СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья» УМК «Ритм»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья» УМК «Ритм»»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕКСИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кафедра начального образования









Конструкт урока по изобразительному искусству на тему:

«Мы рисуем зимние деревья»

УМК «Ритм»

Класс 1 «д»




Выполнила: Ячменева Е.А

Студентки группы 30н

Учитель:__________

Яцкевич Л.В.

Методист:_________

Шелковникова Е. Ф.

Педагог – психолог:

Еремеева Л.И.







Екатеринбург 2018г.



Технологическая карта



Предмет. Тема. Класс. УМК.


Методы

Тип, вид урока

Результат.

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средства обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

ИЗО

Тема урока: «Мы рисуем зимние деревья»

1 класс.

УМК – «Ритм»


Наглядный; словесный (рассказ, беседа);

практический (рисуют).


Тип:

урок-открытия и закрепления новых знания.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Общеучебные – умение применять нетрадиционные техники изобразительного искусства на конкретном примере; умение наблюдать за учителем

Уметь строить речевое монологическое высказывание об нетрадиционных техниках рисования изобразительного искусства, о своих идеях творческой задачи; участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.

Научиться рисовать новыми техниками .

Выполнение зимнего дерева на альбомном листе.

Доска, материалы к уроку изо








Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1 «д»

Тема урока: «Зимние деревья»

Актуальная цель урока: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о

Перспективная цель: создание условий для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования и его практическим применением. Сформировать умение применять нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Познакомить учащихся с нетрадиционными техниками рисования изобразительного искусства, его с принципами композиционного построения в процессе беседы;

    • Дать представление о видах нетрадиционных техник рисования, его композиции, построении в ходе просмотра на конкретном примере.

  • Развивающие:

    • Развивать творческое воображение, моторику ,восприятие; способствовать развитию любознательности в процессе рисования

    • Развивать эмоционально – нравственное отношение к произведениям искусства.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к изобразительному искусству;

Совершенствовать умение слушать и слышать, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками

Принципы:

  • наглядности;

  • воспитывающего обучения;

  • учет возрастных особенностей.

Методы:

  • Организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

    • наглядный;

    • словесный (рассказ, беседа);

    • практический (рисование);

  • Контроля и самоконтроля:

    • текущий.

  • Самостоятельность ученика:

    • под руководством учителя;

    • самостоятельная учебная деятельность.

Оборудование: доска

Материал: заготовка зимнего дерева

Тип урока по образовательной цели: урок открытия и закрепления новых знаний.

Форма работы: индивидуальная


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационно -мотивационный этап(подготовительный)

Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности


- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок изобразительного искусства, проверьте готовность к уроку. Присаживаются девочки, присаживаются мальчики.


Слушают учителя. Настраиваются на урок

Личностные

Вовлечение детей в учебный процесс.

2.Создание проблемной ситуации.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы


- Сегодня у нас с вами интересный урок.

-Посмотрите в окно, какое время года на улице?

-Как изменились деревья с наступление зимы?


-Вспомните деревья, которые вы наблюдали в лесу, во дворе, в парке на экскурсии. Какие они?

- Ребята, попробуйте определить тему нашего занятия.

-Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях. Какую цель мы поставим перед собой?


-Зима

-У деревьев опала листва, они покрыты снегом.

-Деревья стоят без листвы, покрытые снегом.

-Зимнее дерево.



-Научиться изображать зимние деревья.

Усвоение новой темы и применение её на практике.


3. Открытие новых

знаний

Задача: решение учебной проблемы




Урок начинается с рассматривания зимних деревьев.
- Ребята, посмотрите фотографии зимних деревьев. Опишите деревья?

- Хорошо ли видны деревья, красота их очертаний на фоне заснеженной земли?

-Сейчас рассмотрим деревья, из каких элементов они состоят?

-Ребята, встанем из-за парт. Сейчас мы будем с вами рисовать деревья в воздухе руками. Повторяйте за мной.

-Рисуем ель. У ели тонкий ствол, крона в виде конуса: вверху узкая и книзу.

Теперь рисуем берёзку. У березы тонкий ствол, крона пышная и много тоненьких веточек.

-Рисуем дуб. У дуба ствол толстый, крона густая, пышная и много толстых веток.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.


-Ели пушистые, густые. Березки стройные, гибкие.

Дуб густой, пушистый.

-Да.

-Корни, ствол, сучья, ветви.

умения формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; умение осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию

4.Динамическая пауза.

Задача: снять психическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности

(Выше)



Предупреждение утомления на занятиях

5.Самостоятельное применение новых знаний(практический)

Задача: закрепление новых знаний и умений


Инструкция!!!!
- Обратите внимание на доску, угадайте, какое дерево я нарисовала?

-Как вы думаете, чем я нарисовала данное дерево?

-Сейчас мы будем рисовать дуб, используя технику кляксография и рисование мятой бумагой.

Показ учителем последовательности работы.
-Возьмите лист бумаги, положите его вертикально.

-На первом этапе необходимо затонировать лист бумаги для фона рисунка. Возьмите палитру, нанесите кисточкой небольшое количество голубой краски и добавьте небольшое количество воды. Затем возьмите в руки губку, смочите губку краской и наносите на лист бумаги.

-На втором этапе рисуем ствол дерева, в технике кляксография. Кляксография – это выдувание через трубочку. Возьмите коричневую краску, нанесите ее на палитру и добавьте немного воды. Далее берем большую каплю (кляксу) краски кисточкой и наносим внизу листа бумаги- там, где будет начинаться наш ствол дерева. С помощью коктейльной трубочки, выдумаем её вверх и в стороны для получения нужного результата.

-На третьем этапе будем рисовать снег на ветках деревьев, с использованием мятой бумаги. Возьмите в руки небольшой кусок бумаги, сомните в комок и затем окунув его одну сторону в гуашь, сделайте отпечатки на ветках дерева.

-Ребята, сейчас каждый посмотрите на свой рисунок и с помощью вашей фантазии добавьте недостающие детали в вашем рисунке, например: снег, птички, снежинки и т.д.
Музыка фоном.




-Дуб

-Гуашью




-Внимательно

















Закрепление знаний по теме «Зимнее дерево»

6.Итог урока
( заключительный)

Задачи: обобщение и

выводы по учебной

проблеме


- Вы молодцы! Очень хорошо справились с данным заданием!

-Что вам больше всего понравилось?


-Какие техники мы использовали на уроке?



- Что было трудного для вас на уроке?

- Сейчас каждый несет свой рисунок к доске и прикрепляет на магнитик. Посмотрите какие зимние деревья у нас получились, словно сказочный лес!



- Выполнять данный рисунок разными техниками.

-На уроке мы использовали технику кляксография и рисование мятой бумагой.

-Применять новые техники.



Регулятивные: организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке.