СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации игровой обучающей ситуации по развитию навыков самообслуживания (умывание лица) у детей 3-4 лет, на тему: "Научимся умываться".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации игровой обучающей ситуации по развитию навыков самообслуживания (умывание лица) у детей 3-4 лет, на тему: "Научимся умываться".»

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Худорожковой Дарьи Сергеевны

(Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», группа 43 «А»)


Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года).

Тема: «Научимся мыть руки».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, игровая.

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • дети проявляют желание добиваться результата;

  • дети проявляют самостоятельность, аккуратность в процессе деятельности;

  • у детей обогащается словарный запас глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»;

  • у детей продолжают развиваться навыки самообслуживания;

  • дети познакомились с последовательностью действий по мытью рук и лица;

  • дети стремятся контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию.


Цель: воспитание у детей навыков самообслуживания посредством умывания лица и рук.


Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • формировать желание добиваться результата;

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в процессе деятельности.

Развивающая:

  • обогащать словарный запас детей глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»;

  • развивать у детей навыки самообслуживания.

Обучающая:

  • знакомить с последовательностью действий по мытью рук и лица;

  • учить контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию.

Вера – учить выполнять операции строго по алгоритму.



Список использованной литературы:

  1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. Опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.

Оборудование: изображение микробов.


Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную

деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Игровая ситуация

Воспитатель эмоционально стимулирует детей на совместную деятельность, дети находятся на ковре, стоят полукругом перед воспитателем.

- Ой, ребята, посмотрите, а что это у меня на руке?

Ответы детей

- Да, верно, это же микробы!

- Ребята, а как вы думаете, от чего они появились?

Ответы детей

- Да, все верно, молодцы! А что нам нужно сделать, чтобы их не было?

Ответы детей

- Правильно, сегодня мы с вами и научимся это делать!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, проявляют интерес.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

2. Основной этап.

2.1 Планирование деятельности

Задачи:

обогащать словарный запас детей глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»;

формировать желание добиваться результата;

знакомить с последовательностью действий по мытью рук и лица.

Объяснение

Беседа

Показ

Демонстрация

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- Ребята, а зачем нужно мыть руки?

Ответы детей

- А что будет, если их вообще не мыть?

Ответы детей

- Все верно, молодцы. А что нам необходимо для мытья рук?

Ответы детей

- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие карточки, это последовательность мытья рук. Посмотрите, что мы делаем сначала?

Ответы детей

- Верно, молодцы!

Далее воспитатель совместно с детьми рассматривают алгоритм мытья рук, проговаривают последовательность и затем воспитатель осуществляет детальный показ мытья рук.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

У детей обогащается словарный запас глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»;

Дети познакомились с последовательностью действий по надеванию одежды.

Дети проявляют желание добиваться результата.




2.2.Реализация совместной деятельности.

Задачи:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в процессе деятельности;

- обогащать словарный запас детей глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»;

- развивать у детей навыки самообслуживания;

- учить контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию

Наблюдение

Поощрение

Беседа

Показ

Упражнение

Чтение художественного слова

Воспитатель предлагает детям пройти и помыть руки. В процессе деятельности оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми.

- Ребята, предлагаю вам сейчас пройти и помыть руки, для того, чтобы на них не было микробов. Предлагаю пройти первым девочкам, не забывайте про нашу схему.

Воспитатель наблюдает за детьми, просит детей оречевлять свои действия. В случаи если ребенок затрудняется, то воспитатель напоминает ребенку.


Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Моют руки.

Дети проявляют аккуратность, самостоятельность в процессе деятельности.

Словарный запас детей обогащён глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»;

У детей продолжают развиваться навыки самообслуживания.

Дети стремятся контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию.

3. Подведение итогов.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод.

Беседа, Демонстрация,

Похвала.

Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.

- Ребята, посмотрите, на ваши руки, чтобы вы видите?

Ответы детей

- Да, я тоже вижу, что они очень чистые. А что мы сделали для этого и для чего?

Ответы детей

- Что будет если не мыть руки?

Ответы детей

- Да, совершенно верно, молодцы.


Дети смотрят на результат своей работы.

Дети проявляют умения анализировать результат трудовой деятельности.

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Поручение

- Ребята, в следующий раз вы можете уже самостоятельно помыть руки, ведь вы это уже умеете, а также вы можете научить это делать своих друзей.


Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах