4. Этап самостоятельной работы;
4. Рефлексия.
Этап, задача этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
1) Организационно- мотивационный этап. Задача:собрать внимание обучающихся; мотивировать обучающихся на дальнейшую учебную деятельность, проверка готовности рабочих мест обучающихся. | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | -Добрый день, ребята! -Меня зовут Ирина Александровна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, ножницы, игла в игольнице, швейные нитки и кусочки ткани. -кто готов присаживайтесь за свои места. В школу мы пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Нам учитель помогает, Вместе с нами вырезает Разноцветные кружочки, Пирамидки и цветочки. Учит клеить, рисовать, Карандаш в руке держать.. Любим мы урок труда, Хоть и трудно иногда. | Личностные УУД: положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, смыслообразование. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение приготовить свое рабочее место. Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание. |
Актуализация ведущих знаний. Задача: повторить приемы ранее усвоенных учебных действий. | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, демонстрация. Методы получения новых знаний: беседа. | -Ребята, сегодня мы так же продолжим работать с разделом «Текстильная мастерская». -С какими материалами вы уже познакомились? (с тканью, с нитками) -Какие виды ниток вы знаете? (вязальные, швейные, вышивальные) (на слайде различные виды ниток) -Посмотрите на слайд. Какие нитки вязальные? (…) -Поднимите руку, кто согласен. Хорошо, опустите. -И какие нитки у нас остались? (вышивальные) -А какие нитки сегодня приготовили вы? (вышивальные) -Какие нитки швейные? (…) -Поднимите руку, кто согласен. Хорошо, опустите. -Я знаю, что на прошлом уроке вы учились выполнять шов вперед иголкой. -А чтобы узнать тему сегодняшнего урока. Предлагаю вам отгадать загадку. В ней хранятся мелочи – Те, что очень колкие; У одних – на гвоздике, У меня – на полке же. Мастерят умелые Школьники и школьницы К маминому празднику Мягкие ... -Верно, ребята, это игольницы. -Тема нашего урока «Весёлая игольница» (на доске) -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся поближе с разными игольницами. -Ребята, а вы знаете, для чего нам в быту необходима игольница? - Она нужна нам для того чтобы иголочки всегда были в одном месте и не потерялись во время работы. -Чтобы поставить задачи на урок, предлагаю вам продолжить фразы. (сначала на слайде, потом на доске полные задачи) -Узнать…. -Научиться…. Задачи: (на доске) Вспомнить правила работы с иглой . Изготовить игольницу -Эти задачи нам помогут с вами решить задачи урока | Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: умение понимать заданный вопрос, умение сравнивать. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, умение строить речевое высказывание. |
Упражнение в применении знаний в стандартной и частично-измененной ситуациях. Задача: продолжать формирование умения применять теоретические положения в условиях стандартной и частично-измененной ситуации | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы получения новых знаний: беседа. | | Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: умение понимать заданный вопрос, умение сравнивать. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, умение строить речевое высказывание. |
Физкультминутка Задача:снять у обучающихся мышечное и эмоциональное напряжение. | Методы получения новых знаний: демонстрация, объяснение. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Но перед тем как начать шить, давайте с вами немного отдохнем. -Встаньте из-за своих парт, так чтобы не мешать, друг другу, и чтоб вам ни чего не мешалось под ногами. -Я буду говорить слова, и сопровождать их движениями, а ваша задача за мной повторять, запоминать слова и движения, чтобы выполнить физ. минутку еще раз, помогая мне. «Правая ладошка, левая ладошка.» Ладони прижимаются одна к другой, трутся друг о друга. «Наступила вам пора отдохнуть немножко.» Пальцы переплетаются, сжимаясь-разжимаясь. «Правой ручкой потрясем.» Встряхивание правой кистью. «Левой ручкой потрясем.» Встряхивание левой кистью. «С неба звездочки достанем и в тетрадку соберем.» Дети поочередно тянутся правой и левой руками к потолку и «собирают с неба звездочки.» «Раз, два, три, четыре, пять - надо пальцы посчитать.» Касание пальцами одной руки пальцев другой: большой к большому, указательный к указательному и т.д. «Чтобы ровно и красиво все в тетрадке написать.» Поочередное поглаживание кистью одной руки кисти другой -Молодцы, хорошо отдохнули, присаживайтесь на свои места. | Регулятивные УУД:волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя. |
Этап самостоятельной работы | Методы получения новых знаний: демонстрация, объяснение. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Ребята, прежде чем изготовить игольницу нужно их рассмотреть, и узнать, как они устроены. Посмотрите на слайд: из скольких частей состоит игольница? -Сколько основных частей вы можете выделить в каждой из них? (Две части: мягкую подушечку для иголок и украшение –Чем различаются части в этих игольницах?(Подушечки различаются в основном по цвету, а также могут иметь немного разную форму – круглую или слегка овальную. – Какая часть в игольнице самая основная? (Мягкая подушечка: именно в неё втыкаются иголки и булавки.) – Верно, основа такой игольницы – подушечка, а декоративная часть дополняет и придает ей своеобразный вид, превращая в какой-то образ. -Я предлагаю вам сегодня сделать декоративную игольницу в виде смайлика -Для того чтобы изготовить декоративную игольницу нужно ознакомиться с планом, сейчас я вам расскажу как нужно выполнять работу а вы внимательно слушайте, чтобы потом при изготовлении игольницы вы не упустили хотя бы одного шага, для того чтобы получилось правильное, аккуратное изделие. -Вначале мы изготавливаем подушечку. Она состоит из картонного круга, который обтянут тканью. Между ними положен кусочек ваты или синтепона. -У каждого из вас есть шаблон № 1. Нужно обвести по шаблону круг на изнаночной стороне ткани. Затем вырезать круг из ткани по линии, экономя ткань. Если у вас большой кусок ткани, кружок следует приложить ближе к краю. – Как вы думаете, какое следующее действие? (По намеченной линии вырезать круг из ткани.) – Вырезая эту деталь, поворачивайте в руках ткань, а не ножницы. Если кусок ткани, из которой нужно вырезать кружок, довольно большой, сначала обрежьте ткань грубо, а затем вырезайте точно по линии. Сейчас иголочками нужно скрепить 2 шаблона, так как эо сделала я –А сейчас на вырезанном из ткани круге проложить ниткой стежки вдоль всего края. Но сначала подготовим к шитью иголку с ниткой. Как нужно правильно отмерить нить? Когда начнете самостоятельную работу, если кто не сможет вставить нитку в иголку - поднимите руку, я вам помогу или попросите соседа. | Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: умение сравнивать. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, умение взаимодействовать с учителем, умение строить речевое высказывание, умение задавать вопросы. |
5) Организация самостоятельной работы. Задача: организовать самостоятельную работу обучающихся. | Методы формирования ответственности: педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования:создание ситуации успеха, поощрение и порицание. | Сейчас самостоятельно, вспоминая как мы это делали на прошлом уроке проложите шов вперед иголкой по краю игольницы. Если у кого то не получается попросите меня, я помогу. Помните правила работы с иглой (помогаю детям). Заканчиваем работу. Все справились с заданием? Теперь завяжите аккуратный узелок там, где ваш шов закончен. Наша игольница готова. Сейчас я предлагаю вам украсить ее так, как вы хотите, для того чтобы ваша игольница стала уникальной и ни на чью не похожей. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, умение задавать вопросы. |
6)Рефлексия учебной деятельности Задача:самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. | Методы формирования ответственности: педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования:создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. | -Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. -Решили ли мы с вами задачи нашего урока? (да) -какой продукт мы с вами получили на сегодняшнем уроке? (игольницу) -Выполнили ли мы с вами задачи, которые мы с вами ставили на урок? (да) -Поднимите руку, кто считает, что у него получился красивая, аккуратная игольница. -Молодцы, спасибо. Опустите руку. -А у кого сегодня что-то не получилось, какие трудности у вас возникли? В чем вы затруднялись? (…) -А где пригодятся знания, которые вы получили сегодня на уроке? (….) -Ребята, вы сегодня молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Вы были очень старательны, внимательны, выполняли работу аккуратно, соблюдали правила техники безопасности при работе с ножницами, с иглой. -Кто еще не прибрал свое рабочее место, можете прибирать. (уборка рабочих мест) -Спасибо, ребята, за урок. До свидания! | Регулятивные УУД: умение оценивать продукт своей деятельности, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: умение понимать заданный вопрос. Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание. |