В течение четырех лет обучения в школе вы многому научились. Сегодня мы выполним только некоторые задания из тех, которые вы изучили за этот промежуток времени. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Все задания и их решение, которые мы с вами будем выполнять вы будете записывать к себе в тетрадь. Все задания мы выполняем вместе. Предлагаю вспомнить, как решаются выражения, решение которых находится в несколько действий. «…» прочитай нам выражение. 200 – 80 : 5 + 3 * 4 =196 Давайте вспомним порядок действий в сложных выражениях. Сначала выполняются действия в скобках, затем умножения и деления по порядку, а в конце сложение и вычитание также по порядку. «…» выходи к доске и расставь действия. «…» найди значение 1 действия 80:5=16 «…»найди значение 2 действия 3*4=12 «…»найди значение 3 действия 200-16=184 «…»найди значение 4 действия 184+12=196 Отлично. Молодцы! У вас хорошо получается! Таким образом мы с вами повторили как решаются выражения, содержащие в себе несколько действий. Вспомнили порядок действий в сложных выражениях. У кого-нибудь возникли трудности с выполнением данного задания? Какие? Всем понятно как мы нашли значение этого выражения? Предлагаю потренироваться в решении уравнений с одним неизвестным. «…» прочитай уравнение. х-80=280+2 Что сделаем сначала? Выполним действие после знака РАВНО. 280+2=282 Получилось такое выражение: х-80=282 х= 282+80 х=362 Давайте проверим. 362-80=280+2 282=282 Правильно мы нашли значение неизвестного? Таким образом мы с вами повторили как решаются уравнения с одним неизвестным. Кому было не понятно как мы нашли значение неизвестного? Сейчас мы с вами будем тренироваться применять знания о мерах длины в решении задач. На слайде вы видите задачу. Даша, прочитай, пожалуйста, её вслух, громко. Доску длиной 2 метра распилили на части по 5 дециметров. Сколько частей получилось? Скажите, пожалуйста, с какими мерами длины мы с вами будем работать? Давайте вспомним сколько дециметров в одном метре.( в 1 м- 10 дм). Верно. Чтобы узнать сколько дециметров в 2 метрах на сколько нужно умножить число 2? (на 10) получится в двух метрах 20 дециметров. Каким действием мы найдем ответ на поставленный в задаче вопрос (делением)? Автор учебника предлагает выбрать правильный ответ из предложенных: 1) 10 частей 2) 2 части 3) 4 части Подумайте с соседом по парте и назовите ответ данной задачи. На работу вам дается 1 минута. Почему получился именно такой ответ? Как вы нашли ответ задачи? (перевели метры в дециметры) Сколько дециметров в 1 метре (10 дециметров)? Хорошо. Каким действием вы нашли ответ (делением)? Отлично! Молодцы! Всем понятно как мы нашли ответ задачи? «..» прочитай пожалуйста следующее задание. Турист прошёл 18 километров за a часов. Запиши выражением его скорость. (18км:a) Что мы с вами повторим, выполнив это задание (повторим формулу нахождения скорости, зная расстояние и время в пути). Давайте вспомним формулу нахождения скорости (расстояние разделить на время нахождения в пути). На доске вы видите формулу нахождения скорости. Опираясь на данную формулу, запишите выражением скорость туриста. Таким образом, мы с вами повторили формулу скорости, давайте еще раз её озвучим. Катя прочти нам формулу. Спасибо! А сейчас я предлагаю выполнить задание на нахождение значения выражения. … прочитай выражение вслух, громко. 1. 70*b=… если b=350 … выходи к доске, запиши выражение которое получится, если мы вместо b подставим первое число. 70*350= Найдите значение этого выражения у себя в тетради. Давайте сверим ответ с доской. Кто озвучит ответ, который получился при решении этого буквенного выражения? … прочти, пожалуйста. Спасибо. Все согласны с ответом? (если не согласны попросить умножить столбиком на доске, таким образом проверив) Таким образом мы с вами вспомнили как решаются буквенные выражения. Всем понятно как решаются подобные задания? Сейчас мы с вами повторим как решаются задачи на площадь, вспомним формулу нахождения площади Длина прямоугольника равна а см, а ширина равна 8см. Запиши выражением его площадь. Найди значение выражения при а=14. Кто выйдет к доске и запишет формулу нахождения площади (S=a*b)? Спасибо, присаживайся. Теперь давайте запишем выражением, площадь, как просит нас задание из учебника. Кто запишет получившуюся формулу? S=а*8. Хорошо! Теперь давайте найдем значение площади, подставив на место неизвестного число 14. Катя запиши получившуюся формулу. S=14*8. Найдите значение площади. |