Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируем. Б У Д |
Организационный момент, (мотивационно–побудительный) | -Прозвенел звонок, начался урок. Руки на месте, ноги на месте Будем учиться с вами мы вместе. Улыбнитесь, встряхнитесь и тихонечко садитесь. (Правильная посадка, рабочее место) | 1.Настраивается на занятие. | Р.Л. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | - Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять? - Совершенно, верно, мы будем учиться рисовать уточку. - Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать? - Совершенно, верно, тема нашего урока: «Белые уточки на реке» | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | П,Р |
Сообщение темы и задач занятия | Послушайте загадку и подумайте, кто к нам в гости пришел? Какая она беленькая с красным клювиком, красивая. Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это – (утка). Правильно ребята – это утка. Ребята, наша гостья Уточка предлагает вам вспомнить семью утки. Мама-утка, папа-селезень, детеныш-утенок. Они домашние птицы. | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | Р |
Изучение нового материала | Сначала мы поговорим о внешнем виде утки (картинка с выделенными частями тела). - Рассмотрите утку на этой картинке (цветная)и покажите её части тела (голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапы) - А теперь я показываю, а вы называете. - Чем покрыто тело утки? Тело утки покрыто водонепроницаемыми перьями, поэтому они хорошо удерживаются на плаву. - Для чего утке клюв? Опустив клюв в воду, она «Щёлкает»: процеживает воду, оставляя во рту мелкие водные организмы. - Какой он формы? Клюв широкий, что хорошо позволяет им добывать пищу. - С помощью чего передвигаются утки? (ноги, лапы, копыта) Лапы уток расположены сзади туловища, что позволяет им хорошо плавать, а на суше придаёт характерную походку. Лапы короткие, заканчиваются плавательными перепонками. Утки бывают не только домашними, но и дикими. - Составьте рассказ о внешнем виде нашей гостье. (Картинка) | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает. Выполняет дифференцированные задания устно и письменно Оценивает работу. | П |
Физминутка (дыхательная гимнастика) | Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.) | Выполняет дыхательную гимнастику | |
Закрепление изученного материала | Посмотрите у меня на доске перед вами пруд, в нём растут камыши, трава, и плавает мама уточка. А кого не хватает. Перед вами на столе лежат готовые заготовки утят, мы сейчас вместе, сообща раскрасим их. А потом поместим на доску к маме уточке. Но сначала- возьмем трафарет. Обведем трафарет карандашом. Затем- намочим кисточку в воде и обмокнем в желтую краску Потом – раскрасим голову и туловище утенку После этого– помоем кисточку в воде и смокнем ее, а затем мокнем кисточку в красную краску. Учитель: А для чего нужна красная краска? Чтобы что раскрасить утенку? Дети: чтобы раскрасить клюв утенку. И наконец – помоем в воде кисточку от красной краски, снова мокнем в черную, нарисуем глазки утенку. Приступайте к работе. А уточка проверит, правильно вы выполнили задание? Вот и получилась у нас коллективная работа «Уточки на пруду» | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно. | П р |
Итог занятия | А теперь пусть каждый покажет свой рисунок и расскажет, что он нарисовал. Нашему гостю Утенку очень понравились ваши рисунки. Вы нарисовали для него замечательных, очень красивых новых друзей. Но ему пора уходить, давайте с ним попрощаемся. На этом наше занятие окончено. Вы все большие молодцы, настоящие художники! О чем мы сегодня говорили? Что больше всего понравилось? Проводит рефлексию. | Рефлексия: Дает оценку своей деятельности, делают выводы. «На занятии я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать ..» | Л Р |