СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики по теме "Повторение изученного в 4 классе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока математики по теме "Повторение изученного в 4 классе"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики по теме "Повторение изученного в 4 классе"»

Конструкт урока по математике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Студентки группы 36 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Приваловой Ирины Александровны


Дата: 17.05.2019

ОУ: 20

Класс: 4«Б»

ФИО учителя класса: Тананыхина Юлия Александровна

ФИО методиста: Кадочникова Ольга Владимировна Подпись __________________

Тема: повторение изученного в 4 классе

УМК: Гармония

Цель: развитие познавательных УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при выполнении заданий) в процессе закрепления темы «Повторение изученного в 4 классе»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют устойчивый интерес к уроку математики, проявляют самостоятельность, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

  • регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи, волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил, умение оценивать свою деятельность);

  • познавательные УУД (умение формулировать цель урока; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение использовать знаково-символические средства, умение структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий при выполнении заданий);

  • коммуникативные УУД (умение полно и точно высказывать свои мысли; умение участвовать и вести диалог, умение слушать и слышать собеседника).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять арифметические действия с числами, знают компоненты действий и порядок их выполнения; демонстрируют знания о геометрических фигурах; демонстрируют знания о величинах, умеют переводить одни величины в другие и сравнивают их; демонстрируют умение решать задачу изученного типа.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к уроку математики, самостоятельность, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Развивающие: развивать у обучающихся

  • регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи, волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил, умение оценивать свою деятельность);

  • познавательные УУД (умение формулировать цель урока; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение использовать знаково-символические средства, умение структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий при выполнении заданий );

  • коммуникативные УУД (умение полно и точно высказывать свои мысли; умение участвовать и вести диалог, умение слушать и слышать собеседника).

Образовательные: закрепить умение выполнять арифметические действия с числами, знания компонентов действий и порядок их выполнения; знания о геометрических фигура; знания о величинах, умение переводить одни величины в другие и сравнивать их; умение решать задачу изученного типа.

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение.

  • Наглядные: демонстрация

  • Практические: упражнение

2. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Стимулирование занимательным содержанием.

  • Методы самостоятельной работы.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • Педагогическое требование.

  • Создание ситуации успеха.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение

Формы организации деятельности: парная, индивидуальная

Средства обучения:

  • Демонстрационные

Тип урока: урок закрепления знаний и способов учебной деятельности

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация ведущих знаний

3.Упражнение в применении знаний в стандартной и частично-измененной ситуациях

4.Рефлексия

Всего – 40 мин.



Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3) https://mathematics-tests.com/zadachi-3-klass-po-temam/ustny-schet-zadaniya

Макет доски

Тема:

Цель:

17 мая

Классная работа.



Ход урока

Этап урока, задача этапа

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать

детей на

предстоящую

деятельность,

проверить

готовность к

уроку.


По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.


-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я, присаживайтесь.

-Я очень рада вас видеть.

-проверим готовность к уроку. На партах должны лежать следующие принадлежности: тетрадь, учебник, пенал, дневник. Все, что я не назвала попрошу убрать в портфель. - сейчас я прочитаю вам притчу, а вы внимательно слушайте и подумайте в чем заключен смыСл этой притчи.

В одном китайском монастыре ученики отрабатывали боевое движение. Одному ученику никак не давалось это движение. Как ему ни показывали, как ни рассказывали, он не мог выполнить его правильно.

Тогда к нему подошел мастер и что-то сказал ему тихо. Ученик поклонился и ушел. Тренировки были продолжены без него. Весь день этого ученика никто не видел, а на следующий день, когда он занял свое место среди остальных, все увидели, что он выполняет это движение идеально.

Один из учеников спросил другого, кто стоял рядом с мастером и мог слышать, что тот сказал ученику:

– Ты слышал, что мастер ему сказал?

– Да, слышал.

– И что?

– Он ему сказал: «Иди на задний двор и просто повторяй это движение 1600 раз».

Личностные УУД: проявляют интерес к уроку математики, проявляют самостоятельность, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Актуализация ведущих знаний.

Задача:

повторить

приемы ранее

усвоенных

учебных

действий.


1. По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа,

•Практические: упражнение

Методы формирования соц. опыта:

•Создание ситуации успеха.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•Поощрение

- Как вы понимаете эти слова?

- Как они могут быть связаны с сегодняшним уроком?

-Верно, мы не сможем узнать что-то нового, не повторив старого знания. Значит, как будет звучать тема урока?

-Тема нашего урока «Повторение изученного в 4 классе». Как вы думаете, это новая тема урока или закрепление тех тем, которые мы уже изучили? (закрепление)

-Значит, какую цель мы можем поставить на урок? (закрепить знания тем, пройденных в 4 классе)

А чтобы все последующие были для вас легки, предлагаю выполнить устный счет.

На слайде будут появляться выражения, а вы будете по очереди устно находить значение этого выражения и называть ответ, ответ применяется только по поднятой руке. Попрошу никого не выкрикивать свои ответы с места.

15 + 37 =52

74 + 12 =86

84 + 66 =150

59 + 25 =84

35 + 58 =93

48 + 33 =81

29 + 63 =92

26 + 43 =69

54 – 26=28

75 – 18=57

46 – 27=19

64 – 35=29

83 – 56=27

Отлично, теперь мы с вами готовы к предстоящим на уроке заданиям.

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию Познавательные УУД: умеют формулировать цель урока; структурировать знания, преобразуют информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: умеют полно и точно выражать свои мысли, участвуют и ведут диалог, слушают и слышат собеседника.

Упражнение в применении знаний в стандартной и частично-измененной ситуациях.

Задача:

продолжать

формирование

умения

применять

теоретические

положения в

условиях

стандартной и частично-измененной ситуации посредством

решения вычислений.

1. По источнику получения знаний:

Словесные: беседа,

2. Методы формирования соц. опыта:

•Педагогическое требование.

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•Поощрение


В течение четырех лет обучения в школе вы многому научились. Сегодня мы выполним только некоторые задания из тех, которые вы изучили за этот промежуток времени.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Все задания и их решение, которые мы с вами будем выполнять вы будете записывать к себе в тетрадь. Все задания мы выполняем вместе.

Предлагаю вспомнить, как решаются выражения, решение которых находится в несколько действий.

«…» прочитай нам выражение.

200 – 80 : 5 + 3 * 4 =196

Давайте вспомним порядок действий в сложных выражениях. Сначала выполняются действия в скобках, затем умножения и деления по порядку, а в конце сложение и вычитание также по порядку.

«…» выходи к доске и расставь действия.

«…» найди значение 1 действия

80:5=16

«…»найди значение 2 действия

3*4=12

«…»найди значение 3 действия

200-16=184

«…»найди значение 4 действия

184+12=196

Отлично. Молодцы! У вас хорошо получается! Таким образом мы с вами повторили как решаются выражения, содержащие в себе несколько действий. Вспомнили порядок действий в сложных выражениях. У кого-нибудь возникли трудности с выполнением данного задания? Какие? Всем понятно как мы нашли значение этого выражения?

Предлагаю потренироваться в решении уравнений с одним неизвестным. «…» прочитай уравнение.

х-80=280+2

Что сделаем сначала? Выполним действие после знака РАВНО.

280+2=282

Получилось такое выражение:

х-80=282

х= 282+80

х=362

Давайте проверим. 362-80=280+2

282=282

Правильно мы нашли значение неизвестного? Таким образом мы с вами повторили как решаются уравнения с одним неизвестным. Кому было не понятно как мы нашли значение неизвестного?

Сейчас мы с вами будем тренироваться применять знания о мерах длины в решении задач.

На слайде вы видите задачу. Даша, прочитай, пожалуйста, её вслух, громко.

Доску длиной 2 метра распилили на части по 5 дециметров. Сколько частей получилось? Скажите, пожалуйста, с какими мерами длины мы с вами будем работать? Давайте вспомним сколько дециметров в одном метре.( в 1 м- 10 дм). Верно. Чтобы узнать сколько дециметров в 2 метрах на сколько нужно умножить число 2? (на 10) получится в двух метрах 20 дециметров. Каким действием мы найдем ответ на поставленный в задаче вопрос (делением)?

Автор учебника предлагает выбрать правильный ответ из предложенных:

1) 10 частей 2) 2 части 3) 4 части

Подумайте с соседом по парте и назовите ответ данной задачи. На работу вам дается 1 минута.

Почему получился именно такой ответ? Как вы нашли ответ задачи? (перевели метры в дециметры) Сколько дециметров в 1 метре (10 дециметров)? Хорошо. Каким действием вы нашли ответ (делением)? Отлично! Молодцы! Всем понятно как мы нашли ответ задачи?

«..» прочитай пожалуйста следующее задание.

Турист прошёл 18 километров за a часов. Запиши выражением его скорость. (18км:a)

Что мы с вами повторим, выполнив это задание (повторим формулу нахождения скорости, зная расстояние и время в пути). Давайте вспомним формулу нахождения скорости (расстояние разделить на время нахождения в пути). На доске вы видите формулу нахождения скорости. Опираясь на данную формулу, запишите выражением скорость туриста.

Таким образом, мы с вами повторили формулу скорости, давайте еще раз её озвучим. Катя прочти нам формулу. Спасибо!

А сейчас я предлагаю выполнить задание на нахождение значения выражения.

… прочитай выражение вслух, громко.

1. 70*b=… если b=350

… выходи к доске, запиши выражение которое получится, если мы вместо b подставим первое число.

70*350=

Найдите значение этого выражения у себя в тетради. Давайте сверим ответ с доской. Кто озвучит ответ, который получился при решении этого буквенного выражения? … прочти, пожалуйста. Спасибо. Все согласны с ответом? (если не согласны попросить умножить столбиком на доске, таким образом проверив)

Таким образом мы с вами вспомнили как решаются буквенные выражения. Всем понятно как решаются подобные задания?

Сейчас мы с вами повторим как решаются задачи на площадь, вспомним формулу нахождения площади

Длина прямоугольника равна а см, а ширина равна 8см. Запиши выражением его площадь.

Найди значение выражения при а=14.

Кто выйдет к доске и запишет формулу нахождения площади (S=a*b)? Спасибо, присаживайся. Теперь давайте запишем выражением, площадь, как просит нас задание из учебника. Кто запишет получившуюся формулу? S=а*8. Хорошо! Теперь давайте найдем значение площади, подставив на место неизвестного число 14. Катя запиши получившуюся формулу. S=14*8. Найдите значение площади.

Регулятивные УУД: проявляют волевую саморегуляцию

Коммуникативные УУД : умеют участвовать в диалоге, умеют слушать и слышать собеседника);

Познавательные УУД: преобразовывают информацию из одной формы в другую, используют знаково-символические средства, умеют структурировать знания.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий при выполнении заданий


Рефлексия

Задача:

способствовать

осознанию

обучающимися

своей учебной

деятельности,

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа,

Наш урок подходит к концу. Скажите, пожалуйста, ребята, комфортно ли вам было на сегодняшнем уроке? Смогли ли вы вспомнить на сегодняшнем уроке то, что ,возможно, забыли? Был ли урок для вас полезен? Я хочу поблагодарить ….. за активную работу на уроке. Все были молодцы, всем спасибо за урок.

Регулятивные УУД: проявляют волевую саморегуляцию, умеют оценивать деятельность; коммуникативные УУД: умеют полно высказывать мысли




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!