Конструкт организации совместной образовательной деятельности
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Худорожковой Дарьи Сергеевны
(Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», группа 43 «А»)
Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года).
Тема: «Научимся мыть руки».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, игровая.
Формы организации: коллективная, индивидуальная.
Планируемый результат:
дети проявляют желание добиваться результата;
дети проявляют самостоятельность, аккуратность в процессе деятельности;
у детей обогащается словарный запас глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»;
у детей продолжают развиваться навыки самообслуживания;
дети познакомились с последовательностью действий по мытью рук и лица;
дети стремятся контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию.
Цель: воспитание у детей навыков самообслуживания посредством умывания лица и рук.
Задачи совместной образовательной деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: формировать желание добиваться результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность в процессе деятельности. Развивающая: обогащать словарный запас детей глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»; развивать у детей навыки самообслуживания. Обучающая: знакомить с последовательностью действий по мытью рук и лица; учить контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию. | Вера – учить выполнять операции строго по алгоритму. |
Список использованной литературы:
Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. Опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.
Оборудование: изображение микробов.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность | Эмоциональное стимулирование Беседа Игровая ситуация | Воспитатель эмоционально стимулирует детей на совместную деятельность, дети находятся на ковре, стоят полукругом перед воспитателем. - Ой, ребята, посмотрите, а что это у меня на руке? Ответы детей - Да, верно, это же микробы! - Ребята, а как вы думаете, от чего они появились? Ответы детей - Да, все верно, молодцы! А что нам нужно сделать, чтобы их не было? Ответы детей - Правильно, сегодня мы с вами и научимся это делать! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, проявляют интерес. | Дети смотивированы на совместную деятельность. |
2. Основной этап. 2.1 Планирование деятельности Задачи: обогащать словарный запас детей глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»; формировать желание добиваться результата; знакомить с последовательностью действий по мытью рук и лица. | Объяснение Беседа Показ Демонстрация | Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. - Ребята, а зачем нужно мыть руки? Ответы детей - А что будет, если их вообще не мыть? Ответы детей - Все верно, молодцы. А что нам необходимо для мытья рук? Ответы детей - Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие карточки, это последовательность мытья рук. Посмотрите, что мы делаем сначала? Ответы детей - Верно, молодцы! Далее воспитатель совместно с детьми рассматривают алгоритм мытья рук, проговаривают последовательность и затем воспитатель осуществляет детальный показ мытья рук. | Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы. | У детей обогащается словарный запас глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»; Дети познакомились с последовательностью действий по надеванию одежды. Дети проявляют желание добиваться результата. |
2.2.Реализация совместной деятельности. Задачи: - воспитывать самостоятельность, аккуратность в процессе деятельности; - обогащать словарный запас детей глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»; - развивать у детей навыки самообслуживания; - учить контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию | Наблюдение Поощрение Беседа Показ Упражнение Чтение художественного слова | Воспитатель предлагает детям пройти и помыть руки. В процессе деятельности оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. - Ребята, предлагаю вам сейчас пройти и помыть руки, для того, чтобы на них не было микробов. Предлагаю пройти первым девочкам, не забывайте про нашу схему. Воспитатель наблюдает за детьми, просит детей оречевлять свои действия. В случаи если ребенок затрудняется, то воспитатель напоминает ребенку. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Моют руки. | Дети проявляют аккуратность, самостоятельность в процессе деятельности. Словарный запас детей обогащён глаголами «беру», «намыливаю», «закатываю», «вытираю»; У детей продолжают развиваться навыки самообслуживания. Дети стремятся контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию. |
3. Подведение итогов. Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод. | Беседа, Демонстрация, Похвала. | Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем. - Ребята, посмотрите, на ваши руки, чтобы вы видите? Ответы детей - Да, я тоже вижу, что они очень чистые. А что мы сделали для этого и для чего? Ответы детей - Что будет если не мыть руки? Ответы детей - Да, совершенно верно, молодцы. | Дети смотрят на результат своей работы. | Дети проявляют умения анализировать результат трудовой деятельности. |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа Поручение | - Ребята, в следующий раз вы можете уже самостоятельно помыть руки, ведь вы это уже умеете, а также вы можете научить это делать своих друзей. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |