Конструкт
организации образовательной деятельности по Лего-конструированию
в младшей группе
Тема: «Танк»
воспитатель: Шулепова Алёна Александровна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Форма: групповая, индивидуальная
Цель: Развитие творческой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Рассказать детям о военной технике - танках.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, самостоятельность;
Развивающие задачи:
- развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез) в процессе конструктивной деятельности;
Обучающие задачи:
- Формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость, умение работать индивидуально;
- учить создавать модели построек по образцу, учить строить более сложную постройку;
- учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними.
- стимулировать речевое творчество.
Учебно-методический комплект:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014, 321 с.
2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.
3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016, 136 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом образовательных отношений);
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
- принцип активности.
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип научности;
- принцип деятельности.
Методы обучения:
- словесные: беседа, рассказ, создание ситуации успеха;
- наглядные: выставка техники, образец;
- практические: практическая работа.
Материалы и оборудование: образец построек танка, наборы конструктора Lego Classic.
| Последовательность деятельности | Методы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| 1. Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность | Беседа Загадывание загадки | -Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. В нашей стране есть армия. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Что нового появилось у нас в группе к этому празднику? -Правильно – это выставка военной техники. Назовите, какие машины вы знаете … Молодцы, вы знаете много военной техники. Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут… Что это? Правильно - танк. Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия (показываю модель танка). Предлагаю вам немного побыть в роли конструктора и создать собственный танк. | Дети слушают, вступают в диалог с воспитателем. Ответы детей | Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности. |
2.Основной этап. 2.1. Актуализация знаний детей Задача: 1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. 2. Учить отвечать на вопросы полным ответом. 2.2. Конструктивная деятельность «Танк» Задачи: 1. Совершенствовать навыки конструирования. 2. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности. 3. Учить создавать постройку по образцу. | Беседа Практическая работа, создание ситуации успеха | Дети, я предлагаю сконструировать модель танка из деталей LEGO. Но чтобы правильно передать в конструкции строение танка, сначала вспомните названия частей этой машины. Дети называют части и показывают их на модели: основание танка (дно), гусеницы, колеса, броня, люк, ствол. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие интересные модели танков сконструировали дети из другой группы ( показываю детям модель танка из LEGO- конструктора). Занимайте места и принимайтесь за строительство. Строительные работы закончены. Проверьте еще раз, все ли вы сделали верно? | Дети вступают в диалог с воспитателем. Дети определяют последовательность и правила работы. Дети конструируют постройку по образцу. | Дети проявляют активность, инициативу, отвечают на вопросы. Проявляют речевую активность. Сравнивают, делают простейшие умозаключения. Сосредотачивают внимание. Дети проявляют самостоятель-ность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии с образцом. |
| 3. Рефлексия Задача: оценить результаты деятельности. | Беседа | - Ребята, наша работа подходит к концу, давайте посмотрим, какие танки получились? Что вам понравилось в нашей работе? А возникали ли трудности? Какие? | Высказывание по поводу выполненных работ. Дети участвуют в беседе, выражают собственные чувства, мысли. | Дети могут оценить результаты своей деятельности. |
| 5. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах. | Беседа | - Ребята, сегодня мы с вами дополнили нашу выставку танками. Но как ваши родители узнают о нашей выставке? Что мы можем для этого сделать? | Дети отвечают на вопросы, проявляют интерес. | Дети сориентированы на самостоятель-ную деятельность в режимных моментах. |