Этапы | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Установление взаимосвязи. Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность. | Эмоциональное стимулирование; Беседа | Воспитатели заходят в группу, знакомятся и здороваются с детьми -Здравствуйте ребята, мы студентки Каменск-Уральского педагогического колледжа. Меня зовут Полина Эдуардовна, - а меня Ульяна Сергеевна. -Ребята, а вы знаете кто такие Маша и Медведь? (Ответы детей) - Маша с Медведем летом построили для Машеньки дом, но лето миновало, сейчас на улице стало холодно и мокро, листья с деревьев начали опадать, а это значит, что наступает осень… Медведь скоро впадет в зимнюю спячку, а у Маши в домике стало холодно. Ребята, как мы можем помочь Маше, чтобы ей было тепло? (Ответы детей) Правильно, мы с вами можем сделать печку для нашей Машеньки! | Дети слушаю воспитателя, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность. |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности. 2.2. Восприятие. Задача: | Объяснение; Беседа; Инструкция. | - Ребята, а как вы думаете, из чего мы можем построить печку для Маши? (ответы детей) - Правильно, из конструктора. А как вы думаете какая нам нужна печка? (ответы детей) Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает их. -Ребята, а вы видели когда-нибудь печку? Из каких деталей она состоит? (Ответы детей) Воспитатель подготовил картинки различных печек и информацию про них, затем рассказывает, что мы будет строить именно русскую печь. - У меня есть различные изображения печек, которые вы бы могли построить для Маши. - Ребята, давайте вспомним, из чего состоит русская печь. (Ответы детей) - А что бы нам было интереснее строить печь, предлагаю объединиться по два человека и построить много печек, Миша нам поможет! | Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес. Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность. | |
2.3. Совместное планирование способов действий и практическое применение (конструирование). Задача: | | -Ребята, а кто из вас знает считалочку? -Кажется Лена у нас знает считалочку, Лена, а ты сможешь посчитать так чтобы мы объединились по 2 человека? -А теперь давайте все вместе разомнём наши пальчики. Кот на печку пошёл, (Пальчики "шагают") Горшок каши нашел (Показать горшок из ладошек) На печи калачи, (Ладошки "лепят калачи") Как огонь горячи. (Подуть на ладошки) Пряники пекутся, коту в лапы не даются. (Погрозить пальчиком). - Ребята, вспомните, как надо вести себя, когда мы строим из конструктора. Можно ли кидаться деталями в друг друга? Можно ли шуметь и бегать по группе? И помним, что надо строить дружно, иначе она не получится. Дети самостоятельно собирают постройку. Воспитатель оказывает корректирующую помощь, если это необходимо ребенку. Проговаривает: Печка, печка – ты дымись, Согревать нас торопись. - А сейчас я предлагаю вам немного размяться! Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши). Печка очень горяча (четыре полуприседа). Чи-чи-чи (три хлопка над головой). Печет печка калачи (четыре прыжка на месте). | | |
3. Рефлексия. Задача: | Беседа; Поощрение. | Воспитатель приносит домик вместе с Машей, и дети туда ставят печки и смотрят подходит ли она туда. - Ребята, посмотрите какие русские печки у нас получилось. Маша даже не знает какую ей выбрать. А давайте проведем с вами выставку печек? Маша говорит вам большое спасибо, дома теперь у нее очень тепло! - Какие детали вы использовали для постройки? -Какого цвета получились ваши печи? - Вам понравилось помогать Маше? -Какие вы молодцы! | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. | Дети анализируют процесс совместной деятельности. |
4. Развитие (открытость). Задача: | Беседа. | - Ребята, я предлагаю вам поиграть с Медведем и Машей, вы можете играть с домиком и печками, пойти к Мишке в гости. А потом мы можем устроить выставку наших печей! | Учувствуют в диалоге, играют с игрушками Маша и Медведь. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |