- Прочитайте отрывок сказки, вспомни её название. «Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Уж как по полю, лягушка бежит, У дверей остановилась и кричит». - Как называется сказка «ТЕРЕМОК» - Кто рассказал эту сказку? «Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвётся». - Как называется сказка? - Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»? «Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах». - Как называется сказка? - Назовите действующих лиц сказки. - Рассмотрите иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», перескажите сказку. Физминутка - Произнесите слова чётко и ясно. песок – шесток песочек – шесточек пичужка - избушка щетина – щетинка чешуя – чешуйка пирог с пирогом пирог с творогом - Сначала прочитайте слова медленно, а потом быстро и чётко, приговаривая каждое слово. У свинки – щетинка, У щучки – чешуйка Летели три пичужки Через три пустых избушки. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом. Перед чтением выполним артикуляционную гимнастику Широко раскрыть полость рта. Широким кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до маленького язычка и обратно. Правила выполнения артикуляционной гимнастики 1. При выполнении упражнения необходимо сидеть прямо не облокачиваясь 2. При выполнении упражнения необходимо четко следовать указаниям учителя 3. При выполнении упражнения следует расположить зеркало так что бы было видно рот. 4. При выполнении упражнения следует быть внимательным и не мешать одноклассникам. Показывает упражнение Обратите внимание 1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта. – Теперь повторяйте за мной. Давайте повторим упражнение несколько раз. - Поднимите руки те у кого имеются затруднения в выполнении упражнения. - У кого получается помогите своим одноклассникам. - Как вы думаете выполняя данное упражнение употребление каких звуков мы тренируем? - Почему? - Прочитайте скороговорки медленно, чётко произнося слова. В ночной тиши у шалаша Чуть слышен шорох камыша. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова На траве двора. Испугался грома Рома, Заревел он громче грома. От такого рёва гром Притаился за бугром. Бежит лиса по шесточку! - Лизни, лиса, песочку! |