СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Тема: «Поиграем -угадаем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни

Цель                                          

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Тема: «Поиграем -угадаем»»

Тема: «Поиграем -угадаем»

конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни

Цель

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

  1. Закреплять понятия один, много, ни одного.

  2. Закреплять понятия большой, маленький.

  3. Закреплять знание основных цветов.

  4. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения.

Обучающие:

Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.

Оборудование и материалы: кукла, горка (желоб для прокатывания шаров), шнурок, 4 кубика: 3 маленьких и 1 большой (1 из них отличается от других по цвету), квадрат и круг; разноцветные деревянные шары с отверстиями (для пирамид) и без них, таз с во¬дой, палка (указка), мяч; набор геометрических фигур (квадраты и круги разных цветов и размеров), листы бумаги формата А4 с силуэтами этих фигур, пирамидки пластмассовые, набор для аппликации (квадраты и круги трех величин, клей, листы бумаги формата А4) — каждому ребенку.

Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  1. проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

  2. самостоятельность в исследовании геометрических фигур;

  3. активность в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

  4. способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

  5. владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность


Кукла Алена к нам в гости пришла,

С собою игрушки она принесла.

Давайте посмотрим, что у нас есть.

Надо на коврик быстрее присесть.

Дети садятся, воспитатель выставляет коробку с малкими геометрическими телами.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию




Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой








Проблемный вопрос

Организует диалог


Сколько игрушек принесла Алена?

Воспитателъ достает и показывает шар.

Что это?

Возьмите себе один шар.

(Обращается индивидуально к каж­дому ребенку с просьбой взять один шар.)

Какой у тебя шар, Вика?

И ты возьми один шар.

Какого цвета у тебя шар, Юля?

(Ит. д.)

Посмотрите, какие у нас шары, маленькие, круглые, деревян­ные, красные, желтые, зеленые. Их можно покатать между ладошками — вот так.

А как еще можно играть с шарами?


У нас есть вот такая горка. (Выставляет горку.) Давайте про­катим шары с горки.


А теперь прокатим шары друг другу.


Посмотрите (показывает): я нашла шар с дыркой. Для чего эта дырка?


Дети отвечают на вопросы педагога


Много.


Шарик.




Красный


Зеленого. (Он зеленый.)


Дети по показу воспитателя выполняют движение.



Прокатить с горки, катать друг другу и в ворота...

Один ребенок пускает шарик по желобу, другой ловит его внизу.


Дети выполняют игровое упражнение.

Можно на палочку надеть, на веревочку нанизать.


Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности



Самостоятельность в обследовании геометрической фигуры











Включение детей в обследовательскую деятельность
























Нужно Алене бусы сделать.



Вот тебе, Алена, бусы. А что же еще Алена принесла нам?

Педагог выкладывает 4 кубика: 3 маленьких и 1 большой.

Кубики одинаковые?

Какой кубик не похож на другие?

Затем воспитатель поочередно выкладывает на стол другие комбинации предметов, например 1 кубик красный и 3 кубика синих, 3 кубика и 1 шар (одинакового цвета), и учит детей находить предмет, «не похо­жий» на остальные.

А как с кубиками можно играть?

Алена принесла фотографии своих игрушек. (Вывешивает на доске квадрат и круг.) Это фотография какой игрушки? {Показывает на круг.)

Это круг. Он похож на шар. Это фотография какой игрушки? {Показывает на квадрат.)

Это квадрат. Он похож на кубик. Помогите фигуркам найти свои домики.

Дети находят шарики с дыркой и нанизывают их на один шнурок.


Кубики.




(Ответы детей.)

Дети находят «лишний» кубик.







Построить башню, дом, дорогу...

Дети называют игрушки круглой формы.



Дети называют игрушки круглой формы.











Самостоятельность в обследовании геометрической фигуры

Навык самостоятельного обследовательского действия.










Навык моделтрования

Деятельность по образцу


Педагог раздает наборы геометрических фигур и листы с их силуэтами

дети выполняют задание, совмещая фигуры с силуэтами.


Физкультминутка

Затем воспитатель, взяв в руки мяч, читает стихотворение.

Принесла нам кукла мяч.

Будет он пускаться вскачь.

Мы, как мячик, будем прыгать

Высоко и далеко.

Не догонит нас никто!

На последнюю фразу мячик «хочет догнать детей»воспитатель делает вид, что хочет осалить детей мячом.

Мячик устал, сел отдохнуть. Куда сел мячик?

Воспитатель перемещает мяч по комнате.

Дети прыгая, передвигаются по комнате.











Дети отвечают, используя предлоги.

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка


Проблемная ситуация



В тазик Алена колечки сложила.

Мылом и щеткой она их помыла.

(Выставляет таз с кольцами пирамидки в воде.)

Хочет она пирамидку собрать.

Как же Алене колечки достать?

Показывает способ действия.

Палочку длинную в руку берем —

Рук не замочим и кольца возьмем!

Сначала достают самое большое кольцо, затем остальныепо мере убыва­ния.

Давайте поможем Алене пирамидку сложить.












Дети выполняют задание.





Умение работать по образцу





Умение решать поставленную задачу.

Самостоятельная деятельность детей

Педагог раздает детям стержни пирамид.


Какого цвета колечко внизу? Какого цвета колечко наверху?

Какого цвета кольцо в середине?

Сколько колечек в пирамидке?

Сколько пирамидок у тебя, Паша?


Дети собирают пирамиды.


(Ответы детей.)



Много.

Одна.

Умение решать поставленную задачу.

Творческое задание (самостоятельное выполнение)






Алена устала, легла отдыхать. А мы этим клеем красивую кар­тинку наклеим.

Воспитатель раздает наборы для аппликации. Дети наклеивают фигуры в виде пирамиды.


Какого цвета твоя пирамида из квадратов? А у тебя? Какого цвета у тебя пирамида из кругов? А у тебя? Какие разные у нас пирамиды получились! Молодцы!







(От­веты детей.)


(Ответы детей.)


Проявление инициативности в общении со взрослым.















Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребёнка – детский сад №9











Конструкт совместной деятельности

Тема: «Поиграем - угадаем»







Воспитатель:


Лисакович А. В. (I квалификационная категория)



г. Верхний Тагил, 2016 г.