СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературного чтения с использованием артикуляционных упражнений на тему: «Обобщение по разделу «Сказки. Загадки. Небылицы»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет организовать работу по развитию четкости речи.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения с использованием артикуляционных упражнений на тему: «Обобщение по разделу «Сказки. Загадки. Небылицы»»»

Урок № 6 «Обобщение по разделу «Сказки. Загадки. Небылицы»»

Методический комментарий

УМК «Школа России»

Класс – 1

Предмет –Литературное чтение Тема урока – обобщение по разделу «Сказки. Загадки. Небылицы»

Тип урока – обобщение ранее изученных знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 6 урок

Цель урока: продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества обобщить их знания

Задачи:

  • Обучающие

  • Формировать навыки выразительного чтения.

  • Формировать умения, произношения звуков Р, Р’, Ш, Ж через выполнение упражнения «Маляр»

  • Воспитательные

  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других.

Развивающие – развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;

Развивать четкость речи обучающихся посредством использования артикуляционных упражнений.

Планируемые результаты:

Предметные: умение правильно читать произведения устного народного творчества; знакомство с новыми произведениями устного народного творчества, их названиями, иллюстрациями.

Личностные: наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

Межпредметные связи

русский язык

Этапы проведения артикуляционной гимнастики:

  1. Объяснение педагогом хода выполнения упражнения.

  2. Демонстрация образца выполнения упражнения педагогом.

  3. Совместное выполнение упражнения педагогом и ребенком.

  4. Коррекция выполнения упражнения педагогом.

  5. Самостоятельная коррекция выполнения упражнения ребенком.

  6. Самостоятельное правильное выполнение упражнения ребенком.




Этапы

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята

-Посмотрите в окно какой сегодня прекрасный день

Приветствуют учителя

1 мин

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

- Речевая гимнастика

«Чистим зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«киска сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Повторяют за учителем

2 мин

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

- С какими произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы» мы познакомились на уроках литературного чтения?

- Какие произведения вам понравились больше?

Отвечают

3 мин

4

Открытие новых знаний

Артикуляционная гимнастика

- Прочитайте отрывок сказки, вспомни её название.

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит».

- Как называется сказка «ТЕРЕМОК»

- Кто рассказал эту сказку?

«Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвётся».

- Как называется сказка?

- Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»?

«Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах».

- Как называется сказка?

- Назовите действующих лиц сказки.

- Рассмотрите иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», перескажите сказку.

Физминутка

- Произнесите слова чётко и ясно.

песок – шесток

песочек – шесточек

пичужка - избушка

щетина – щетинка

чешуя – чешуйка

пирог с пирогом

пирог с творогом

- Сначала прочитайте слова медленно, а потом быстро и чётко, приговаривая каждое слово.

У свинки – щетинка,

У щучки – чешуйка

Летели три пичужки

Через три пустых избушки.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.

Перед чтением выполним артикуляционную гимнастику

Широко раскрыть полость рта. Широким кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до маленького язычка и обратно.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики

1. При выполнении упражнения необходимо сидеть прямо не облокачиваясь

2. При выполнении упражнения необходимо четко следовать указаниям учителя

3. При выполнении упражнения следует расположить зеркало так что бы было видно рот.

4. При выполнении упражнения следует быть внимательным и не мешать одноклассникам.

Показывает упражнение

Обратите внимание

1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

Теперь повторяйте за мной. Давайте повторим упражнение несколько раз.


- Поднимите руки те у кого имеются затруднения в выполнении упражнения.

- У кого получается помогите своим одноклассникам.


- Как вы думаете выполняя данное упражнение употребление каких звуков мы тренируем?

- Почему?

- Прочитайте скороговорки медленно, чётко произнося слова.

В ночной тиши у шалаша

Чуть слышен шорох камыша.

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова

На траве двора.

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

Бежит лиса по шесточку!

- Лизни, лиса, песочку!

Читают






Е. И. ЧАРУШИН

«РУКАВИЧКА»





«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»








































Выполняют упражнение совместно с учителем

Поднимают руки


Помогают одноклассникам

Р, Р’, Ш, Ж


Отвечают

25 мин

5

Закрепление изученного на уроке

- Прочитайте имена героев сказок.

- На какие особенности указывают вторые части имён?

- Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?

Мышка

Красный Гребешок

Гуси

Мурысенька

Лисичка

Поскребушка

Петушок

Лебеди

Кабан

Сестричка

Кисонька

Клыкан




10 мин

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

- Для какого придумывают потешки?

- Чему учат потешки?

- Чему учат сказки?

- Чему учились на уроке?

- Какие произведения из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы» тебе больше всего запомнились, понравились?

Отвечают

3 мин