Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
1. Демонстрационный материал: презентация, аншлаги, таблица разрядов, укрупненные единицы.
2. индивидуальный материал: карточки с заданием, учебник, тетрадь, сигналы, укрупненные единицы, раздаточный материал для осуществления рефлексии.
1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения).
2. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с прил. На электрон. М34 носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] . – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 112 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-029639 – 7.
3. Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД
Этап урока, задача этапа | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Задачи: проверить готовность к уроку, создать благоприятный психологический климат. | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: поощрение Метод контроля: наблюдение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Прозвенел звонок, давайте проверим как вы подготовились к уроку, у вас на столах должен лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал карточки с заданием - Запишем число, сегодня 7 мая, классная работа. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания обучающихся, изученные ранее, формировать познавательный мотив, подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | Прежде чем мы начнем изучать новую тему, проведем минутку чистописания. - Чтобы узнать какую цифру мы сегодня пропишем, отгадайте загадку. Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя, Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8) - Верно ребята, сегодня мы пропишем цифру 8. - Откройте свои тетради, начинайте прописывать до конца строки. - Выберите ту цифру, которая больше всего схожа с образцом, подчеркните ее. - А сейчас проведем математический диктант, вы через клеточку записываете только ответ, кому непонятно что будем делать? - Найдите сумму чисел 40 и 60.(100) - 100 уменьшите на 2 десятка(80) - Найдите разность чисел 70 и 30.(40) - Найдите произведение чисел 8 и 3(24) - Найдите частное 12 и 6(2) - Поменяйтесь тетрадями, сверим с доской, я говорю ответы, если правильно ставим +, если не правильно исправляем. - Молодцы, прежде чем перейти к теме урока, решим примеры: 1. 90:30 = 3 2. 30*3 = 90 4. 60:30=2 5.80:20=4 6. 100:50 = 2 - Ребята, внимательно рассмотрите эти примеры, все ли примеры вам было легко решить? - А какой пример для вас был новым? -Какой пример вы еще не решали? - Верно, ребята, вы уже научились делить двузначное число на двузначное, вспомните, как вы это делали? Объясните на примере: 90:30 = 3 потому что 30*3 = 90. Давайте попробуем таким же образом объяснить как найти частное в выражении 100:50 = 2 - Можно перевести в десятки и тогда получится 10 : 5 = 2, чтобы узнать правильно ли мы решили, выполним проверку, для этого мы 50*2 =100 - Верно выполнили? - А сегодня на уроке мы научимся делить 3х значное число на 2х значное. -Итак тема нашего урока, деление трехзначного числа на двузначное. - Какую цель мы перед собой поставим? - Научится делить трехзначное число на двузначное. | Регулятивные УУД (умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД ( применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Решение проблемы Задача: сформировать у обучающихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Откроем учебник на странице 84 обратите внимание на №1. - Первый пример мы только что записали и решили, Аня выйди к доске и по образцу реши второй пример. 800:400 = - Что бы было удобнее считать, переведем в сотни, получится 8:4 = 2 - Что бы убедится что мы правильно выполнили деление, проверим 400*2 = 800. - Присаживайся, следующий пример ….. 600:200 = 3 Что б было удобнее считать переведем в сотни, получится 6:2=3 - Что бы убедится, что мы правильно вычислили, проверим 200*3 = 600 - Присаживайся, следующий пример выполнит … 1000:500 = 2 - Чтобы было удобнее считать, переведем в сотни, получится 10:5 = 2, проверим, 500*2=1000. - Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием и поняли алгоритм нахождения частного. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную задачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Физминутка Задача: снятие мышечного напряжение | | - Мы хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. | |
Первичное закрепление Задача: закрепить знания, умения, навыки обучающихся по чтению и записи трёхзначных чисел. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Откройте учебник на странице 83, обратите внимание на №3. - Прочитайте задачу про себя. - для всех прочитает задачу… -Ребята, о чем эта задача? (о поливке грядок) - Сколько ведер воды расходовали на поливку грядок утром?(6) - Сколько ведер воды расходовали на поливку грядок вечером? (9) - Что нужно узнать? (Сколько ведер воды израсходовали на поливку грядок за неделю) - Как нам это узнать? Что сначала узнаем? (Сколько ведер воды расходуют за 1 день) - Как нам это узнать? (6+9=15(в)) - Ответили мы на вопрос задачи? (нет) - Мы знаем что в день расходуют 15 ведер воды, как узнать сколько ведер воды расходуют за неделю? (нужно 15*7) - Сколько получится? (105(в)) - Ответили мы на вопрос задачи? (Да) - Записываем решение задачи себе в тетрадь. - Обратите внимание на задачу, что написано после вопроса? (Реши задачу двумя способами) - Каким вторым способом мы можем решить эту задачу? (Можно сначала узнать сколько ведер воды в неделю используют утром) - Как мы можем это узнать? (Нужно 6*7 = 42) - Что сейчас нужно узнать? (сколько ведер воды используют вечером за неделю) - Как нам это узнать? (9*7=63) - Ответили мы на вопрос задачи? Нет - Что осталось узнать? (Сколько всего ведер воды расходуют утром и вечером) - Как нам это узнать? (Нужно посчитать сколько воды расходуют утром и вечером) - Каким действием мы это выполним? (+) - Что складываем? (42+63) - Что получится? (105) - Ответили мы на вопрос задачи? (да) - Мы хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.(физмин глаза) Присаживайтесь на свои места, обратите внимание на задачу, которую мы только что решали, что написано после вопроса? (Реши задачу двумя способами) - Каким вторым способом мы можем решить эту задачу? (Можно сначала узнать сколько ведер воды в неделю используют утром) - Как мы можем это узнать? (Нужно 6*7 = 42) - Что сейчас нужно узнать? (сколько ведер воды используют вечером за неделю) - Как нам это узнать? (9*7=63) - Ответили мы на вопрос задачи? Нет - Что осталось узнать? (Сколько всего ведер воды расходуют утром и вечером) - Как нам это узнать? (Нужно посчитать сколько воды расходуют утром и вечером) - Каким действием мы это выполним? (+) - Что складываем? (42+63) - Что получится? (105) - Ответили мы на вопрос задачи? (да) - Запишите эту задачу себе в тетрадь. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную ззадачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Организация самостоятельной работы Задача: организация самостоятельной практической работы, фиксация нового способа действия. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, результаты деятельности воспитанников Метод формирования социального опыта детей: упражнение, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - У вас на столах лежит карточка №1, пододвиньте ее к себе, что нужно сделать? Вычисли с устным объяснением. 300:30= - Что сначала делаем? Переводим в десятки 30 дес : 3 дес=10, Как проверить? что бы проверить 30*10 = 300 800:100= 400:200= 200:20= - А сейчас для того чтобы проверить как вы усвоили знания полученные на уроке, попробуйте самостоятельно по алгоритму вычислить выражения, представленные в низу учебника под красной чертой, написано вычисли и даны выражения. - У вас на столах лежит лист в клеточку, записываем свои вычисления на нем. _ на выполнение работы у вас 5 минут - передаем листы мне. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Информация о домашнем задании Задача: организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
| Запишите дз в дневник стр 84№3 | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность.); проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Рефлексия учебной деятельности Задачи: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности. | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников Метод формирования социального опыта детей:, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Итак наш урок подходит к концу, ребята с каким разделом мы сегодня познакомились? - Какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Как вы думаете, достигли ли мы этой цели? - Что было полезного на уроке? - На каком этапе вам было интереснее всего? - Спасибо за урок, урок окончен. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, оценивать результаты решения поставленных задач.) Познавательные УУД (применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |