделал вам волшебник, в свободное время, вы можете это выполнить, а потом показать родителям, что у вас получилось и составить по ней рассказ, как мы с вами сегодня делали на занятии. | Дети слушают воспитателя, принимают его подарок. | Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |