Конструкт по работе с лэпбуком «Дорожный лепбук»
МБОО ПГО
«Тимохинская начальная общеобразовательная школа».
Авторское пособие: «Дорожный лепбук»
Автор: Капитонова Ольга Сергеевна, воспитатель.
Соавтор: Пинигина Ирина Петровна, родитель.
Лэпбук предназначен для работы с дошкольниками 4 - 6 лет.
Актуальность
Важным направлением современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС ДО, является - научить ребенка учиться самому.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
информативен;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
творческую активность всех воспитанников.
Лепбук помогает:
наглядно систематизировать найденную информацию;
развивать познавательный интерес и творческое мышление;
заинтересовать даже самой скучной темой;
научить детей простому способу запоминания;
объединить всю группу детей в детском саду для увлекательного и полезного занятия.
Создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания по теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.
Цель «Дорожный лепбук»: продолжать закреплять в режимных моментах и в игровой деятельности знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи
Образовательные:
Систематизировать знания детей о ПД;
Расширить и закрепить знания детей о знаках и правилах дорожного движения;
Формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с заданной тематикой.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность;
Развивать связную речь у детей;
Развивать мелкую моторику;
Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам;
Формировать умение видеть и чувствовать ответственность за нарушения правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты использования лэпбука:
- быстрая усваиваемость материала;
- проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
- проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком;
- проявление интереса со стороны родителей.
Подробнее о каждом из заданий:
Плакат «Правила поведения на дороге»
Цель: Закрепление знаний по ПДД.
В увлекательной форме (картинки) рассказать детям как правильно вести себя на дороге.
Папка «Дорожные знаки»
Цель: изучение и закрепление знаний как выглядят знаки и их применение на дороге.
Папка «Читаем детям»
Цель: развитие образного мышления, речи, закрепление знаний о безопасности на дорогах.
Кармашки «Загадки», «Отгадки»
Цель: закрепление знаний о знаках. Развитие познавательного интереса.
Отгадывая загадки, дети закрепят знания о знаках и применении их для безопасности на дорогах
Оборудование: Комплект карточек с изображением и загадкой.
Ход игры: Детям предлагается отгадать загадки, озвучивая загадку ребенок самостоятельно или с помощью подбирает картинку - «отгадку».
Книжка «Ремонт светофора»
Цель: закрепить представление о сигналах светофора, их значение, последовательности, развивать мелкую моторику.
Оборудование: книжка со встроенным светофором, цветовые сигналы (крышки) откручиваются, дано описание значение сигналов.
Ход игры: Ребёнок самостоятельно откручивает и закручивает цветные крышки, соответствующие сигналам светофора. Взрослый может создать проблемную ситуацию, перепутав цветовую последовательность.
Кармашек с карточками «Пословицы и поговорки»
Цель: расширить кругозор в изучении правил дорожного движения с детьми через пословицы и поговорки
Кармашек «Знаки дорожного движения в стихах»
Цель: развитие логического и пространственного мышления, внимания, умения анализировать, развитие речи.
Настольно печатная игра «Лото»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, логического мышления, усидчивости, тренировка зрительной памяти.
Конверт «Раскраски»
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, развивать моторику пальцев рук. Сюжет каждой картинки направлен на повторение, расширение представления детей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать.
Ход игры: Ребенку (детям) предлагается раскрасить картинку и потом вместе обсудить по ней правила безопасности на дороге.
Конверт «Собери пазлы»
Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка и складывание их в целое изображение, развивать память, логическое мышление.
Игра для детей проводится индивидуально или по группам. Используется при изучении темы «Дорожные знаки»
Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде дорожного знака, озвучить его название, назначение.
Ход игры: Ребенку (детям) предлагается собрать пазл и назвать дорожный знак, его назначение.
Коврик «Зебра», атрибуты регулировщика и светофор
Цель: наглядно познакомить детей с перекрестком, действиями регулировщика и светофора, правилами дорожного движения.
Ход игры: Дети выбирают регулировщика, делятся на пешеходов и водителей, соблюдая команды регулировщика или светофора, двигаются по перекрестку.
Конвертик «Физкультминутки» на тему «ПДД»
Цель: знакомство дошкольников с правилами дорожного движения,
снятие утомляемости, восстановление физических сил.
CD диск «Правила дорожного движения» (игры, занятия, развлечения)
Цель: формирование необходимых умений и навыков безопасного поведения детей на дороге
CD диски мультсериалов, посвященных теме детской безопасности. «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки осторожности тётушки Совы» их цели:
способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки;
способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности, понимание причинно-следственных связей, развивают эстетический вкус, чувство юмора
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ
https://doshkolniki.net/fizkultminutki/fizminutki-po-pdd.html
https //iinfourok-didakticheshaya- igra
https// www.pinterest.ru
http://pazdeti.ru/
https: //www.maam.rudetskijsad
http://минобрнауки.рф/документы/4962
http://www.dddgazeta.ru/
http://pdd.by
http://ish.adrive.by
http://azbez.com/safety/road
Дорожные знаки http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/znaki/
Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте». http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/
Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука. http://deti.gibdd.ru/
Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое. http://www.spas-extreme.ru/
Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge
Семья Пинигиных