СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока русского языка в 9 классе Тема: «Анализ художественного текста»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСТРУКТ УРОКА С  КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО АНАЛИЗУ ТЕКСТА( для написания сочинения в формате ОГЭ) В РАМКАХ ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка в 9 классе Тема: «Анализ художественного текста»»

Конструкт урока русского языка в 9 классе

Тема: «Анализ художественного текста»


Этап урок

Форма работы

Конкретные виды деятельности (учителя и ученика)

УУД

I.Организационно – мотивационный


Коллективная

Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.

Регулятивные (умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы).

Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!).

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).

Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслообразование).

II. Работа с художественным текстом.

2.1. Чтение текста и его анализ.

Коллективная

Чтение текса вслух (текст взят из сборника типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П. Цыбулько, М., 2011 г.).

- Найдите в конце текста предложение, в котором названо эмоциональное состояние героя. - Объясните смысл предложения. - Сделайте запись в черновик. - Ответьте на вопрос: «Почему герой испытывает именно это эмоциональное состояние?» Для этого найдите в тексте такие слова и предложения, которые ответят нам на этот вопрос. - Перескажите своими словами эти сюжетные обоснования. Сюжетные обоснования должны отвечать на вопрос: «Почему герой грустит, радуется и т.д.?» - А теперь запишите эти объяснения обобщенно-абстрактно и проверьте, подходят ли они к объяснения эмоционального состояния.

- Какую нравственную истину понял герой текста? - Сформулируйте и запишите проблемное обобщение, то есть, чему учит этот текст, его финал.

Регулятивные (знать алгоритм (модель учебных действий при создании текста сочинения-рассуждения на основе аналитического комментирования прочитанного художественного текста).

Познавательные (умение комментировать авторские рассуждения, выдвигать гипотезу, формулировать проблему, аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора, выстраивать логическую цепочку рассуждения).

Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера).

Личностные (умение выражать собственное отношение к поставленной нравственной проблеме).


III. Самостоятельная работа.

Работа с черновиком.


Индивидуальная работа.

«Собираем» черновик нашего сочинения. Проверяем его на количество слов.


Регулятивные (осмысленное действие при речевом оформлении текста).

Познавательные (умение преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию при написании сочинения).

Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли).

Личностные (смыслообразование).

IV. Проверка умений, полученных в процессе работы.

Коллективная работа.

Проверяем черновик по критериям С2К3, С2К4, ГК3, ГК4, ФК1.

Регулятивные (посткоммуникативная рефлексия).

Познавательные (работа с текстом).

Коммуникативные (контроль, коррекция и оценка действий партнера).

Личностные (нравственно-моральное оценивание).

V. Самостоятельная работа.

Работа с чистовиком.

Индивидуальная работа.

Переписываем текст сочинения на чистовик.

Регулятивные (осмысленное действие).

Коммуникативные (контроль и оценка своих действий).

Личностные (способствовать гармоничному развитию личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию).

 VI. Рефлексия: Что нового узнали? чему научились?

В чем испытывали трудности?


Коллективная работа.

Анализ и оценка проделанной работы


Регулятивные (речевое оформление).

Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений).

Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы, монологической и диалогической речи учащихся, ее реализация в устной и письменной форме, обогащение речи). Личностные (осознание значимости урока, смыслообразование, духовно-нравственное оценивание).