СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт образовательной деятельности по развитию связной речи у детей пяти-шести лет с использованием мнемотехники "Описание игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Описание игрушки»» Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Вид НОД: приобщение к художественной литературе Форма НОД: занятие-игра Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Формы организации: индивидуальная, фронтальная Планируемый результат: ●     Дети демонстрируют умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. ●    Дети демонстрируют умение составлять логично и последовательно описательный рассказ по игрушке ●    Дети демонстрируют умение образовывать качественные прилагательные от существительных.  

Просмотр содержимого документа
«Конструкт образовательной деятельности по развитию связной речи у детей пяти-шести лет с использованием мнемотехники "Описание игрушки"»


Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Матвеевой Юлии Петровны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)



Тема «Описание игрушки»»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Планируемый результат:

  • Дети демонстрируют умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Дети демонстрируют умение составлять логично и последовательно описательный рассказ по игрушке

  • Дети демонстрируют умение образовывать качественные прилагательные от существительных.



Цель: развитие связной речи у детей в процессе составления описательного рассказа по игрушке с использованием мнемотехники.



Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и

  • сверстниками;

  • воспитывать интерес к слушанию рассказа о игрушке;

Развивающие:

  • развивать связную речь (монологическую и диалогическую форму речи);

  • активизировать и расширять словарь по лексической теме «Игрушки»;

  • развивать умение выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова-действия к игрушкам.


Обучающие:

  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; качественные прилагательные от существительных;

  • упражнять детей в умении логично и последовательно составлять описательный рассказ по игрушке;

  • Учить по плану и образцу рассказывать об игрушке.

Воспитывать у Алины умение слушать собеседника, не перебивая без надобности.


Список использованной литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы развития речи:

  • принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

  • принцип активной речевой практики;

  • принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • принцип доступности;

  • принцип наглядности;

  • принцип прочности;

  • принцип сознательности;

  • принцип активности;

  • принцип деятельности;

  • принцип индивидуального подхода.

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта: игра.

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности: беседа, рассказ.

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровые ситуации.

Методы обучения: беседа, демонстрация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной ситуации, показ, инструкция, частично-поисковый метод, создание ситуации успеха.

Оборудование: Игрушки, опорная схема для описания игрушки

Ход ОД:

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задачи:

  • заинтересовать детей предстоящей деятельностью

  • развивать любознательность, инициативность в ситуации общения.


Беседа.

Стимулирование занимательным содержанием.

Создание проблемной ситуации.

Демонстрация.

Частично-поисковый метод.

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель эмоционально начинает привлекать внимание детей. Дети подходят к воспитателю.

Дети, вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель подходит к двери группы, берёт письмо.
- Дети, посмотрите, что это?

- Верно это письмо, вы хотите узнать от кого оно?

Ответы детей

- Давайте тогда прочитаем его

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам волшебник из страны загадок. Давно никто не посещал мою страну, и мне стало очень скучно одному. Тогда я решил отправить вам письмо с приглашением, чтобы вы посетили мою страну, в ней вы увидите и узнаете много интересного.

-В конверте вы найдёте «волшебные» бусинки, которые помогут вам совершить волшебство и попасть в страну Загадок, надеюсь вам там понравится, я приготовил вам интересные задания, после которого вы получите сюрприз.

- Ребята вы хотите отправиться в страну загадок и выполнить все задания?

Ответы детей

- Тогда, я сейчас подойду каждому и раздам по бусинке и потом произнесу волшебные слова, а вы должны закрытыми глазами выполнить движение.

- Хорошо?

Ответы детей

Приготовились, закрывайте глаза и слушайте внимательно

Воспитатель включает волшебную музыку

- Покружись, покружись,

Вокруг себя повернись

В стране Загадок очутись.

-Вот мы с вами оказались стране Загадок.

Дети активно участвуют в диалоге, внимательно слушают педагога, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

Дети заинтересованы к предстоящей деятельности


Дети проявляют активность, любознательность, инициативность, в ситуации общения.

2.Игра «Какая игрушка»

Задача: Учить образовывать качественные прилагательные от существительных.



Беседа.

Рассказ.

Демонстрация.

Поощрение

- Ребята посмотрите как много в стране разных игрушек, давайте сядем на стулья и поближе рассмотрим их.

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стулья...

- Скажите, а вы очень любите играть с игрушками.

- А вы знаете, где и как делают игрушки?

Ответы детей

- Хорошие ответы, ребята игрушки делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки.

-Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый).
- Пирамидку из дерева, поэтому какая пирамидка? (деревянная).
- Лото из бумаги, поэтому какое лото? (бумажное).
- Мишку делают из меха, поэтому какой мишка? (меховой).
- Машинку из железа, поэтому она какая? (железная).
- Дудочку из пластмассы, поэтому она какая? (пластмассовая).

- Молоды ребята.
- Очень много разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А чтобы игрушка была красивой и яркой в заключение, ее отправляют в художественный цех, где люди вручную или специальные автоматы раскрашивают ее специальными красками.

- Ребята, вот мы с вами и узнали где делают игрушки, а так же из какого материала и вы даже назвали этот материал, и выполнили первое задание которое приготовил для вас волшебник, молодцы.





Дети слушаю воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети демонстрируют умение образовывать качественные прилагательные от существительных.


3. Игра «Назови ласково».

Задача:

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра.

Беседа.

Поощрение

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг

- Ребята вы мне сказали, что вы любите играть со своими игрушка, поднимите руку у кого есть любимая игрушка.

- Очень хорошо, у всех вижу, есть любимая игрушка, и у меня тоже, и это мяч.

- Ребята, а как ласково можно его назвать

Ответы детей

- Совершенно верно, мячик.

- Ребята я предлагаю поиграть с мячиком в игру «Назови ласково».

- Я буду бросать мячик, например, Женя, говорю кукла, а ласково как ты назовешь?

Ответ ребёнка

- Правильно, куколка, и возвращаешь мяч обратно мне.

Кукла – куколка

Машина – машинка

Лошадь – лошадка

Корабль – кораблик

Паровоз – паровозик

Мяч – мячик

Лиса – лисичка и т.д.


- Молодцы ребята, все слова правильно и ласково назвали, и выполнили задание.

Дети слушают воспитателя, правила игры, активно в неё играют

Дети демонстрируют умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Физминутка

Задачи:

создать условия для снятия мышечного напряжения, переключению внимания на другой вид деятельности.

Показ.

Инструкция.

Художественное слово



Дети внимательно слушают и повторяют движения за воспитателем.

У детей снято мышечное напряжение, переключено внимание на другой вид деятельности.

4.«План описания игрушки»
Задача: учить детей логично и последовательно составлять описательный рассказ по игрушке.

Беседа.

Объяснение.

Поощрение.

- Ребята осталось последние задание, посмотрите волшебник приготовил для нас схему, знакома она вам?

Ответы детей

- Ребята, так как это волшебная страна загадок, хотите я открою вам секрет?

Ответы детей

- Ребята это волшебная схема, по ней можно загадать загадку об игрушке как меня научил этому волшебник, хотите я и вас этому научу?

Ответы детей

Тогда слушайте меня внимательно и запоминайте.

- Давайте рассмотрим схему

- Что вы видите на 1 картинке?

- Это означает, что это (например это может быть посуда, одежда, мебель)

- Что на 2 картинке?

- Это значит, какого цвета будет предмет который вы загадали.

- Что на 3 картинке?

- Молодцы, означает какой формы предмет (большой, средний или маленький)

- На 4 картинке что видите?

- Это значит, из какого материала игрушка (деревянная, железная и т.д.)

- Что на этой картинке?

- Ребята, это означает из каких деталей она состоит

- Что на 6 картинке, как думаете, что будет она означать?

- Совершенно верно, какая игрушка будет на ощупь

- И последняя картинка, что означает?

- Правильно, как в неё играть

- Посмотрите на стол где есть игрушки, я сейчас вам загадаю игрушку, о которой пойдёт речь, а вы попробуйте её отгадать, по схеме которую мы только с вами проговорили, только дослушайте до конца и не выкрикивайте сразу если узнаете, о чём пойдёт речь.

- Это игрушка, черно белого цвета, среднего размера, круглой формы, он резиновый, его надувают насосом , гладкий, твёрдый , можно бросать, ловить, катать, пинать.

- Верно ребята, это мяч.

- Кто хочешь попробовать так же загадать свою загадку по схеме, а мы попробуем её отгадать?

Дети по очереди составляют описательный рассказ, воспитатель корректирует по мере необходимости.

- Молодцы ребята, очень хорошо у всех получилось, справились со всеми заданиями волшебника

-Ребята, наше путешествие в страну Загадок подходит к концу, нам надо оправлять в группу, может там нас ждёт сюрприз от волшебника.

- Покружись, покружись, вокруг себя повернись. В детском саду очутись.

-Вот мы и с вами и вернулись.


Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение, рассматривают схему, составляют свой рассказ по игрушке

Дети демонстрируют умение составлять логично и последовательно описательный рассказ по игрушке

4.Этап рефлексии

Задача:

учить детей совместно анализировать свою деятельность.


Беседа

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.

- Ребята вы слышали?

-Мне на телефон пришло СМС сообщение от волшебника давайте прочитаем его.

- Ребята я очень рад, что вы побывали в моей стране загадок, надеюсь вам понравились задания которые я для вас приготовил, и вы успешно справились с ними, за это я вам как и обещал приготовил сюрприз он находится в почте вашей группе, в конце занятия посмотрите, что вам

- Ребята скажите, вам, понравилось это путешествие?

- В какие игры вы играли в стране Загадок? Чему научились?

- Молодцы, хорошие ответы

Дети слушают, вступают в диалог с воспитателем, высказывают своё мнение.

Дети проявляют умение анализировать свою деятельность совместно с педагогом.


5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Инструкция Эмоциональное стимулирование

- Ребята, посмотрите здесь коробочка, а в ней лежат раскраски с изображение игрушки, да ещё не простые, а с контуром по которому вы обведёте и узнаете какая игрушка у кого, вот такой сюрприз сделал вам волшебник, в свободное время, вы можете это выполнить, а потом показать родителям, что у вас получилось и составить по ней рассказ, как мы с вами сегодня делали на занятии.



Дети слушают воспитателя, принимают его подарок.

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.








4