Яцкевич Л.В.
Шелковникова Е. Ф.
Еремеева Л.И.
Екатеринбург 2018г.
Предмет. Тема. Класс. УМК. | Методы | Тип, вид урока Результат. | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средства обучения |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
ИЗО Тема урока: «Мы рисуем зимние деревья» 1 класс. УМК – «Ритм» | Наглядный; словесный (рассказ, беседа); практический (рисуют). | Тип: урок-открытия и закрепления новых знания. | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности | Принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. | Общеучебные – умение применять нетрадиционные техники изобразительного искусства на конкретном примере; умение наблюдать за учителем | Уметь строить речевое монологическое высказывание об нетрадиционных техниках рисования изобразительного искусства, о своих идеях творческой задачи; участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Научиться рисовать новыми техниками . | Выполнение зимнего дерева на альбомном листе. | Доска, материалы к уроку изо |
Совершенствовать умение слушать и слышать, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационно -мотивационный этап(подготовительный) Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок изобразительного искусства, проверьте готовность к уроку. Присаживаются девочки, присаживаются мальчики. | Слушают учителя. Настраиваются на урок | Личностные Вовлечение детей в учебный процесс. |
2.Создание проблемной ситуации. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | - Сегодня у нас с вами интересный урок. -Посмотрите в окно, какое время года на улице? -Как изменились деревья с наступление зимы? -Вспомните деревья, которые вы наблюдали в лесу, во дворе, в парке на экскурсии. Какие они? - Ребята, попробуйте определить тему нашего занятия. -Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях. Какую цель мы поставим перед собой? | -Зима -У деревьев опала листва, они покрыты снегом. -Деревья стоят без листвы, покрытые снегом. -Зимнее дерево. -Научиться изображать зимние деревья. | Усвоение новой темы и применение её на практике. |
3. Открытие новых знаний Задача: решение учебной проблемы | Урок начинается с рассматривания зимних деревьев. - Ребята, посмотрите фотографии зимних деревьев. Опишите деревья? - Хорошо ли видны деревья, красота их очертаний на фоне заснеженной земли? -Сейчас рассмотрим деревья, из каких элементов они состоят? -Ребята, встанем из-за парт. Сейчас мы будем с вами рисовать деревья в воздухе руками. Повторяйте за мной. -Рисуем ель. У ели тонкий ствол, крона в виде конуса: вверху узкая и книзу. Теперь рисуем берёзку. У березы тонкий ствол, крона пышная и много тоненьких веточек. -Рисуем дуб. У дуба ствол толстый, крона густая, пышная и много толстых веток. -Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. | -Ели пушистые, густые. Березки стройные, гибкие. Дуб густой, пушистый. -Да. -Корни, ствол, сучья, ветви. | умения формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; умение осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию |
4.Динамическая пауза. Задача: снять психическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности | (Выше) | | Предупреждение утомления на занятиях |
5.Самостоятельное применение новых знаний(практический) Задача: закрепление новых знаний и умений | Инструкция!!!! - Обратите внимание на доску, угадайте, какое дерево я нарисовала? -Как вы думаете, чем я нарисовала данное дерево? -Сейчас мы будем рисовать дуб, используя технику кляксография и рисование мятой бумагой. Показ учителем последовательности работы. -Возьмите лист бумаги, положите его вертикально. -На первом этапе необходимо затонировать лист бумаги для фона рисунка. Возьмите палитру, нанесите кисточкой небольшое количество голубой краски и добавьте небольшое количество воды. Затем возьмите в руки губку, смочите губку краской и наносите на лист бумаги. -На втором этапе рисуем ствол дерева, в технике кляксография. Кляксография – это выдувание через трубочку. Возьмите коричневую краску, нанесите ее на палитру и добавьте немного воды. Далее берем большую каплю (кляксу) краски кисточкой и наносим внизу листа бумаги- там, где будет начинаться наш ствол дерева. С помощью коктейльной трубочки, выдумаем её вверх и в стороны для получения нужного результата. -На третьем этапе будем рисовать снег на ветках деревьев, с использованием мятой бумаги. Возьмите в руки небольшой кусок бумаги, сомните в комок и затем окунув его одну сторону в гуашь, сделайте отпечатки на ветках дерева. -Ребята, сейчас каждый посмотрите на свой рисунок и с помощью вашей фантазии добавьте недостающие детали в вашем рисунке, например: снег, птички, снежинки и т.д. Музыка фоном. | -Дуб -Гуашью -Внимательно | Закрепление знаний по теме «Зимнее дерево» |
6.Итог урока ( заключительный) Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме | - Вы молодцы! Очень хорошо справились с данным заданием! -Что вам больше всего понравилось? -Какие техники мы использовали на уроке? - Что было трудного для вас на уроке? - Сейчас каждый несет свой рисунок к доске и прикрепляет на магнитик. Посмотрите какие зимние деревья у нас получились, словно сказочный лес! | - Выполнять данный рисунок разными техниками. -На уроке мы использовали технику кляксография и рисование мятой бумагой. -Применять новые техники. | Регулятивные: организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке. |